Классные встречи
24.01.2023
На этой неделе психолог нашей школы Софрыгина
Лариса Аркадьевна встретились с учениками 5-х классов МОУ СОШ №3.
Ребята прошли психологическое тестирование по
методике Филлипса, которая диагностирует уровень школьной тревожности.
Тест состоит из 58 вопросов, которые были предложены детям в распечатанном
виде. На каждый вопрос требовалось однозначно ответить «Да» или «Нет». Вопросы
были о том, как ученики чувствуют себя в школе.
Школьники постарались отвечать искренне и правдиво, ведь здесь нет верных или
неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывались.
Одной из самых распространённых проблем, с которой сталкивается школьный
психолог, является школьная тревожность. Своевременное выявление этого
состояния чрезвычайно важно, поскольку оно оказывает отрицательное влияние на
все сферы жизни ребёнка: здоровье и состояние психики, общение со сверстниками
и учителями, успеваемость в школе, поведение как в учебном заведении, так и за
его пределами.
Результаты диагностики детей были занесены в специальный протокол для упрощения
дальнейшего анализа полученных данных.
Необходимо научить ребёнка справляться с эмоциональными нагрузками, разумно их
дозировать, рационально организовывать режим работы и отдыха.Следует обучить
ребёнка технике контроля над своим поведением в школе, направить усилия на
формирование волевых качеств личности, выработке ценностных ориентиров
школьника на данном этапе своего развития. Основная работа с психологом
заключается в выработке новых стратегий поведения в сложных для ребёнка
ситуациях и поиске способов избавления от тревоги (разрядки).
Безусловно, ребёнку всегда передаётся эмоциональное напряжение и волнение самых
близких людей, родителей. Поэтому для психологического спокойствия в школе
детям необходима располагающая к этому обстановка в кругу семьи.
Среди рекомендаций по снижению уровня тревожности ребёнка, на которые стоит
обратить внимание родителей, можно выделить следующие:
чаще хвалите ребёнка, не оставляйте без внимания его школьные успехи и
достижения;
никогда не сравнивайте своего ребёнка с его одноклассниками, чаще говорите
ребёнку о его уникальности;
будьте всегда в курсе школьной жизни вашего ребёнка, помогайте ему
подготовиться к важным событиям в школе (выступление перед классом, контрольная
работа, участие в соревнованиях);
не ругайте детей за провинности в школе, всегда важно понять их точку зрения на
происходящие с ними события;
выработайте привычку обсуждать с ребёнком в конце дня то, что его расстроило
или взволновало в школе,
важно давать возможность ребёнку «проговаривать» волнения и тревоги;
моделируйте различные жизненные ситуации, при этом демонстрируя ребёнку образец
уверенного поведения;
будьте всегда объективны и не завышайте планку требований к своему малышу;
не настраивайте ребёнка на достижение идеала во всём, зачастую «синдром
отличника» присутствует у детей склонных к чрезмерным переживаниям;
помогите ребёнку выработать правильное отношение к неудачам и конструктивной
критике в свой адрес;
закрепите в сознании ребёнка понимание того, что каждый человек имеет право на
ошибку, что «на ошибках учатся»;
не требуйте от ребёнка моментальных результатов;
помогите ребёнку расставить приоритеты на данном этапе его жизни, находите параллели
с вашей школьной жизнью;
не унижайте достоинство ребёнка, наказывая его, используйте наказание лишь в
крайнем случае и обязательно «по делу»;
не ставьте под сомнение авторитет учителей и других знакомых ребёнку взрослых.
Просмотров всего: , сегодня: