Путешествие по стране Этикета 1-4 кл

Программа по курсу
внеурочной деятельности

«Путешествие по
стране Этикета»
(духовно – нравственное направление)

1-4 классы

1

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
№ п/п
1.

2.

3.

Результаты курса
Формирование
умений:
- Определять и высказывать под руководством
педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве
(этические
нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Регулятивные УУД:
Метапредметные
- Определять и формулировать цель
результаты
деятельности с помощью учителя;
- Учиться работать по предложенному
учителем плану;
- Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Коммуникативные УУД:.
соблюдать культуру поведения и общения,
правильные
взаимоотношения; проявлять доброжелате
льность, взаимопомощь,
сочувствие,
сопереживание.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в источниках
информации
(на
развороте
книги,
в
оглавлении, в словаре) с помощью учителя.
- Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы
всего класса
Формирование следующих умений:
Предметные
- описывать признаки предметов и узнавать
результаты
предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
Личностные
результаты

2

- обобщать, делать несложные выводы;
- определять последовательность событий;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять закономерности и проводить
аналогии.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры,
достижение которых определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём
уровням.
Первый уровень результатов (1 класс) — приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).
Второй уровень результатов (2 – 3 класс) — получение школьником
опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного
отношения
к
социальной
реальности
в
целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в
защищенной, дружественной среде.
Третий уровень результатов (4 класс) — получение школьником
опыта самостоятельного общественного действия.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Учитывая психологические особенности младших школьников,
содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы.
Формы организации внеурочной деятельности:
o
o
o
o
o
o
o

Беседы, викторины;
Коллективные творческие дела;
Смотры-конкурсы, выставки
Экскурсии
Ролевые игры
Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.
Библиотечные занятия и занятия в музее.

Занятия курса направлены на формирование представления о
внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих
выбор действия и являющихся двигателями поступков. На этих занятиях
дети научатся размышлять о непростых вопросах, быть искренними,
терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважения любого мнения,
равноправия позиций, взаимной доброжелательности.
3

Способы фиксации результатов:
o

o
o

Стартовый, текущий и итоговый контроль в 1 – 4 классах. Динамика
развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным
психологом (внутренняя система оценки). Результаты фиксируются в
зачетном листе учителя.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего
«знания – незнания» (использование шкалы самооценки)
Ведётся портфель достижения школьников.

Формы подведения итогов реализации программы:
Проведение творческих отчётов.
o
Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе
o
Участие в городских выставках рисунков, конкурсах сочинений по
изучаемым темам.
o

Учитывая психологические особенности младших школьников,
содержание курса ориентировано на игровые, творческие формы,
проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной
литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка
представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах,
сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.
Выпускник получит возможность научиться:


узнавать государственную символику Российской Федерации и своего
региона; описывать достопримечательности столицы и родного края;
находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России —
Москву, свой регион и его главный город;



различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные
исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место
изученных событий на «ленте времени»;



оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных
группах (семья, общество сверстников, этнос);



использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии,
включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с
целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы,
объяснений, для создания собственных устных или письменных
высказываний.
4

3. Тематическое планирование
1 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14-15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31-33

Название темы
Доброе слово что ясный день.
Если вы вежливы.
Да здравствует мыло душистое.
Когда идёшь по улице.
Узнай себя.
Нам счастья не сулит обида чья-то.
Подарок коллективу.
Простые правила этикета.
Повседневный этикет.
Весёлые правила хорошего тона.
Сказка об этикете.
Продолжение сказки об этикете.
Путешествие в страну этикета.
Просим к столу.
Путешествие в волшебную сказку.
Я могу быть волшебником.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Любимый уголок родной Отчизны.
У каждого героя свои герои.
Мы соберём большой хоровод.
Я люблю маму милую мою.
Поздравляем наших мам.
Люби всё живое.
Если радость на всех одна.
Мой класс – мои друзья.
Самолюб никому не люб.
Поиграем и подумаем.
О дружбе мальчиков и девочек.
Путешествие в мир добрых мыслей.
Доброта что солнце .

5

2 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13- 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31- 32
33 34

Название темы
Если песни петь, с ними веселей.
Добрым жить на белом свете радостно.
Добро творить – себя веселить.
Подумай о других.
Подарок коллективу.
Делу – время, потехе – час.
Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
По правилам этикета.
Приглашение к столу.
Вот школа, дом, где мы живем.
Вот магазин, куда идем.
Дороги, транспорт, пеший путь.
Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.
В гостях у Вежи.
Подари другому радость.
От чего зависит настроение.
Не стесняйтесь доброты своей.
Мой дом – моя семья.
В труде человек хорошеет.
Все на белом свете солнышкины дети.
Поздравляем наших мам.
Со взрослыми и сверстниками.
Цени доверие других.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Советуем друг другу.
Общее и особенное для мальчиков и девочек.
Поговорил бы кто со мной.
Путешествие по весеннему лесу.
Подарок коллективу.
Делаем газету.
Доброта что солнце.

6

3 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31-32
33 -34

Название темы
Здравствуйте все!
Будем беречь друг друга.
Дружим с добрыми словами.
Любим добрые поступки.
Подари дело и слово доброе.
Умеем общаться.
Каждый интересен.
Подарок коллективу.
Премудрости дедушки Этикета.
За столом с дедушкой Этикетом.
Школьные правила этикета.
Когда рядом много людей.
Как решать семейные проблемы.
Чистый ручеек вашей речи.
Встречаем Новый год.
Душа – это наше творение.
Отворите волшебные двери добра и доверия.
Хорошие песни к добру ведут.
Вглядись в себя, сравни с другими.
Помоги понять себя.
О настоящем и поддельном.
Тепло родного дома.
Поздравляем наших мам.
Цветы, цветы – в них Родины душа.
Когда солнце тебе улыбается.
Чтобы быть коллективом.
Коллектив начинается с меня.
Подарок коллективу.
Секретные советы девочкам и мальчикам.
Скажи себе сам.
Вот и стали добрей и умней.
Школе посвящается.

7

4 класс
№
1
2
3
4
5
6-7
8
9 - 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31 32
33-34

Название темы
Оглянись внимательно вокруг.
Умение быть самим собой.
Что достойно гражданина.
Даже будни может труд сделать праздничными днями.
Праздник школьного вальса.
Приглашение к зеркалу.
«Обычай – деспот меж людей» А.С. Пушкин.
Твой стиль поведения.
Мальчики. Девочки.
Поиграем и подумаем.
Когда какое слово молвить.
За общим столом.
Доброта и доброжелательность.
«Поспешай делать добро» (народная мудрость).
«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л.Н. Толстой).
Родительский дом.
Любите ваших матерей.
Подарок коллективу.
О тех, кто сердце отдал людям.
Умей быть щедрым.
Праздник благодарности.
Добрыми делами славен человек.
Расскажи мне обо мне.
Присмотритесь друг к другу.
«Поздравляем наших мам»..
Я, ты, мы.
О дружбе мальчиков и девочек.
Не хуже других.
«Скажи себе сам».
Храни достоинство свое повсюду, человек!

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».