АРП УО Музыка

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Музыка»
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС,
предполагает дос-тижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ
К личностным результатам освоения АООП относятся:
 положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
 готовность к творческому взаимодействию и коммуникации со
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на
основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятых норм социального
взаимодействия;
 готовность к практическому применению приобретённого музыкального опыта в
урочной и
внеурочной деятельности, в том числе в социокультурных проектах с обучающимися с
нормативным развитием и другими окружающими людьми;
 осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
 адекватная оценка собственных музыкальных способностей;
 начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
 сформированность музыкально-эстетических предпочтений,
 потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;
 доброжелательность, отзывчивость, открытость, понимание чувств
 других людей и сопереживание им;
 сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к
собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся должны знать:
 характер и содержание знакомых музыкальных произведений;
 музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).
Обучающиеся должны уметь:
 петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
 выразительно и эмоционально исполнять выученные песни с простейшими
элементами динамических оттенков;
 правильно формировать при пении гласные звуки и отчётливо произносить
согласные звуки в конце и в середине слов;
 правильно исполнять мелодию в диапазоне ре1— си1;
 различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;
 различать песню, танец, марш;
 верно передавать ритмический рисунок мелодии (хлопками, движениями, при
игре на металлофоне, голосом);
 определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные
произведения (весёлые, грустные и спокойные).

2. Содержание учебного предмета.
Хоровое пение
Использование ритуала «музыкальное приветствие», «музыкальное прощание»
Разучивание песен про игрушки (рыбка, котик, Петрушка, зайчик и т. д.) с использованием
дидактического материала
Воспроизведение знакомых звукоподражаний: «му-му, но-но, га-га, мяу и т.д.)
Разучивание коротких игр с пальчиками в музыкальном сопровождении
Формирование навыков пения кантилены с помощью работы над элементарными
дыхательными упражнениями
работа над певческим дыханием (развитие умения бесшумного глубокого, одновременного
вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка
навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах;
развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих
пауз между фразами;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
Закрепление навыка пения гласных «а-о-у-и-э» при помощи «логопедических жестов»
развитие
умения правильно
формировать гласные
и
отчетливо произносить
согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста
песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
Разучивание попевок и небольших песен с голоса учителя обучение певческой установке

(непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и
плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги,
свободные руки);
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного развитие
умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой – способностью
певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной
высоте);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников (развитие пения в унисон;
развитие устойчивости унисона; пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и
плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо)и mezzo forte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми 1 – ля1,ре1 – си1, до1 – до2;
Восприятие музыки (элементы музыкальной грамоты)
Развитие навыка умения слушать музыку,
развитие адекватной реакции на художественные образы, воплощенные в музыкальных
произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
развитие эмоциональной отзывчивостью и эмоциональным реагированием на
произведения различных музыкальных жанров, разных по своему характеру;
развитие умения передавать словами примерное содержание музыкального произведения;
развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия);
развитие умения самостоятельно узнавать и называть музыкальные произведения по
вступлению; формирование знаний о музыкальных профессиях, специальностях (композитор,
дирижер, музыкант, певец);
развитие умения выделять мелодию и аккомпанемент в песне и в инструментальном
произведении; развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

Музыкально – ритмические движения.
Упражнения на ориентировку в пространстве Правильное исходное положение.
Ходьба и бег по ориентирам Построение и перестроение
Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга Ритмикогимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения Упражнения на координацию движений Упражнения на
расслабление мышц
Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки Имитационные
упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов) Музыкальные игры с предметами.
Игры с пением или речевым сопровождением Танцевальные упражнения
Знакомство с танцевальными движениями.

3. Тематическое планирование.
№ п/п

Наименование раздела, темы

кол-во
часов
1

1.

Вводный урок. Слушание музыки.

2.

Домашние животные. Хоровое пение.

1

3.

Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёново.

1

4.

Весёлые гуси. Украинская народная песня.

1

5.

Три поросёнка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой.

1

6.

Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонов.

1

7.

1

8.

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
«Домашние животные».
Урожай собирай. Произведения об осени.

9.

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1

1

10. Во поле берёза стояла. Русская народная песня.

1

11. Савка и Гришка. Белорусская народная песня.

1

12. На горе-то калина. Русская народная песня.

1

13. Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

1

14. Музыкально-дидактическая игра «Урожай».

1

15. Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

1

16. «К нам гости пришли». Праздничные песни.

1

17. К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен.

1

18. Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.

1

«Собирай урожай».

19. Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето кота
20.
21.
22.
23.

Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
«К нам гости пришли».
«Новогодний хоровод». Слушание музыки.

24. Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л.

Некрасовой.
25. Ёлочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с
украинского А. Ковальчука)

1
1
1
1
1
1
1

26. Разучивание движений в хороводе «Выпал беленький
снежок» А. Беликовой. Слушание: волшебная музыка
зимы
27. Новогодняя хороводная. Музыка А.Островского, слова Ю.

1

28. Разучивание песни «Новогодняя хороводная» Ю.Леднёва (1-2
куплеты)
29. Разучивание песни «Новогодняя хороводная» Ю.Леднёва (2-3
куплеты)
30. Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2-ю

1

31. Повторение движений в хороводе «Выпал
беленький
снежок» А. Беликовой Слушание: волшебная музыка
зимы.
32. Защитники Отечества. Слушание музыки.

1

33. Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.

1

34. Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой.

1

35. «Девочек наших мы поздравляем»

1

36. Песню девочкам поём. Музыка Т. Попатенко, слова З.

1

Леднева.

четверти.

Петровой.
37. Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М.
Ивенсен.

38. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое
озеро».
39. Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

40. Обобщение по темам: «Защитники Отечества»; «Девочек наших мы
поздравляем ».
41. «Дружба крепкая». Хоровое пение.

42. Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты».
Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.
43. Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты».
Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.
44. Всё мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

1

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

45. На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
46. На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
47. Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка
В. Казенина, слова Р. Лаубе.
48. Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка
В. Казенина, слова Р. Лаубе.

1
1
1
1

49. Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

1

«Дружба крепкая».
50. «Трудимся с охотой». Слушание музыки.

1

51. Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и

1

В. Коркина.
52. На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

1

53. На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

1

54. К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок» Д.

1

Кабалевский.
55. К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок» Д.
Кабалевский.
56. Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара
по теме «Трудимся с охотой».

1
1

57. Слушание музыки: современные детские весенние
песни.
58. Музыкально – дидактическая игра по теме «Весна».

1

59. Танец «Весна-красна идет» Т. Суворовой.

1

60. «Вот оно какое наше лето». Слушание музыки.

1

61. Песенка Львёнка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львёнок и

1

Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.
62. Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки».
Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.
63. Песенка о лете. Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Из
мультфильма «Дед Мороз и лето».
64. Обобщение по теме «Вот оно какое наше лето».

65. Песня – игра «У кого такая песня?» музыка А.
Жилинского
66. Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за

1

1
1
1
1

учебный год.

Аудиторное тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

кол-во
часов
1

1.

Вводный урок. Слушание музыки.

2.

Домашние животные. Хоровое пение.

1

3.

Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёново.

1

4.
5.

Урожай собирай. Произведения об осени.
Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1
1

6.
7.

Музыкально-дидактическая игра «Урожай».
«К нам гости пришли». Праздничные песни.

1
1

8.

Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.

1

9.
10.

«Новогодний хоровод». Слушание музыки.
Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.

1
1

Ёлочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с
украинского А. Ковальчука)
12. Слушание: волшебная музыка зимы. Разучивание движений в хороводе
«Выпал беленький снежок» А. Беликовой.
13. Защитники Отечества. Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.

1

Песню девочкам поём. Музыка Т. Попатенко, слова З.
Петровой.
Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты».
Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.
Песенка Львёнка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львёнок
и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С.
Козлова.
Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за
учебный год.

1

11.

14.
15.
16.
17.

1
1

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».