Что должны знать школьники?
30.01.2025
Борьба с
коррупцией предполагает использование системы экономических, политических,
правовых, психологических, образовательных и воспитательных мер. Необходимо
сосредоточить усилия на ограничении сферы приложения проявлений коррупции,
снижении степени ее влияния, минимизации вредных последствий, и школьное
образование может и должно внести свой вклад в создание антикоррупционной
атмосферы в обществе, в формирование антикоррупционной устойчивости личности.
Отсутствие целенаправленной системы мер по противодействию этому
негативному явлению приводит к укоренению этого страшного социального недуга.
Особенность современного момента заключается в том, что коррупционное поведение
не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. К сожалению, в обществе
бытует, а нередко и насаждается мнение, что бороться с коррупцией бессмысленно,
всякое противодействие ей обречено на неудачу, а простой гражданин не
имеет возможности каким-либо образом противостоять ее проявлениям.
Коррупция включает в себя две составляющие: правовую
(коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические
коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она
безнравственна по своей сути. Во многом именно терпимость общества к
повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь
распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль,
культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию
всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для
того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная
информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко
определенная позиция государства и всего общества.
Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых
отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к
коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую
картину подрастающего поколения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2025
Дата обновления: 20.03.2025
Дата публикации: 30.01.2025