Классные встречи

24.01.2023


На этой неделе психолог нашей школы Софрыгина Лариса Аркадьевна встретились с учениками 5-х классов МОУ СОШ №3.
Ребята прошли психологическое тестирование по методике Филлипса, которая диагностирует уровень школьной тревожности.
Тест состоит из 58 вопросов, которые были предложены детям в распечатанном виде. На каждый вопрос требовалось однозначно ответить «Да» или «Нет». Вопросы были о том, как ученики чувствуют себя в школе.
Школьники постарались отвечать искренне и правдиво, ведь здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывались.
Одной из самых распространённых проблем, с которой сталкивается школьный психолог, является школьная тревожность. Своевременное выявление этого состояния чрезвычайно важно, поскольку оно оказывает отрицательное влияние на все сферы жизни ребёнка: здоровье и состояние психики, общение со сверстниками и учителями, успеваемость в школе, поведение как в учебном заведении, так и за его пределами.
Результаты диагностики детей были занесены в специальный протокол для упрощения дальнейшего анализа полученных данных.
Необходимо научить ребёнка справляться с эмоциональными нагрузками, разумно их дозировать, рационально организовывать режим работы и отдыха.Следует обучить ребёнка технике контроля над своим поведением в школе, направить усилия на формирование волевых качеств личности, выработке ценностных ориентиров школьника на данном этапе своего развития. Основная работа с психологом заключается в выработке новых стратегий поведения в сложных для ребёнка ситуациях и поиске способов избавления от тревоги (разрядки).
Безусловно, ребёнку всегда передаётся эмоциональное напряжение и волнение самых близких людей, родителей. Поэтому для психологического спокойствия в школе детям необходима располагающая к этому обстановка в кругу семьи.
Среди рекомендаций по снижению уровня тревожности ребёнка, на которые стоит обратить внимание родителей, можно выделить следующие:
чаще хвалите ребёнка, не оставляйте без внимания его школьные успехи и достижения;
никогда не сравнивайте своего ребёнка с его одноклассниками, чаще говорите ребёнку о его уникальности;
будьте всегда в курсе школьной жизни вашего ребёнка, помогайте ему подготовиться к важным событиям в школе (выступление перед классом, контрольная работа, участие в соревнованиях);
не ругайте детей за провинности в школе, всегда важно понять их точку зрения на происходящие с ними события;
выработайте привычку обсуждать с ребёнком в конце дня то, что его расстроило или взволновало в школе,
важно давать возможность ребёнку «проговаривать» волнения и тревоги;
моделируйте различные жизненные ситуации, при этом демонстрируя ребёнку образец уверенного поведения;
будьте всегда объективны и не завышайте планку требований к своему малышу;
не настраивайте ребёнка на достижение идеала во всём, зачастую «синдром отличника» присутствует у детей склонных к чрезмерным переживаниям;
помогите ребёнку выработать правильное отношение к неудачам и конструктивной критике в свой адрес;
закрепите в сознании ребёнка понимание того, что каждый человек имеет право на ошибку, что «на ошибках учатся»;
не требуйте от ребёнка моментальных результатов;
помогите ребёнку расставить приоритеты на данном этапе его жизни, находите параллели с вашей школьной жизнью;
не унижайте достоинство ребёнка, наказывая его, используйте наказание лишь в крайнем случае и обязательно «по делу»;
не ставьте под сомнение авторитет учителей и других знакомых ребёнку взрослых.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.01.2023Хочу такой сайт

Дата обновления: 26.01.2023

Дата публикации: 24.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».