Содержание Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» Раздел 2. Содержание учебного предмета Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» Адаптированная программа освоения учебного предмета «Математика» обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты освоения адаптированной программы обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты должны отражать: 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать Математика: 1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; Числа и величины Выпускник научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Раздел 2. Содержание учебного предмета Числа и величины Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; - уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности, помогать нуждающимся в этом людям; - уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, к людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1 класс 132 ч (4 ч в неделю) № урока Тема урока Кол-во часов Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) 1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и 1 общества. 2. Счет предметов. 1 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа 1 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом 1 5. Столько же. Больше. Меньше. 1 6. На сколько больше? На сколько меньше? 1 7. На сколько больше? На сколько меньше? 1 8. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к 1 изучению чисел» Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) 9. Много. Один. 1 10. Число и цифра 2 1 11. Число и цифра 3 1 12. Знаки +, –, =. 1 13. Число и цифра 4 1 14. Длиннее, короче 1 15. Число и цифра 5 1 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5. 1 17. Странички для любознательных 1 18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 1 19. Ломаная линия 1 20. Закрепление изученного. 1 21. Знаки >, <, =. 1 22. Равенство. Неравенство 1 23. Многоугольник 1 24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 1 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 1 26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 1 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 1 28. Число 10. 1 29. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 30. Наши проекты 1 31. Сантиметр. 1 32. Увеличить на… Уменьшить на… 1 33. Число 0. 1 34. Сложение и вычитание с числом 0 1 35. Странички для любознательных 1 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч.) Защита проектов Сложение и вычитание вида # + 1, # – 1 Сложение и вычитание вида # + 1 + 1, # – 1 – 1. Сложение и вычитание вида # + 2, # – 2 Слагаемые. Сумма. Задача. Составление задач по рисунку Таблицы сложения и вычитания с числом 2 Присчитывание и отсчитывание по 2 Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 1 Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Странички для любознательных Сложение и вычитание вида # + 3, # – 3. Прибавление и вычитание числа 3 Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. Таблицы сложения и вычитания с числом Присчитывание и отсчитывание по 3 Решение задач Решение задач Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились Закрепление изученного Закрепление изученного Проверочная работа Закрепление изученного. Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Сложение и вычитание вида # + 4, # – 4 Закрепление изученного. На сколько больше? На сколько меньше? Решение задач. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решение задач. Перестановка слагаемых Применение переместительного свойства сложения для случаев 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. вида # + 5, 6, 7, 8, 9. Таблицы для случаев вида # + 5, 6, 7, 8, Состав чисел в пределах 10. Закрепление Состав чисел в пределах 10. Закрепление Закрепление изученного. Решение задач. Что узнали. Чему научились Закрепление изученного. Проверка знаний Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми Решение задач Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Вычитание вида 6 – #, 7 – #. Закрепление приема вычислений вида 6 – #, 7 – #. Решение задач Вычитание вида 8 – #, 9 – #. Закрепление приема вычислений вида 8 – #, 9 – #. Решение задач Вычитание вида 10 – #. Закрепление изученного. Решение задач. Килограмм. Литр. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч.) Названия и последовательность чисел от 11 до 20 Образование чисел второго десятка Запись и чтение чисел второго десятка Дециметр. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились Проверочная работа. Закрепление изученного. Работа над ошибками Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия Составная задача. Составная задача. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч.) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида # + 2, # + 3. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида # + 4. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида # 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. +5 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида # + 6. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида # + 7. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида # + 8, # + 9 Таблица сложения. Таблица сложения. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток Вычитание вида 11 – #. Вычитание вида 12 – #. Вычитание вида 13 – # Вычитание вида 14 – #. Вычитание вида 15 – # Вычитание вида 16 – #. Вычитание вида 17 – #, 18 – #. Закрепление изученного Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали, чему научились в 1 классе? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 класс 132 ч (4 ч в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Тема урока Цифры и числа. Вычисления в пределах 10. Группы чисел. Счёт десятками и сотнями. Запись чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Вычисления в пределах 10. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение текстовых задач. Входная контрольная работа. Длина, площадь, объём. Длина, площадь, объём. Закрепление. Обобщение по разделу «Что мы знаем о числах». Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20. Таблица сложения. Состав числа 12. Состав числа 15. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Состав числа 18. Сложение и вычитание с числом 9. Состав чисел 11, 13. Закрепление по теме «Состав чисел». Состав числа 14. Состав числа 16. Состав числа 17. Закрепление по теме «Состав чисел». Закрепление изученного. Работа с календарем. Составление краткой записи условия задачи. Контрольная работа за 1 четверть. Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Сложение и вычитание в пределах 20». Повторение изученного. Повторение, обобщение изученного. Комбинаторные и занимательные задачи. Мозаика заданий. Геометрический словарь. Названия геометрических фигур. Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур. Углы. Виды углов. Практическая работа. Четырехугольники. Треугольники. Проверочная работа по теме «Наглядная геометрия». Обобщение по разделу «Наглядная геометрия». Работа с информацией. Таблицы. Геометрические фигуры. Сложение и вычитание чисел по разрядам. Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Складываем двузначные числа. Дополняем до десятка. Дополнение слагаемого до круглого числа. Выбираем способ вычисления. Закрепление изученного. Повторение, обобщение изученного. Самостоятельная работа. Вслед за сложением идёт вычитание. Вычитание из круглого числа. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток. На сколько больше? Задачи на разностное сравнение. Вычитаем и переходим через разряд. Вычитание двузначного числа. Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи. Продолжаем вычитать. Закрепление изученного. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Повторение, обобщение изученного. Повторение, обобщение изученного. Мозаика заданий. Что такое умножение? Смысл действия умножения. Перестановка множителей. Контрольная работа за 1полугодие. Применение действия умножения при выполнении заданий. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 Увеличение в 2 раза. Вдвое больше. Увеличение в 2 раза. Половина. Знакомство с действием деления. Деление на равные части. Деление — действие, обратное умножению. Смысл арифметических действий. Решение задач на умножение и деление. Решение нестандартных задач. Решение нестандартных задач. Закрепление. Повторение изученного. Решение задач на умножение и деление. Обобщение изученного. Величины и единицы измерения величин. Измерение длины. Вычисление длины пройденного пути. Площадь прямоугольника. Нестандартные способы вычислений. Определение времени по часам. Продолжительность событий. Повторение способов вычисления площади. Единицы длины и вычисление расстояния. Обобщение изученного. Таблица умножения. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. Деление числа на 1 и само на себя. Умножение и деление на 2. Умножение и деление на 3. Закрепление изученного. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. Умножение на 4. Деление на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. Умножение и деление на 5. Закрепление изученного. Решение составных задач. Умножение и деление на 10. Приемы умножения на 9. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. Трудные случаи умножения. Закрепление изученного. Использование умножения при решении текстовых задач. Решение нестандартных задач. Контрольная работа за 3 четверть. Повторение изученных таблиц умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Закрепление изученного. Переместительные законы сложения и умножения. Переместительные законы сложения и умножения. Закрепление. Сложение и умножение с числами 0 и 1. Вычитание и деление. Выражения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Порядок действий в выражении без скобок. Составление выражения при решении задачи. Выражения со скобками. Порядок действий. Порядок действий в выражении со скобками. Сравнение значений выражений. Сравнение значений выражений. Закрепление. Сочетательные законы сложения и умножения. Сочетательные законы сложения и умножения. Закрепление. Решение задач с помощью составления выражений. Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью составления выражений». Закрепление устных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Закрепление устных приёмов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Повторение изученных таблиц умножения и деления. Решение выражений. Контрольная работа за год. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение составных задач. Решение задач на умножение и деление. Решение нестандартных задач. Работа с геометрическим материалом. Комплексное повторение изученного. Мозаика заданий. Умеешь ли ты… 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Аудиторное тематическое планирование 2 класс 68 ч (2ч в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Тема урока Кол- во часов Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20. Повторение: числа от 1 до 20. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения длины. Миллиметр. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица единиц длины Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Проверочная работа. Обратные задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 1 1 1 1 1 1 1 1 Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Закрепление изученного. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Закрепление. Решение задач. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Приём вычислений для случаев вида 36 +2, 36+20 Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 Приём вычислений для случаев вида 30-7 Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Математический диктант. Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с. Буквенные выражения. Закрепление изученного. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Проверка сложения. Проверка вычитания. Контрольная работа за I полугодие. Письменный приём сложения вида 45+23. Письменные приёмы вычитания вида 57-26. Письменный приём сложения вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13. Вычитание вида 40-8, 50-24. Вычитание вида 52-24. Закрепление изученного. Решение задач. Подготовка к умножению. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Закрепление изученного. Проверочная работа. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Знак действия умножения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Приёмы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Проверочная работа. Переместительное свойство умножения. Деление. Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию и на равные части. Названия компонентов и результата деления. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Приемы умножения числа 3. Деление на 3. Закрепление изученного. Контрольная работа Сложение и вычитание. Свойства сложения Таблица сложения. Геометрические фигуры. Решение задач. ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 3 класс 132 ч (4 ч в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема урока Считаем до 1000. Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание по разрядам. Сложение и вычитание по разрядам. Математический диктант. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах100. Вычисляем по разрядам. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание». Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Входная контрольная работа. Работа над ошибками. Решение текстовых задач. Умножаем и делим на 2. Умножаем и делим на 4. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Умножаем и делим на 3. Умножаем и делим на 6. Умножаем и делим на 5. Умножаем и делим на 7. Умножаем и делим на 8 и на 9. Названия компонентов и результата действия деления. Деление на 1. Решение текстовых задач. Проверочная работа по теме «Решение задач». Математический диктант. Повторение по теме «Умножение и деление». Периметр многоугольника. Единицы длины. Единицы длины. Дециметр. Площадь прямоугольника. Кратное сравнение чисел и величин. Куб. Единицы объёма. Итоговая контрольная работа за 1 четверть. Работа над ошибками. Практическая работа «План сада». Повторение по теме «Числа и фигуры». Закрепление изученного по теме «Числа и фигуры». Переместительный закон сложения. Переместительный закон умножения. Самостоятельная работа «Таблица умножения». Складываем и вычитаем. Взаимно обратные действия. Умножаем и делим. Взаимно обратные действия. Группируем слагаемые. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Группируем множители. Закрепление изученного. Повторение по теме «Математические законы». Проверочная работа «Решение задач». Распределительный закон. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Закрепление изученного по теме «Вычисления». Решение текстовых задач разными способами. Арифметические действия с числом 0. Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение текстовых задач. Повторение по теме «Математические законы». Практическая работа - тест «Решение задач». Контрольная работа по теме «Математические законы». Работа над ошибками. Повторение по теме «Математические законы». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Измеряем время. Единицы измерения времени. Час. Минута. Единицы измерения времени. Сутки. Месяц. Год. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Длина пути. Математический диктант. Решение задач на движение. Скорость. Связь между величинами: скорость, время, расстояние. Итоговая контрольная работа за 2 четверть. Работа над ошибками. Календарь. Повторение по теме «Числа и величины». Выражение. Порядок действий в выражении. Вычисление значения выражения. Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение значений числовых выражений со скобками ибез них. Решение задач. Повторение по теме «Выражения и равенства». Проверочная работа по теме «Выражения и равенства». Единицы измерения массы (грамм, килограмм). Сложение (письменные вычисления). Устные и письменные приемы сложения. Устные и письменные приемы сложения. Знакомство с диаграммой. Приёмы вычитания числа из суммы. Решение задач на движение. Контрольная работа по теме «Сложение». Работа над ошибками. Закрепление изученного. Знакомство с координатами на уровне наглядныхпредставлений. Сложение именованных чисел. Математический диктант. Миллион. Построение диаграмм. Решение нестандартных задач. Площадь квадрата. Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд». Самостоятельная работа. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Вычитание (письменные вычисления). Вычитание вида 1000-312. Устные и письменные приемы вычитания. Вычитание суммы из числа. Лента времени. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Повторение по теме «Вычитаем числа». Контрольная работа по теме «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд». Работа над ошибками. Математический тест по теме «Вычитаем числа». Знакомство с алгоритмом письменного умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Умножениена 10, 100. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 Устные и письменные приемы умножения. Математический диктант. Умножение трехзначного числа на однозначное. Единицы измерения массы (грамм, килограмм, тонна). Единицы измерения объема. Литр. Итоговая контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками. Повторение пройденного. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число». Приёмы устного деления чисел. Признаки делимости на 2, 3, 9. Знакомство с алгоритмом письменного деления. Деление с остатком. Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа «Вычислительные навыки». Устные и письменные приемы деления на однозначное число. Деление на однозначное число. Повторение по теме «Делим на однозначное число». Математический диктант. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Деление на круглое число. Деление вида 180 : 60. Решение задач. Самостоятельная работа. Приемы проверки вычислений. Приемы проверки деления. Проверяем результаты деления. Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число». Работа над ошибками. Деление вида 800: 40. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Деление на равные части. Круговые диаграммы. Нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение доли числа. Итоговая годовая контрольная работа. Работа над ошибками. Повторение по теме «Делим на части» Повторение по теме «Делим на части». Математический диктант. Повторение. Нумерация в пределах 1000. Повторение. Сложение и вычитание. Повторение таблиц умножения и деления. Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Решение текстовых задач на умножение и деление. Решение задач на движение. Вычисление значений и преобразование выражений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 132 133 134 135 136 Повторение. Периметр и площадь прямоугольника. Повторение. Единицы измерения длины, времени, массы, объёма. Повторение. Математические законы. Повторение. Деление с остатком. Повторение. Окружность, круг, доли. 1 1 1 1 1 Аудиторное тематическое планирование 3 класс 68 ч (2ч в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Тема урока Считаем до 1000. Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание по разрядам. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах100. Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Умножаем и делим на 2. Умножаем и делим на 4. Умножаем и делим на 3. Умножаем и делим на 6. Умножаем и делим на 5. Умножаем и делим на 7. Умножаем и делим на 8 и на 9. Деление на 1. Решение текстовых задач. Периметр многоугольника. Единицы длины. Дециметр. Площадь прямоугольника. Куб. Единицы объёма. Переместительный закон сложения. Переместительный закон умножения. Самостоятельнаяработа «Таблица умножения». Умножение и деление на 10, 100, 1000. Группируем множители. Закрепление изученного. Повторение по теме «Математические законы». Проверочная работа «Решение задач». Распределительный закон. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Связь между величинами: цена, количество, стоимость.Решение текстовых задач. Повторение по теме «Математические законы». Контрольная работа по теме «Математические законы». Единицы измерения времени. Час. Минута. Колво часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Единицы измерения времени. Сутки. Месяц. Год. Длина пути. Математический диктант. Решение задач на движение. Связь между величинами: скорость, время, расстояние. Выражение. Порядок действий в выражении. Нахождение значений числовых выражений со скобками ибез них. Единицы измерения массы (грамм, килограмм). Сложение (письменные вычисления). Приёмы вычитания числа из суммы. Решение задач на движение. Знакомство с координатами на уровне наглядныхпредставлений. Сложение именованных чисел. Математический диктант. Миллион. Построение диаграмм. Площадь квадрата. Вычитание вида 1000-312. Вычитание суммы из числа. Лента времени. Решение задач на определениепродолжительности, начала, конца события. Знакомство с алгоритмом письменного умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Умножениена 10, 100. Умножение трехзначного числа на однозначное. Единицы измерения массы (грамм, килограмм, тонна). Единицы измерения объема. Литр. Знакомство с алгоритмом письменного деления на однозначное число. Деление с остатком. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Приемы проверки деления. Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число». Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Решение задач на нахождение доли числа. Итоговая годовая контрольная работа. Повторение. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Решение текстовых задач на умножение и деление. Решение задач на движение. Вычисление значений и преобразование выражений. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника. Повторение. Единицы измерения длины, времени, массы, объёма. Повторение. Окружность, круг, доли. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 класс 132 ч (4 ч в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока Сложение и вычитание многозначных чисел 36 ч Многозначные числа 10 ч Десятичная система чисел. Классы. Классы и разряды. Таблица разрядов. Сравнение многозначных чисел. Считаем деньги.. Сколько человек на Земле? Системы счисления. Решение задач и примеров изученных видов. Арифметический диктант. Колво часов 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Контрольная работа по теме «Многозначные числа» 1 10 Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел 14 ч Сложение и вычитание разрядных слагаемых. Сложение круглых чисел. Сложение круглых чисел. Сложение и вычитание по разрядам. Решение задач и примеров изученных видов. Решение задач и примеров изученных видов. Проверочная работа. 1 17 Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. 1 18 19 20 Вычитание из круглого числа. Свойства сложения. Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. 1 1 1 21 Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Решение задач и примеров изученных видов. Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» 1 11 12 13 14 15 16 22 23 24 25 26 27 28 29 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа над ошибками. Длина и её измерение 12 ч Соотношение между единицами длины (метр и километр). 1 Решение задач на определение длины пути. Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр). Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр и миллиметр). 1 1 Периметр многоугольника. 1 1 1 30 Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр и миллиметр). 1 31 32 33 34 35 Решение геометрических задач. Решение геометрических задач. Решение геометрических задач. Решение задач и примеров изученных видов. Контрольная работа по теме «Длина и её измерение». 1 1 1 1 1 36 Работа над ошибками. Проектное задание «Расставьмебель». 1 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Умножение и деление многозначных чисел 28 ч Умножение на однозначное число 7 ч Письменное умножение. Свойства умножения. Умножение круглого числа. Умножение круглых чисел. Площадь прямоугольника. Решение задач и примеров изученных видов. Контрольная работа по теме «Умножение на однозначноечисло». Деление на однозначное число 12 ч Письменное деление. Письменное деление многозначного числа. Свойство деления. Деление круглых чисел. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Решение задач и примеров изученных видов. Проверочная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Деление чисел, в записи которых есть нули. Деление чисел (случай – нуль в середине частного). Деление круглых чисел. Решение задач и примеров изученных видов. Решение задач и примеров изученных видов. Контрольная работа №5 по теме «Деление на однозначное число». Работа над ошибками. Геометрические фигуры 9ч Геометрические фигуры. Четырехугольники. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника. Треугольники. Куб. Решение задач и примеров изученных видов. Контрольная работа по «Геометрические фигуры». 1 1 1 1 1 1 Работа над ошибками. Проект «Длина и её измерение». Масса и её измерение 4 ч Центнер. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Соотношение между единицами массы. Решение текстовых задач. Решение задач и примеров изученных видов. Умножение многозначных чисел 12 ч Умножение на двузначное число. Умножение круглых чисел. Приемы умножения. Задачи на движение в противоположных направлениях. Решение задач и примеров изученных видов. Умножение на трехзначное число. Проверочнаяработа. 1 1 1 Значение произведения. Решение задач и примеров изученных видов Практическая работа «Ремонт». Проектное задание «Планируем стадион». Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел». Работа над ошибками. Площадь и её измерение 5 ч Единицы площади (квадратный метр). Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр). Соотношения между единицами площади. Единицы площади (ар, гектар, квадратный сантиметр). Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение». Деление многозначных чисел 14 ч Деление- действие, обратное умножению. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Нуль в середине частного. Деление многозначного числа на двузначное. Решение задач и примеров изученных видов. Решение задач и примеров изученных видов. Решение задач и примеров изученных видов. Проверочная работа. 1 1 1 1 1 93 94 95 96 97 98 Расширение понятия скорость Производительность труда. Деление на трехзначное число. Оценивание результата вычислений. Решение задач и примеров изученных видов. Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел». 1 1 1 1 1 1 99 Работа над ошибками. Время и его измерение 5 ч Единицы времени. 1 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 100 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 101 102 103 104 Календарь и часы. Решение задач и примеров изученных видов. Решение задач и примеров изученных видов Контрольная работа по теме «Время и его измерение». 125 126 127 128 129 Работа с данными 6ч Представление информации. Работа с таблицами. Диаграммы. Планирование действий. Контрольная работа по теме «Работа с данными». Работа над ошибками. Обзор курса математики 26 ч Числа и величины 7 ч Чтение и запись чисел. Сравнение чисел. Задачи на сравнение. Масса и вместимость. Единицы измерения времени. Решение задач и примеров изученных видов. Решение задач и примеров изученных видов. Арифметические действия 7 ч Сложение и вычитание. Неотрицательные числа. Отрицательные числа. Умножение и деление. Числовое выражение. Свойства арифметических действий. Способы проверки вычислений. Решение задач и примеров изученных видов. Решение задач и примеров изученных видов. Фигуры и величины 5ч Распознавание геометрических фигур. Построение геометрических фигур. Измерение длины. Измерение площади. Решение задач и примеров изученных видов. Проверочнаяработа. 130 131 132 133 134 135 136 Решение текстовых задач 7 ч Решение задач на стоимость. Решение задача движение. Решение задач на производительность. Решение задач на доли. Итоговая контрольная работа за курс начальной школы. Работа над ошибками. Проект «Геометрические фигуры». 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Аудиторное тематическое планирование 4 класс 68 ч (2 часа в неделю) Тема урока № урока 1 2 3 5 6 7 8 9 10 Сложение и вычитание многозначных чисел 16 ч. Многозначные числа 7 ч Десятичная система чисел. Классы. Таблица разрядов. Сравнение многозначных чисел. Системы счисления. Решение задач и примеров изученных видов. Арифметический диктант. Контрольная работа по теме «Многозначные числа» Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел 5 ч Сложение и вычитание разрядных слагаемых. Сложение круглых чисел. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Вычитание из круглого числа. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Колво часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» Работа над ошибками. Длина и её измерение 4 ч Соотношение между единицами длины (метр и километр). Решение задач на определение длины пути. Соотношение между единицами длины (метр,дециметр, сантиметр и миллиметр). Контрольная работа по теме «Длина и ее измерение». 1 16 Работа над ошибками. Проектное задание «Расставьмебель». 1 17 18 19 20 Умножение и деление многозначных чисел 15ч Умножение на однозначное число 4 ч Письменное умножение. Свойства умножения. Умножение круглого числа. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Контрольная работа по теме «Умножение на однозначноечисло». 1 1 1 1 11 12 13 14 15 21 22 23 24 Деление на однозначное число 6ч Письменное деление многозначного числа. Свойство деления. Деление круглых чисел. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Деление чисел, в записи которых есть нули (случай – нуль в середине частного). Деление круглых чисел. 1 1 1 1 1 1 1 1 25 Контрольная работа №5 по теме «Деление на однозначное число». 1 26 Работа над ошибками. Геометрические фигуры 5ч Геометрические фигуры. (четырехугольники). 1 Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника. Треугольники. Куб. Контрольная работа по «Геометрические фигуры». 1 27 28 29 30 1 1 1 1 34 35 Работа над ошибками. Масса и её измерение 2 ч Центнер. Соотношение между единицами массы. Умножение многозначных чисел 5 ч Умножение на двузначное число. Умножение круглых чисел. Задачи на движение в противоположных направлениях. 36 Умножение на трехзначное число. 1 37 Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел». 1 38 Работа над ошибками. Площадь и её измерение 3 ч Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр). Соотношения между единицами площади. (ар, гектар, квадратный сантиметр). Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение». 1 31 32 33 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Деление многозначных чисел 8 ч Деление- действие, обратное умножению. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Нуль в середине частного. Деление многозначного числа на двузначное. Расширение понятия скорость. Деление на трехзначное число. Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел». Работа над ошибками. Время и его измерение 2 ч Единицы измерения времени. (календарь и часы). Контрольная работа по теме «Время и его измерение». Работа с данными 4ч Представление информации. Работа с таблицами. Диаграммы. Контрольная работа по теме «Работа с данными». Работа над ошибками. Обзор курса математики 14 ч Числа и величины 3 ч Чтение и запись чисел. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Сравнение чисел. Задачи на сравнение. Масса и вместимость. Арифметические действия 4 ч Сложение и вычитание. Неотрицательные числа. Отрицательные числа. Умножение и деление. Числовое выражение. Свойства арифметических действий. Способы проверки вычислений. Фигуры и величины 3ч Распознавание геометрических фигур. Построение геометрических фигур. Измерение длины и площади. Решение задач и примеров изученных видов. Проверочнаяработа. Решение текстовых задач 4 ч Решение задач на стоимость, движение. Решение задач на производительность, доли. Итоговая контрольная работа за курс начальной школы. Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1