Учебный план для обучающихся с ОВЗ 2021-2022уч.г

Пояснительная записка
к учебному плану общего образования для обучающихся с ОВЗ, а
также получающих образование в форме индивидуального
обучения на дому.
Учебный план индивидуального обучения на дому на 2020 - 2021 учебный
год МОУ СОШ №3 разработан в соответствии с требованиями нормативных
документов:
• Закон «Об образовании в РФ»;
• Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями;
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК452/07 "О введении ФГОС ОВЗ";
• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с ОВЗ, УО (интеллектуальными нарушениями);
• Учебный план для детей, получающих образование в форме
индивидуального образования на дому, составлен на основе ООП и АООП
НОО, ООО, СОО для обучающихся с ОВЗ МОУ СОШ №3 на 2021 - 2022
учебный год с соблюдением учебной нагрузки..
Расширение образовательного пространства обучающихся на дому
возможно при посещении некоторых уроков в классе, если нет на то
противопоказаний: физкультуры, музыки, ИЗО, технологии.
Коррекционная подготовка возможна по договоренности с родителями
через посещение индивидуальных или групповых занятий.
Обучение осуществляется по индивидуальному расписанию.
С целью социальной реабилитации ребенка обучение осуществляется
комбинировано (как в школе, так и дома).
Данный учебный план обеспечен учебными и методическими пособиями,
удовлетворяет социально-образовательный запрос учащегося и пожелания
их родителей, соответствует медицинским требованиям по обучению
учащихся данной категории. Учет знаний осуществляется в традиционном
формате (итоговые отметки), фиксируется на бумажном носителе и является
обязательным.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной
деятельности по классам (годам обучения).
Реализация учебного плана на начальном уровне общего образования направлена
на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том
числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения
принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и
способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план начального общего образования разработан самостоятельно,
является частью АООП НОО обучающихся с ОВЗ МОУ СОШ №3 и включает в себя
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Обязательная часть примерного учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального образования:
- формирование
гражданской
идентичности
обучающихся,
приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана начального общего образования учащихся с ОВЗ
представлена предметными областями и предметами:
- «Русский язык и литература» (предметы – русский язык, литературное чтение,
родной язык, литературное чтение на родном языке)
- «Иностранный язык» (предмет – иностранный язык (английский);
- «Математика» (предмет – математика),
-«Обществознание и естествознание (окружающий мир)» (предмет - окружающий
мир);

- «Искусство» (предметы – музыка и изобразительное искусство);
- «Технология» (предмет – технология (труд));
- «Физическая культура» (предмет – физическая культура (адаптивная физическая

культура);
Учебный план школы для первого уровня, реализующий ФГОС НОО ОВЗ (14кл.), ориентирован на четырехлетний срок обучения.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение
проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования
составляет в 1 классе— 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность учебных занятий составляет не более 40 минут. При
определении продолжительности занятий в 1 классе используется «ступенчатый»
режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябре, декабре, январе-мае − по 4 урока по 40 минут каждый).
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25
мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в
соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В первом классе обучающиеся с ОВЗ, так же как и другие обучающиеся, учатся
по без отметочной системе. Согласно соответствующему локальному акту
(разработанному на основе ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 12, п. 13 ч. 3 ст. 28, ст. 95 ФЗ № 273Ф3, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о, рекомендательных писем Минобрнауки России
от 3 июня 2003 г. № 13-51-120/13 "Система оценивания учебных достижений
школьников в условиях безотметочного обучения", СанПиН 2.4.1.2821-10), по
окончании первого класса осуществляется динамическая оценка индивидуальных
достижений ребенка в области предметных и личностных результатов обучения. В
качестве материалов для составления аналитических документов могут выступать
продуктивные работы детей, материалы наблюдения за процессом их деятельности
на занятиях и в свободной деятельности, анализ состояния их учебной деятельности
и пр., собранные, например, в "портфель достижений ребенка" или другой удобный
для анализа комплекс. На основании проведенного анализа педагогом, обследований
и наблюдений специалистов группы сопровождения делается заключение, с
которым знакомится родитель, о предполагаемых перспективах обучения
школьника. Совместное обсуждение представителями образовательной организации
и родителями перспектив ребенка формирует стратегию дальнейшего его обучения.
Решение о переводе на другой вариант обучения, повторном обучении в первом
классе оформляется на основании рекомендации ПМПК после обследования
ребенка и анализа документов, представленных школой.
Расписание занятий составляется с учетом индивидуальных особенностей
ребенка, в соответствии с нормами СанПиН.

Программа внеурочной деятельности. Частью федерального государственного
образовательного стандарта НОО для обучающихся с ОВЗ является внеурочная
деятельность. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все
виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно
решение задач их воспитания и социализации.
Основной целью внеурочной деятельности является создание условий для
достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта
и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ЗПР, создание
воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных
интересов учащихся в свободное время.
Для реализации внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования отводится 10 часов в неделю, предназначенные для реализации
направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на
коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю). Эти часы
распределены по 6 направлениям образовательно- воспитательной деятельности:
- коррекционно-развивающее;
- спортивно-оздоровительное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- духовно- нравственное;
- социальное.
Следует учитывать, что внеурочная деятельность:
• является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе;
• способствует в полной мере реализации требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования для
детей с ОВЗ;
• не является дополнительным образованием обучающихся и может происходить
не только во второй половине дня, но и в другое время, включая каникулярные,
выходные и праздничные дни (например, экскурсионные поездки в город,
лагеря, походы и др.);
 преимуществами данного компонента образовательного процесса
является: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий,
направленных на развитие школьника;
• наполнение конкретным содержанием данного компонента находится в
компетенции образовательной организации.
Внеурочную деятельность реализуют учителя начальных классов,
предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного
образования.

Учебный план АООП
начального общего образования для обучающихся с
ОВЗ на 2021/2022 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

1 класс

2 класс 3 класс 4 класс Всего

Количество
часов в
неделю/год
Обязательная часть (инвариантная)
Русский язык Русский язык
4/132
4/136
4/136
4/136 16/540
и
Литературное
4/132
4/136
4/136
3/102 15/506
литературное
чтение
чтение
Родной язык и Родной язык
0.5 /17 0,5/17 0.5/17 0.5 /17
2/68
литературное
Литературное
чтение на
0,5/17
0.5/17 0.5/17
0.5/17
2/68
чтение на
родном языке
родном языке
Иностранный
Иностранный
язык
язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание Окружающий
и
мир
естествознание
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур
и культур и
светской
светской этики
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура *

Технология
Физическая
культура
Итого:
Максимально допустимая
аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

-

2/68

2/68

2/68

6/204

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

-

-

-

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33
3/99

1/34
3/102

1/34
3/102

1/34
3/102

4/135
12/405

21/693
21/693

23/782
23/782

23/782
23/782

23/782 90/3039
23/782 90/3039

Недельная нагрузка для обучающихся с ОВЗ в начальной школе на 2021-2022 учебный год
(пятидневная учебная неделя) ФГОС НОО
Предметные области

Количество часов
в неделю

Учебные предметы
I

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Родной язык и литературное чтение
Литературное чтение на родном
языке
Иностранный язык
Иностранный язык(английский)
Математика и информатика
Математика
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир
Основы религиозных культур и
Основы религиозных культур и светской этики
светской этики
Музыка
Искусство
ИЗО
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Итого:
Русский язык и литература

АУД
3
2
*
*
0
2
1

ДР
1
2
0,5
0,5

2
1

II
АУД
3
2
*
*
1
2
1

ДР
1
2
0,5
0,5
1
2
1

III
АУД ДР
3
1
2
2
*
0,5
0,5
*
1
2
1

1
2
1

0

Всего
IV
АУД ДР АУД
ДР
3
1
12
4
2
1
8
7
*
0,5
0
2
0,5
2
*
0
1
2
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
10

0,5
0,5
0,5
2,5
11
21

0,5
0,5
0,5
0,5
11

0,5
0,5
0,5
2,5
12

0,5
0,5
0,5
0,5
11

23

0,5
0,5
0,5
2,5
12
23

0,5
0,5
0,5
0,5
11
23

1
2
1,5
0,5

3
8
3,5

0,5
0,5
0,5
2,5
12

2
2
2
2
43

*Предмет Родной язык и литературное чтение на родном языке реализуются за счет часов русского языка и литературы.
Под аудиторной нагрузкой подразумевается работа обучающихся с педагогом.
Остальные часы предлагаются обучающимся для самостоятельного освоения учебного материала.

3
8
4,5
0,5

0,5

2
2
2
10
47
90

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования (5-9 классов) по
ФГОС
ГОС основного общего образования в МОУ СОШ №3 введен в штатном
режиме с 01 сентября 2015 г., утвержденный приказом Минобрнауки РФ
17.12.2010 г. №1899, с изменениями, утвержденными приказом Минобрауки РФ
от 24.12.2014 г. №1644.
Учебный план МОУ СОШ №3 на 2021- 2022 учебный год в 5-9-х классах
разработан на основе Примерной основной образовательной программы
основного общего образования (08.04.2015 №1/15).
Обязательная часть учебного плана включает все предметные области:
филология, математика, информатика, общественно-научные предметы,
естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по предметам
соответствует примерному учебному плану по ФГОС.
Учебный план состоит
из двух частей, направленных на достижение результатов, определяемых ФГОС
ООО: инвариантной (обязательной) части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, внеучебной деятельности, учитывающей
перспективы и особенности развития школы, обеспечивающей реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей).

Учебный план, для классов, реализующих ФГОС,
( 5-9 классы) для обучающихся с ОВЗ на 2021-2022 учебный год.
Недельный учебный план основного общего образования, для детей осваивающих программы в форме индивидуального
обучения (пятидневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть

др
3

VI
ауд
2

др
4

VII
ауд
2

2
0,5

1
0

2
0,5

1
0

2
*

0
0,5

2
*

Родная литература

*

0

0,5

0

*

0,5

Иностранные языки

Иностранный язык(английский)

1

1

0,5

1,5

1

1

0,5

0,5

0,5

Математика и информатика

Второй
язык(немецкий)
Математика

2

3

2

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература

Русский язык

V
ауд
2

Литература
Родной язык

иностранный 0,5
3

Технология

0
0,5

1
0,5

2
0

9
1,5

4
0,5

*

0,5

0,5

0

1

1

1

2

0,5

1,5

4

7

0,5

0,5

1,5

2,5

6

4

1

1

2

1

2

1

6

3

Геометрия

1

1

1

1

1

1

3

3

Всеобщая история.
России
Обществознание

История

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство

др
1

др
1

2

География
Естественнонаучные
предметы

Всего
ауд
др
10
11

IХ
ауд
2

Алгебра
Информатика
Общественно-научные
предметы

др
2

VIII
ауд
2

1

1

0,5

0,5

0,25

0,25

0,5

0

0,5

0,5

1

0

1

0

3

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

0,5

0,5

1

1

1

1

4

4

0,25

0,25

Физика

1

1
1

Химия

0,5
1
1

1

1

2

3

4

1

1

1

1

2

2

1

1

3,5

3,5

Биология

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,25

0,75

1,75

2,25

Изобразительное искусство
Технология

0,5
0.75

0,5
1.25

0,5
0.5

0,5
1.5

0,5
0.5

0,5
1.5

0.5

1.5
2.25

1.5
4.75

0.5

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть , формируемая
участниками
образовательных
отношений

Физкультура

1

2

0.5

1,5

0.5

2.5

ОБЖ
14

14

14

15,5

Культура
безопасности
жизнедеятельности
Увлекательная информатика

14,5
0.5

16,5
0.5

0.5

2.5

0.5

2.5

3

12

0.25

0.75

0.5

0.5

0.75

1.25

16

16

15,5

16,5

76
0.5

79
0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

16

17

77

80

0,5

1

Черчение
Физический практикум
ИТОГО
Максимально допустимая
тидневной неделе

14
недельная

нагрузка

при

5-

 ауд- аудиторная нагрузка
 др – другие формы получения знаний.

15
29

14

16
30

15

17
32

1
17

16
33

33

157

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня
и во внеурочное время.
Для реализации внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования (в 5-9-х класса) отводится 10 часов в неделю, предназначенные
для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в
неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов
в неделю).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по
желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных
форм организации занятий, отличных от урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной
деятельности, работы школьных научных обществ, олимпиад,
соревнований, поисковых и научных исследований (до 10 часов в неделю по
направлениям развития личности
- духовно- нравственное,
- социальное,
-общекультурное,
- спортивно-оздоровительное,
- общеинтеллектуальное.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Занятия определяются учебным
планом ОУ также с учетом гендерной принадлежности учащихся и целей
гендерного подхода к образовательному процессу.

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Пояснительная записка
Учебный план среднего общего образования в соответствии с требованиями,
утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации

от

17.05.2012

№

413

«Об

утверждении

федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
УП СОО формируется в соответствии с
•

требованиями

к

организации

обучения

в

образовательных

организациях, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»,
•

требованиями ФГОС ООО, утвержденного

приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
УП СОО формируется с учётом примерного учебного плана среднего
общего образования примерной основной образовательной программы
среднего общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию (протокол от 26.06.2016 № 2/16-з), и
других нормативных правовых документов в сфере образования; Устава МОУ
СОШ №3 г. Богдановича.
С целью сохранения и развития культурного разнообразия и языкового
наследия многонационального народа Российской Федерации, права на
изучение родного языка, соблюдения прав учащихся на выбор изучения родных
языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе родного
русского языка, при формировании основной образовательной программы
общего образования, учебного плана, рабочих программ обеспечивается
свобода выбора языка с учетом поданных заявлений (согласий) родителей
Законных представителей) обучающихся.

Выбранный родителями (законными представителями) язык из числа языков
народов Российской Федерации изучается в рамках учебной области «Родной
язык и родная литература».
В 10-х классах предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 17 часов в неделю.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года обучения (1011 класс) на одного обучающегося.
Элективные и факультативные курсы введены с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей и осуществляют поддержку учебных предметов
и удовлетворяют познавательные интересы обучающихся в 10-11-х классах.
В

учебном

индивидуального

плане

предусмотрено

проекта.

выполнение

Индивидуальный

проект

обучающимися
выполняется

обучающимися индивидуально или под руководством учителя (тьютор) по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой и т.д. Индивидуальный проект
выполняется обучающимися в течение одного года или двух лет в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебноисследовательская, социальная, художественно-творческая или иная.
Примерные виды проектов: информационный, творческий, социальный,
прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.

Учебный план среднего общего образования (ФГОС) (универсальный профиль) 2021-2022 учебный год.
Предметная область

Урове 10 класс
нь

Учебный предмет

11 класс

аудитор Другая
форма

Количество
часов
за 2 года
обучения
аудитор Др.
аудит Др
форма ор
форм
а

Обязательные учебные предметы
Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Родной язык

Б
Б
Б

1
2
0,5

0
1
0

1
2
0,5

0
1
0

2
4
1

0
2
0

Родная литература

Б

0,5

0

0,5

0

1

0

Иностранные языки

Иностранный язык (английский язык)

Б

1

2

1

2

2

4

Общественны
е науки

История
Обществознание
География
Математика (включая алгебру и начала
математического анализа, геометрию)
Информатика
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

Б
Б
Б
Б

1
1
1
3

1
1
0
1

1
1
1
3

1
1
0
1

2
2
2
6

2
2
0
2

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

1
1
1
1
0.5
0,25
0,25

0
1
0
0
0.5
2,75
0,75

1
1
1
1
0
0,5
0,5

0
1
0
0
0
2,5
0,5

2
2
2
2
0,5
0,75
0,75

0
2
0
0
0,5
5,25
1,25

1
1
34
1938

1
1
23

Родной язык и родная литература

Математика и информатика

Естественные науки

Физическая культура, экология и
основы безопасности
жизнедеятельности

0.5
0.5
0,5
0,5
Индивидуальный проект
Б
0,5
0,5
0,5
0,5
Основы финансовой грамотности.
Б
17
12
17
11
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ. ЧАСТЬ
Всего часов в год
Учебные предметы по выбору
(не более 9 часов в 10 классе, не менее 4 часов в 10 классе, не более 8 часов в 11 классе, не менее 3 часов в 11 классе)
История Урала

0.5

0,5

0

1

География Свердловской области
Практикум по решению математических
задач
Комплексный анализ текста
Вопросы обществознания
Химический практикум
Итого по выбору
Итого в неделю
Всего часов в год

У

0.5
2

0

0

0,5
2

0
0

1
4

0

1
1
1
6

0
0
0
0

2
1
2
11

1
У

0
0

1
5
34

34

68
2312


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».