Кружок Английский театр 2024-2025

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа
внеурочной деятельности по курсу: «Английский театр»
для учащихся 9-10 классов

Составитель:
Москвина ЕА. учитель английского языка
высшей квалификационной категории

Богданович 2024

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский театр» составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы
воспитания.

Цель рабочей программы: максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся,
повышение мотивации к изучению языка и повышение уровня практических навыков
говорения обучающихся.

Задачи:
•
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
•

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; •
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через
театрализованные игры, развивающие творческие способности обучающихся;

•
•

обогащать и активизировать словарь;
развивать диалогическую и монологическую речь;

Курс «Английский театр» входит в предметную область «Иностранные языки». На
изучение курса отводится 34 занятия для учащихся 9 классов.

II. Содержание курса
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования
у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
•

непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и
целостности образования в целом;

•

развития

индивидуальности

каждого

ребенка

в

процессе

социального

самоопределения в системе внеурочной деятельности; • системность организации
учебно-воспитательного процесса;
•

раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Формы организации деятельности обучающихся:
•
•
•
•
•
•
•
•

драматизация сцен
праздники
речевые игры
инсценировка песен, танцев, стихов
посещение театра
изготовление декораций
репетиция
ролевые игры

III. Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, организации, родного края, страны; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе;
готовность

к

конструктивной

совместной

деятельности

при

постановке

театрализованных представлений, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране;
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей

с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных
видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других не осуждая; умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека;
трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач
(в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни

для успешной

профессиональной деятельности;
экологического воспитания: применение знаний из социальных и естественных наук
для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде;
ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования
должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные
признаки объектов (явлений):
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев);
2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как
исследовательский инструмент познания:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым
состоянием ситуации;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; находить сходные аргументы в различных
информационных источниках;
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; 2)
совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), выполнять свою часть
работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими обучающимися;
оценивать

качество

своего

вклада

в

общий

продукт,

самостоятельно

сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого обучающегося в
достижение результатов.

№
п/п

III. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Наименование тем и разделов
Количество часов
Всего
34

Теория

Практика

Введение (2 часа)
Техника безопасности на занятии. План работы
1
кружка.
Беседа о театре. Тестирование учащихся по
1
иностранному языку.
Изучение традиций Великобритании (4 часа)

1

Хэллоуин.
Рождество.
Рождество
в
России
и
англоговорящих странах.
День Святого Валентина.
День Шекспира.
Праздник Хэллоуин (7 часов)

1
1

1
1

1
1

1
1

1.
2.
3.
4.

Введение лексики.
Изготовление декораций.
Репетиция.
Проведение праздника. Выступления.
Праздник «Рождество»(7 часов)

1
1
4
1

1

1.

Введение лексики.

1

1

2.

Изготовление декораций.

1

1

3.

Репетиция.

4

4

4.

Проведение мероприятия. Выступления.

1

1

1.
2.

1.
2.
3.
4.

1

1
4
1

Праздник «День Святого Валентина» ( 7 часов)
1.
2.
3.
4.

Введение лексики.
1
Изготовление костюмов и декораций.
1
Репетиция.
4
Проведение праздника. Выступления.
1
Спектакль «Уильям Шекспир» ( 7 часов)

1

1.
2.
3.
4.
5.

Введение лексики.
Изготовление декораций.
Репетиция.
Проведение мероприятия. Выступления.
Подведение итогов работы кружка

1

1
1
4
1
1

1
4
1

1
4
1
1

Содержание программы
№
Тема/раздел

Количес
тво
часов,
отводим
ых на
освоен
ие
темы

Воспитательный
компонент
Электронные учебнометодические
материалы

(формы учета
РПВ)

1

Техника
безопасности на
занятиях. План
работы курса.
Беседа о театре.

1

https://yandex.ru/video/
preview/?filmId=21216
56768612412878&p=1
&suggest_reqid=404192
1291591189446759352
70173482&text=old+mc
donald+had+a+farm+сл ушать+онлайн

установление
доверительных
отношений
между учителем
и учащимися,
способствующи
х позитивному
восприятию
учащимися
требований
учителя

2

Беседа
о
театре.
Тестировани
е учащихся
по
иностранном
у языку

1

https://yandex.ru/video/
привлечение
внимания к
preview/?text=приключ
обсуждаемой
ение%20тома%20сойе
информации на
ра%20фильм%20покра
уроке,
ска%20забора&path=y
andex_search&parentreqid=1664367155395 активизации их
познавательной
2
деятельности
855981152297462721291sas2-0777-sasl7balancer-8080BAL6258&from_type=vast&
filmId=1648303464745
9630736

3

Праздник
Хэллоуин:
работа над
сценарием:
сюжет,
репетиция,
художественное
и музыкальное
оформление
праздника.
Отработка
выразительного
чтения
выбранных
ролей.
Обсуждение
вариантов
костюмов,
декораций.

4
включение
игровых и
интерактивных
форм работы,
ИКТ, которые
помогают
поддержать
мотивацию
детей к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе,

помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия

4

Репетиция на сцене.
Отработка музыкального
сопровождения.

2

привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация
их
работы с получаемой
на уроке социально
значимой
информацией

5

Генеральная репетиция
спектакля.

1

включение игровых и
интерактивных
форм работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия

6

Праздник Хэллоуин,
проведение

1

привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация
их
работы с получаемой
на занятии социально
значимой
информацией

7

Праздник
Рождества.
Рождество в России и
англоговорящих странах.

1

8

Обсуждение сценария,
реквизита, распределение
ролей.

1

https://yandex.ru/video/
preview/?filmId=15641
871330768605318&sug
gest_reqid=4041921291
5911894468062919861
9819&text=christmas+i
n+russia

включение элементов
музейной педагогики,
благодаря которым
учащиеся получают
опыт сотрудничества,
партнерских
отношений

включение элементов
музейной педагогики,
благодаря которым
учащиеся получают
опыт сотрудничества,
партнерских
отношений.

9

Отработка выразительного
чтения выбранных ролей.
Обсуждение вариантов
костюмов, декораций.

2

привлечение
внимания к
обсуждаемой
информации на
уроке, активизации
их познавательной
деятельности

10

Репетиция спектакля.

2

Социально-значимый
опыт сотрудничества
и взаимной помощи.

11

Генеральная репетиция
спектакля.

1

Привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация
их
работы с получаемой
на занятии социально
значимой
информацией.

12

Спектакль «Рождество»

1

13

Праздник «День
Святого Валентина»
работа над сценарием:
сюжет, репетиция,

4

художественное и
музыкальное оформление
праздника. Отработка
выразительного чтения
выбранных ролей.
Обсуждение вариантов
костюмов, декораций.

включение игровых и
интерактивных форм
работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия

14

Репетиция на сцене.
Отработка музыкального
сопровождения.

2

привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация
их
работы с получаемой
на уроке социально
значимой
информацией

15

Генеральная репетиция
спектакля.

1

включение игровых и
интерактивных
форм работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия

16

Праздник«День
Святого
Валентина» проведение

1

привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация
их
работы с получаемой

на занятии социально
значимой
информацией

17

Спектакль «Уильям
Шекспир»
работа над сценарием:
сюжет, репетиция,
художественное и
музыкальное оформление
праздника. Отработка
выразительного чтения
выбранных ролей.
Обсуждение вариантов
костюмов, декораций.

4

включение игровых и
интерактивных форм
работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия

18

Репетиция на сцене.
Отработка музыкального
сопровождения.

2

привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация
их
работы с получаемой
на уроке социально
значимой
информацией

19

Генеральная репетиция
спектакля.

1

включение игровых и
интерактивных
форм работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной

атмосферы во время
занятия

20

Проведение Дня
Шекспира, выступления

1

привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация
их
работы с получаемой
на занятии социально
значимой
информацией

Подведение итогов работы
кружка.

1

социально-значимый
опыт сотрудничества
и взаимной помощи.

Всего за год: 34

Курс внеурочной деятельности «Английский театр»

Аннотация

Цель рабочей программы: максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся,
повышение мотивации к изучению языка и повышение уровня практических навыков
говорения обучающихся.

Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; •
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через
театрализованные игры, развивающие творческие способности обучающихся;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;

Основными принципами реализации программы являются научность, доступность,
добровольность, партнёрство, творчество и успех.
В реализации данной программы участвуют учащиеся 9 класса Срок
реализации программы – 1 год.
Курс «Английский театр» входит в предметную область «Иностранные языки». На
изучение курса отводится 34 занятия для учащихся 9 классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».