Правила перевозки детей

01.09.2020

Разделом 2 ПДД РФ установлены общие обязанности водителей

В соответствии п. 2.1.2 ПДД водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Разделом 22 установлены особые требования для перевозки людей

В соответствии с п. 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

В пункте 22.9 имеется два квалифицирующих признака

1. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности

2. Детские удерживающие устройства, должны соответствовать весу и росту ребенка

Условия обеспечения их безопасности

Новые требования к детским креслам С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) . Технические регламенты в России имеют статус законов, и по своему уровню находятся на одной ступени, например, с законом «О безопасности дорожного движения». Требования технических регламентов обязательны для исполнения.

Детские удерживающие устройства (ДУУ) по Техническому регламенту являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации. Сертификат должен удостоверять, что ДУУ соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). Подтверждение соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, выдается сертификат только после испытаний.

На сертифицированном кресле обязательна будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки. Наклейка подобной таблички на несертифицированное кресло также является административным правонарушением и карается штрафом.

Согласно пунктов 3.2.7, 3.2.7.1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) ремни безопасности устанавливаются таким образом, чтобы практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед. Это очень важный пункт, касающийся именно запрета размещения ремня безопасности по шее ребенка.

Детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка

Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах

Государственный стандарт РФ ГОСТР 41.44-2005

2.1 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. Хочу такой сайт

2.1.1 Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

2.1.1.1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;

2.1.1.2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;

2.1.1.3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;

2.1.1.4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;

2.1.1.5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

 

6.2.Конфигурация

6.2.1 Конфигурация детского удерживающего устройства должна быть такова, чтобы:

6.2.1.1 удерживающее устройство обеспечивало защиту при любой допустимой установке удерживающей системы.

6.2.1.4 для удерживающих систем, относящихся к группам 0, 0+ и I, даже спящий ребенок удерживался в нем в таком положении, которое обеспечивало бы необходимую защиту;

6.2.1.5 в целях предотвращения проскальзывания под ремнем в результате удара или в результате движения самого ребенка на всех удерживающих устройствах группы I, устанавливаемых в направлении движения транспортного средства и включающих систему цельных привязных ремней, необходимо предусмотреть лямку, проходящую между ног. В этом случае при застегнутой лямке и в положении, когда она вытянута на максимальную длину, если она регулируется, возможность подгонки поясной лямки таким образом, чтобы она могла оказаться выше уровня таза на манекенах массой 9 или 15 кг, должна быть исключена.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 24.02.2021

Дата публикации: 01.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».