ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: «Английский театр» для учащихся 9-10 классов Составитель: Москвина ЕА. учитель английского языка высшей квалификационной категории Богданович 2024 I. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский театр» составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания. Цель рабочей программы: максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, повышение мотивации к изучению языка и повышение уровня практических навыков говорения обучающихся. Задачи: • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности обучающихся; • • обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь; Курс «Английский театр» входит в предметную область «Иностранные языки». На изучение курса отводится 34 занятия для учащихся 9 классов. II. Содержание курса Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; • системность организации учебно-воспитательного процесса; • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Формы организации деятельности обучающихся: • • • • • • • • драматизация сцен праздники речевые игры инсценировка песен, танцев, стихов посещение театра изготовление декораций репетиция ролевые игры III. Планируемые результаты освоения курса: Личностные результаты. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, родного края, страны; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе; готовность к конструктивной совместной деятельности при постановке театрализованных представлений, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; экологического воспитания: применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений): с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы в различных информационных источниках; Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими обучающимися; оценивать качество своего вклада в общий продукт, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого обучающегося в достижение результатов. № п/п III. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания Наименование тем и разделов Количество часов Всего 34 Теория Практика Введение (2 часа) Техника безопасности на занятии. План работы 1 кружка. Беседа о театре. Тестирование учащихся по 1 иностранному языку. Изучение традиций Великобритании (4 часа) 1 Хэллоуин. Рождество. Рождество в России и англоговорящих странах. День Святого Валентина. День Шекспира. Праздник Хэллоуин (7 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. Введение лексики. Изготовление декораций. Репетиция. Проведение праздника. Выступления. Праздник «Рождество»(7 часов) 1 1 4 1 1 1. Введение лексики. 1 1 2. Изготовление декораций. 1 1 3. Репетиция. 4 4 4. Проведение мероприятия. Выступления. 1 1 1. 2. 1. 2. 3. 4. 1 1 4 1 Праздник «День Святого Валентина» ( 7 часов) 1. 2. 3. 4. Введение лексики. 1 Изготовление костюмов и декораций. 1 Репетиция. 4 Проведение праздника. Выступления. 1 Спектакль «Уильям Шекспир» ( 7 часов) 1 1. 2. 3. 4. 5. Введение лексики. Изготовление декораций. Репетиция. Проведение мероприятия. Выступления. Подведение итогов работы кружка 1 1 1 4 1 1 1 4 1 1 4 1 1 Содержание программы № Тема/раздел Количес тво часов, отводим ых на освоен ие темы Воспитательный компонент Электронные учебнометодические материалы (формы учета РПВ) 1 Техника безопасности на занятиях. План работы курса. Беседа о театре. 1 https://yandex.ru/video/ preview/?filmId=21216 56768612412878&p=1 &suggest_reqid=404192 1291591189446759352 70173482&text=old+mc donald+had+a+farm+сл ушать+онлайн установление доверительных отношений между учителем и учащимися, способствующи х позитивному восприятию учащимися требований учителя 2 Беседа о театре. Тестировани е учащихся по иностранном у языку 1 https://yandex.ru/video/ привлечение внимания к preview/?text=приключ обсуждаемой ение%20тома%20сойе информации на ра%20фильм%20покра уроке, ска%20забора&path=y andex_search&parentreqid=1664367155395 активизации их познавательной 2 деятельности 855981152297462721291sas2-0777-sasl7balancer-8080BAL6258&from_type=vast& filmId=1648303464745 9630736 3 Праздник Хэллоуин: работа над сценарием: сюжет, репетиция, художественное и музыкальное оформление праздника. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. 4 включение игровых и интерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия 4 Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения. 2 привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией 5 Генеральная репетиция спектакля. 1 включение игровых и интерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия 6 Праздник Хэллоуин, проведение 1 привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией 7 Праздник Рождества. Рождество в России и англоговорящих странах. 1 8 Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей. 1 https://yandex.ru/video/ preview/?filmId=15641 871330768605318&sug gest_reqid=4041921291 5911894468062919861 9819&text=christmas+i n+russia включение элементов музейной педагогики, благодаря которым учащиеся получают опыт сотрудничества, партнерских отношений включение элементов музейной педагогики, благодаря которым учащиеся получают опыт сотрудничества, партнерских отношений. 9 Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. 2 привлечение внимания к обсуждаемой информации на уроке, активизации их познавательной деятельности 10 Репетиция спектакля. 2 Социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. 11 Генеральная репетиция спектакля. 1 Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией. 12 Спектакль «Рождество» 1 13 Праздник «День Святого Валентина» работа над сценарием: сюжет, репетиция, 4 художественное и музыкальное оформление праздника. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. включение игровых и интерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия 14 Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения. 2 привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией 15 Генеральная репетиция спектакля. 1 включение игровых и интерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия 16 Праздник«День Святого Валентина» проведение 1 привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией 17 Спектакль «Уильям Шекспир» работа над сценарием: сюжет, репетиция, художественное и музыкальное оформление праздника. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. 4 включение игровых и интерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия 18 Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения. 2 привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией 19 Генеральная репетиция спектакля. 1 включение игровых и интерактивных форм работы, ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия 20 Проведение Дня Шекспира, выступления 1 привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией Подведение итогов работы кружка. 1 социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Всего за год: 34 Курс внеурочной деятельности «Английский театр» Аннотация Цель рабочей программы: максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, повышение мотивации к изучению языка и повышение уровня практических навыков говорения обучающихся. Задачи: • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности обучающихся; • обогащать и активизировать словарь; • развивать диалогическую и монологическую речь; Основными принципами реализации программы являются научность, доступность, добровольность, партнёрство, творчество и успех. В реализации данной программы участвуют учащиеся 9 класса Срок реализации программы – 1 год. Курс «Английский театр» входит в предметную область «Иностранные языки». На изучение курса отводится 34 занятия для учащихся 9 классов.