Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты освоения программы: 1 )Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. 3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 5) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. 6) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 7)Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видов деятельности. 8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 9)Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. 10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 11) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения программы: 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 8) Смысловое чтение. 9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 10) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 11) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. 12) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Регулятивные УУД: • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД: • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД: • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметные результаты освоения программы В результате изучения курса основы безопасности жизнедеятельности в основной школе учащиеся: 1) сформируют современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; 2) сформируют убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; 3) поймут личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности; 4) поймут роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; 5) поймут необходимость подготовки граждан к защите Отечества; 6) сформируют установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; 7) сформируют антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; 8) поймут необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; 9) получат знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10) получат знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; 11) получать умение оказать первую помощь пострадавшим; 12) получать умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; 13) получат умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; 14) овладеют основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. Выпускник научится: • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов; • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания; • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания; • безопасно использовать бытовые приборы; • безопасно использовать средства бытовой химии; • безопасно использовать средства коммуникации; • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера; • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера; • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте; • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире; • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже; • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества; • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения; • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре; • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре; • безопасно применять первичные средства пожаротушения; • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода; • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста; • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства; • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде; • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде; • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде; • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах; • готовиться к туристическим походам; • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности; • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях; • добывать и очищать воду в автономных условиях; • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях; • подавать сигналы бедствия и отвечать на них; • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства; • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера; • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера; • безопасно использовать средства индивидуальной защиты; • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства; • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма; • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства; • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников; • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения; • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей; • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей; • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации; • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства; • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья; • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок; • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья; • безопасно использовать ресурсы интернета; • анализировать состояние своего здоровья; • определять состояния оказания неотложной помощи; • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи; • классифицировать средства оказания первой помощи; • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении; • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей; • оказывать первую помощь при ушибах; • оказывать первую помощь при растяжениях; • оказывать первую помощь при вывихах; • оказывать первую помощь при переломах; • оказывать первую помощь при ожогах; • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении; оказывать первую помощь при отравлениях; • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе; оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей. Выпускник получит возможность научиться: • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; • готовиться к туристическим поездкам; • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; • безопасно вести и применять права покупателя; • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность ;анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка; • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности; • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях; • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности; • оказывать первую помощь при коме; • оказывать первую помощь при поражении электрическим током; • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности; • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности. Выпускник научится безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры. Содержание учебного предмета Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. Профилактика безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры. Тематическое планирование В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом в МОУ СОШ № 3 является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений: -к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; -к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; -к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать; -к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; -к миру как к главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; -к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; -к культуре как к духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; -к здоровью, как к залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; -к окружающим людям, как к безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; -к самим себе, как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (35ч). № урока Колво часов 1–3 3 4 1 5 1 6–8 3 Тема Раздел 1. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (10 часов) Вводное занятие. Техника безопасности на уроках ОБЖ. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (объектах экономики, транспорте). Рекомендации по безопасному поведению. Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, Домашнее задание §6 – 7 §8 – 9 §10 (Прочитать) §11 §12 §13 §14 Записи в тетради торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). 9 – 10 Рекомендации по безопасному поведению. Средства Записи в 2 индивидуальной защиты. тетради Эвакуация населения и правила поведения при Записи в эвакуации. тетради Раздел 2. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации 3(часа) Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и §15 11 – 13 3 угрозы безопасности личности и общества. Пути и Записи в средства вовлечения подростка в террористическую, тетради экстремистскую и наркотическую деятельность. Записи в Ответственность несовершеннолетних за тетради правонарушения. 14 1 Личная безопасность при похищении или захвате в §16 заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Раздел 3. Основы здорового образа жизни (9 часов) 15 1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе §17 жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). 16 – 19 Вредные привычки и их факторы (навязчивые §18 4 действия, игромания употребление алкоголя и §19 наркотических веществ, курение табака и курительных §20 смесей), их влияние на здоровье. Записи в тетради 20 – 23 Профилактика вредных привычек и их §21 4 факторов. Семья в современном обществе. Права и §22 обязанности супругов. Защита прав ребенка. §23 § 24 Раздел 4. Основы комплексной безопасности 5(часа) 24 – 25 Правила безопасности в туристических походах и §26 2 поездках. Правила поведения в автономных условиях. Записи в Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на тетради них. 26 – 28 Правила безопасности в ситуациях криминогенного §27 характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная Записи в кража, мошенничество, самозащита тетради покупателя). Элементарные способы Записи в самозащиты. Информационная безопасность тетради подростка. Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 6 (часов) 1 Первая помощь при наружном и внутреннем §28 кровотечении. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах 1 Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем Записи в переохлаждении. Первая помощь при отравлениях. тетрадях Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. 3 29 30 31 – 32 2 33 1 34 1 Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. Первая помощь при укусе насекомых. 35 1 Первая помощь при укусе змей. Записи в тетрадях Записи в тетрадях Записи в тетрадях Записи в тетрадях АУДИТОРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (18 ч). № урока 1 2 3 4 5 6 Колво часов Тема Домашнее задание Раздел 1. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (5 часов) §6 – 7 Вводное занятие. Техника безопасности на уроках ОБЖ. §8 – 9 1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и §10 защита населения от них (объектах экономики, (Прочитать) транспорте). Рекомендации по безопасному поведению. 1 Эвакуация населения и правила поведения при §11 эвакуации. 1 Средства индивидуальной и коллективной защиты. §12 Правила пользования ими. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита §13 1 населения от них (землетрясения, извержения вулканов, §14 оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, Записи в сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный тетради снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства Записи в 1 индивидуальной защиты. тетради Эвакуация населения и правила поведения при Записи в эвакуации. тетради Раздел 2. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации 2(часа) Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы §15 1 безопасности личности и общества. Пути и средства Записи в вовлечения подростка в террористическую, тетради экстремистскую и наркотическую деятельность. Записи в Ответственность несовершеннолетних за тетради правонарушения. 7 1 8 1 9 1 10 1 11 1 12 14 15 16 17 18 Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка. Раздел 4. Основы комплексной безопасности 2(часа) Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. §16 §17 §18 §19 §20 Записи в тетради §21 §22 §23 § 24 §26 Записи в тетради Правила безопасности в ситуациях криминогенного §27 характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная Записи в кража, мошенничество, самозащита тетради покупателя). Элементарные способы Записи в самозащиты. Информационная безопасность тетради подростка. Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 5 (часов) 1 Первая помощь при наружном и внутреннем §28 кровотечении. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах 1 Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем Записи в переохлаждении. Первая помощь при отравлениях. тетрадях Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. 1 Основные неинфекционные и инфекционные Записи в заболевания, их профилактика. тетрадях 1 Первая помощь при коме. Особенности оказания первой Записи в помощи при поражении электрическим током. тетрадях 1 Первая помощь при укусе насекомых. Записи в тетрадях 1 Первая помощь при укусе змей. Записи в тетрадях 1 13 Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Раздел 3. Основы здорового образа жизни (3 часа) Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье.