Содержание Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Раздел 2. Содержание учебного предмета Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Адаптированная программа освоения учебного предмета «Технология» обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты освоения адаптированной программы обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты должны отражать: 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать: Технология (труд): 1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; 3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.) 4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач. В результате изучения курса «Технология» обучающиеся с ЗПР на уровне начального общего образования: - получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; - получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; - получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; - научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторскотехнологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Выпускник научится: иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Раздел 2. Содержание учебного предмета Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники. 1 ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Практика работы на компьютере Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; - уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности, помогать нуждающимся в этом людям; - уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, к людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1 класс (33 часа) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема урока Пластилиновая страна (5 часов) Пластилиновый мир и его законы. Пластилиновый мир и его законы. Волшебные превращения комочка пластилина. Экскурсия «Красота окружающей природы». Пластилин-строитель. Урок - путешествие. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа). Пластилиновая сказка. Бумажная страна (4 часа) История бумаги. Законы бумажного мира. Мозаика бумажной мостовой. Экскурсия «Природа – художник и скульптор». Бумажные силуэты. Бумажная история. Кладовая природы (5 часов) Конструктор – природа. Экскурсия «Загадочные листочки деревьев нашего края». Конструктор – природа. Поделка «Придумай сам». Кружево листьев. Поделка «Фантазия из листьев». Мозаика семян. Поделка «Осенний пейзаж». Мастерская природы. Страна волшебных ножниц (4 часа) Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Золотые ножницы. 1 16 17 18 Вырезной конструктор. Зимняя сказка из бумаги. Бумажный карнавал. Поделка «Новогодняя маска». 1 1 1 20 21 22 23 Город ткачей (9 часов) На улице прядильщиков. Беседа «От веретена к прядильной машине». Иголка-вышивальщица. Иголка-вышивальщица. «Царство ткани». Лабораторная работа. «Сердечный» сувенир. Коллаж из ткани на картонной основе. 24 25 Родом из Японии. Волшебный квадрат. Цветочное оригами. 1 1 26 27 Цветочное оригами. Бравая бумага. 1 1 19 28 Страна фантазия (6 часов) Веселые проделки бумаги. Урок-игра. 1 1 1 1 1 1 29 Выход в открытый космос. 1 30 Урок-игра. Подарок курочки Рябы. 1 31 Подарок курочки Рябы. 1 32 Бумажные вестники мира. 1 33 Праздничные поделки. 1 Аудиторное тематическое планирование 1 класс, 17часов (0,5 часов в неделю). № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема урока Пластилиновая страна (3 часа) Пластилиновый мир и его законы. Волшебные превращения комочка пластилина. Пластилиновая сказка. Бумажная страна (3 часа) История бумаги. Законы бумажного мира. Бумажные силуэты. Бумажная история. Кладовая природы (3 часа) Конструктор – природа. Поделка «Придумай сам». Кружево листьев. Поделка «Фантазия из листьев». Мозаика семян. Поделка «Осенний пейзаж». Страна волшебных ножниц (2 часа) Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 Зимняя сказка из бумаги. Бумажный карнавал. Поделка «Новогодняя маска». 1 1 12 Город ткачей (3 часа) «Сердечный» сувенир. Коллаж из ткани на картонной основе. 1 13 14 Родом из Японии. Волшебный квадрат. Цветочное оригами. 1 1 15 Страна фантазия (3 часа) Выход в открытый космос. 1 16 Подарок курочки Рябы. 1 17 Бумажные вестники мира. 1 2 класс 34 часа (1 час в неделю) № урока Тема урока Кол-во часов Творческая мастерская (10 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Весёлое тесто. Веселое тесто. Пластилиновая гравюра. Пластилиновые картины. Скульптурный мир. Бумажный цветник. Бумажный лоскуток. Удивительные приборы. Удивительные приборы. Применение. Твои творческие достижения. Студия вдохновения (7 часов) Древо жизни. Макаронная симфония. Праздничное вдохновение. Удивительные половинки. Бумажная бахрома. Бумажные завитки. Твои творческие достижения. Конструкторское бюро (9 часов) Иголка – белошвейка. Шов «Вперед иголку». Иголка – белошвейка. Шов «Через край». Мастерская игрушек. Портновский переулок. Портновский переулок. Изготовление салфетки. Деловая бумага. Бумажная оранжерея. Серебряное царство. Твои творческие достижения. Поделочный ералаш (8 часов) Книжная фабрика. Книжная фабрика. Изготовление книжки-самоделки. Помощник и человека. Инструменты. Помощник и человека. Применение. Крылатые вестники. Проволочная фантазия. Твои творческие достижения. Твои творческие достижения. Повторение изученного за год. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Аудиторное тематическое планирование 2 класс, 17часов (0,5 часов в неделю) № урока Тема урока Кол-во часов 1 Весёлое тесто. 1 2 Пластилиновая гравюра. 1 3 Скульптурный мир. 1 4 Бумажный цветник. 1 5 Удивительные приборы. 1 6 Древо жизни. 1 7 Макаронная симфония. 1 8 Удивительные половинки. 1 9 Бумажная бахрома. Бумажные завитки. 1 10 Иголка-белошвейка. 1 11 Мастерская игрушек. 1 12 Портновский переулок. 1 13 Деловая бумага. 1 14 Бумажная оранжерея. 1 15 Книжная фабрика. 1 16 Помощники человека. 1 17 Проволочная фантазия. 1 3 класс 34 часа (1 час в неделю) № урока Тема урока Кол-во часов 1 «Страна новаторов» (11 часов) Страницы истории. 1 2 Занимательное градостроение. 1 3 Чертёжная мастерская. 1 4 Загадочное животное. 1 5 6 Путешествие в страну порядка. Узлы. Знакомство с приемами макраме. 1 1 7 8 Ремонт на необитаемом острове. 1 1 9 Домашние хлопоты. Изготовление планшета для планирования. Твои творческие достижения. Поделки из бумаги и 10 Поделка из пакета-сумки «Фартук». Поделка из пластиковыхбутылок «Цветок» 1 1 пластиковых бутылок по выбору, самостоятельно и в группе. 11 Калейдоскоп заданий. «Страна нестандартных решений» (10 часов) 1 12 История игрушки. Танцующий зоопарк. Поделка с подвижными соединениями. 1 13 Марш игрушек. Способы подвижного соединения деталей. 14 Волшебная лепка. Весёлые фигурки: изготовление значков иброшей из поделочной массы. 1 1 15 16 Скульптурные секреты. Подставка для карандашей. 17 Новогодняя открытка с использованием аппликации 3D. 1 18 Поход в гости. Изготовление открытки – приглашения. 1 19 Упаковка – часть подарка. 1 20 Праздничная открытка. 1 21 Твои творческие достижения. «Страна умелых рук» (13 часов) 1 22 Страницы истории. Изобретение колеса.Колёсные истории. 1 23 Ателье игрушек. Ушастые звери. Самодельная пуговица. 1 24 Игрушки и подушки. Термосклеивание. 1 25 Нитяной помпон. Игрушки из помпонов. 1 26 27 Семинар раскройщиков. Самодельное бильбоке. Мячик. 1 1 28 Контурная графика. Ваза с цветами. 1 29 Любимые фенечки. Бусы из бумаги. 1 30 Поделки с использованием техники «Квиллинг». 1 31 Твои творческие достижения. 1 32 33 Калейдоскоп заданий. Вышивка бисером. 1 1 34 Проект по теме «Изучай, твори, исследуй!». Презентацияпроектов. Калейдоскоп заданий. Изготовление елочной игрушки сиспользованием изученных технологий. Чем пахнут ремёсла. Чудесные гвоздики. Аппликация изкарандашной стружки, из ваты. Проект по теме «Изучай, твори, исследуй!». Подготовкагрупповых проектов. 1 1 1 Аудиторное тематическое планирование 3 класс, 17часов (0,5 часов в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема урока Страна новаторов (4 часа) Мастерская упаковки. Изготовление поделок «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей «Лебедь». Занимательное градостроение. Изготовление поделки «Игральный кубик». Коллективная работа «Новый город». Чертёжная мастерская. Изготовление поделки «Загадочное животное». Твои творческие достижения. Коллективная работа — замок из пластиковых бутылок. Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок». Страна нестандартных решений (4 часа) Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки». Марш игрушек. Изготовление поделки «Квартет». Волшебная лепка. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды». Твои творческие достижения. Изготовление поделок на выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодняя упаковка», Коллективная работа «Новогодний огонёк». Страна умелых (5 часов) Колёсные истории. Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники. Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка» Игрушки и подушки. Изготовление поделок «Душечкаподушечка», «Нитяной помпон» Семинар раскройщиков. Изготовление поделок «Мячик, «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке Твои творческие достижения. Изготовление поделок на выбор. Страна высоких технологий (4 часа) Секреты рабочего стола. Изучение устройства Компьютера. Волшебные окна. Обучение начальным навыкам работы на компьютере Занимательное черчение. Черчение ровных и кривых линий. Набор текста. Улица виртуальных писателей. Оформление заголовков, выделение красной строки. Всего Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 4 класс, 34 часа (1 час в неделю). № урока Тема урока Кол-во часов Страна технических профессий (7 часов) 1 Типографские работы. 1 2 Город воздушных потоков. 1 3 4 Город испытателей. Весёлая топография. 1 1 5 Город архитекторов. 1 6 Город зодчих. 1 7 1 8 Твои творческие достижения (Город будущего). Страна разработчиков идей (7 часов) Рачительный хозяин. 9 Студия здоровья. 1 10 Город скульпторов. 1 11 Бульвар устроителей праздников. 1 12 13 Бульвар устроителей праздников. Бисерная улица. 1 1 14 Твои творческие достижения (Новогодние затеи). Страна модельеров (8 часов) 1 15 Ткацкая мастерская. 1 16 17 Деловой мир. Курсы кройки и шитья. 1 1 18 Курсы кройки и шитья. 1 19 Город флористов. 1 20 Город флористов. 1 21 22 Город джинсовой фантазии. Твои творческие достижения. Школа дизайна. Информационные технологии (12 часов) 1 1 23 Информация. Хранение и организация информации. 1 24 Информация. Хранение и организация информации. 1 25 26 Организация информации. Диалог с компьютером. 1 1 27 Работа с текстами. 1 28 Работа с таблицами. 1 29 Графические редакторы — исправление реальности. 1 30 Печатные публикации. 1 31 Что такое Интернет. 1 32 Безопасность компьютера. 1 33 Поиск информации. 1 34 Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). 1 1 Аудиторное тематическое планирование 4 класс, 17часов (0,5 часов в неделю) № урока Тема урока Кол-во часов Страна технических профессий 1 Типографские работы. Город воздушных потоков. 1 2 Город испытателей. Весёлая топография. 1 3 Город архитекторов. Город зодчих. 1 Страна разработчиков идей 4 Рачительный хозяин. Студия здоровья. 1 5 Город скульпторов. 1 6 Бульвар устроителей праздников. 1 7 Бисерная улица. 1 Страна модельеров 8 Ткацкая мастерская. 1 9 Деловой мир. 1 10 Курсы кройки и шитья. 1 11 Город флористов. 1 12 Город джинсовой фантазии. 1 Информационные технологии 13 Информация. Хранение и организация информации. 1 14 Диалог с компьютером. Работа с текстами и с таблицами. 1 15 Графические редакторы — исправление реальности. 1 16 Печатные публикации. Поиск информации. 1 17 Что такое Интернет. Безопасность компьютера. 1