Богданович, 2024
I. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для МОУ
СОШ №3 разработана на основе документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ
(включая
разноуровневые
программы):
приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.15 № 09-3242
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля
2014 г. №41 «Об утверждении СаНпиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей.»
Цель рабочей программы: максимальное вовлечение всех заинтересованных
учащихся, повышение мотивации к изучению языка и повышение уровня
практических навыков говорения обучающихся.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через
театрализованные игры, развивающие творческие способности обучающихся;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
Курс «Английский театр» входит в предметную область «Иностранные языки».
На изучение курса отводится 34 занятия для учащихся 9 классов.
II. Содержание курса
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи
формирования у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и
систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает
реализацию следующих принципов:
•
непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и
целостности образования в целом;
•
развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
•
системность организации учебно-воспитательного процесса;
•
раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Формы организации деятельности обучающихся:
драматизация сцен
праздники
речевые игры
инсценировка песен, танцев, стихов
посещение театра
изготовление декораций
репетиция
ролевые игры
III. Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения программы должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части:
гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных
интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, родного края, страны;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном
обществе;
готовность к конструктивной совместной деятельности при постановке
театрализованных представлений, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи;
патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности
и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры
эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
здоровья
и
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека;
трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач (в рамках семьи, организации, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности;
экологического воспитания: применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ценности научного познания: овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего
образования должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять
существенные признаки объектов (явлений):
и
характеризовать
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия
в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении
явлений и процессов;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как
исследовательский инструмент познания:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желаемым состоянием ситуации;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы в различных информационных
источниках;
Овладение
действиями:
универсальными
учебными
коммуникативными
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения,
соответствии с целями и условиями общения;
выражать
эмоции
в
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими обучающимися;
оценивать качество своего вклада в общий продукт, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной
обучающегося в достижение результатов.
задачей
и
вклад
каждого
III. Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
Наименование тем и разделов
Количество часов
Всего
34
Введение (2 часа)
Техника безопасности на занятии. План работы
1
кружка.
Беседа о театре. Тестирование учащихся по
1
иностранному языку.
Изучение традиций Великобритании (4 часа)
Теория
Практика
1
1
Хэллоуин.
1
Рождество. Рождество в России и
1
англоговорящих странах.
День Святого Валентина.
1
День Шекспира.
1
Праздник «Хэллоуин» (7 часов)
Введение лексики.
1
Изготовление декораций.
1
Репетиция.
4
Проведение праздника. Выступления.
1
Праздник «Рождество» (7 часов)
1
1
1.
Введение лексики.
1
1
2.
Изготовление декораций.
1
1
3.
Репетиция.
4
4
4.
Проведение мероприятия. Выступления.
1
Праздник «День Святого Валентина» ( 7 часов)
Введение лексики.
1
Изготовление костюмов и декораций.
1
Репетиция.
4
Проведение праздника. Выступления.
1
Спектакль «Уильям Шекспир» ( 7 часов)
Введение лексики.
1
Изготовление декораций.
1
Репетиция.
4
Проведение мероприятия. Выступления.
1
Подведение итогов работы кружка
1
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
4
1
1
Содержание программы
№
Тема/раздел
Количес
тво
часов,
отводим
ых на
Электронные учебнометодические
материалы
Воспитательный
компонент
(формы учета РПВ)
освоени
е темы
1
Техника безопасности на
занятиях. План работы
курса. Беседа о театре.
1
https://yandex.ru/video/
preview/?filmId=21216
56768612412878&p=1
&suggest_reqid=404192
1291591189446759352
70173482&text=old+mc
donald+had+a+farm+сл
ушать+онлайн
установление
доверительных
отношений между
учителем и
учащимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований учителя
1
https://yandex.ru/video/
preview/?text=приключ
ение%20тома%20сойе
ра%20фильм%20покра
ска%20забора&path=y
andex_search&parentreqid=16643671553952
855981152297462721291sas2-0777-sas-l7balancer-8080-BAL6258&from_type=vast&
filmId=1648303464745
9630736
привлечение
внимания к
обсуждаемой
информации на
уроке, активизации
их познавательной
деятельности
2
Беседа о театре.
Тестирование учащихся
по иностранному языку
3
Праздник Хэллоуин:
работа над сценарием:
сюжет, репетиция,
художественное и
музыкальное оформление
праздника. Отработка
выразительного чтения
выбранных ролей.
Обсуждение вариантов
костюмов, декораций.
4
включение игровых и
интерактивных форм
работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия
4
5
6
7
Репетиция на сцене.
Отработка музыкального
сопровождения.
2
привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация их
работы с получаемой
на уроке социально
значимой
информацией
1
включение игровых и
интерактивных
форм работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия
1
привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация их
работы с получаемой
на занятии социально
значимой
информацией
Генеральная репетиция
спектакля.
Праздник Хэллоуин,
проведение
Праздник Рождества.
Рождество в России и
англоговорящих странах.
1
https://yandex.ru/video/
preview/?filmId=15641
871330768605318&sug
gest_reqid=4041921291
5911894468062919861
включение элементов
музейной педагогики,
благодаря которым
учащиеся получают
опыт сотрудничества,
9819&text=christmas+i партнерских
n+russia
отношений
8
9
10
11
Обсуждение сценария,
реквизита, распределение
ролей.
Отработка выразительного
чтения выбранных ролей.
Обсуждение вариантов
костюмов, декораций.
1
включение элементов
музейной педагогики,
благодаря которым
учащиеся получают
опыт сотрудничества,
партнерских
отношений.
2
привлечение
внимания к
обсуждаемой
информации на
уроке, активизации
их познавательной
деятельности
2
Социально-значимый
опыт сотрудничества
и взаимной помощи.
1
Привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация их
работы с получаемой
на занятии социально
значимой
информацией.
Репетиция спектакля.
Генеральная репетиция
спектакля.
12
Спектакль «Рождество»
13
Праздник «День Святого
Валентина»
работа над сценарием:
сюжет, репетиция,
художественное и
музыкальное оформление
праздника. Отработка
выразительного чтения
выбранных ролей.
1
4
включение игровых и
интерактивных форм
работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
14
15
16
Обсуждение вариантов
костюмов, декораций.
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия
Репетиция на сцене.
Отработка музыкального
сопровождения.
2
привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация их
работы с получаемой
на уроке социально
значимой
информацией
1
включение игровых и
интерактивных
форм работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия
1
привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация их
работы с получаемой
на занятии социально
значимой
информацией
Генеральная репетиция
спектакля.
Праздник«День Святого
Валентина» проведение
4
включение игровых и
интерактивных форм
работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия
2
привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация их
работы с получаемой
на уроке социально
значимой
информацией
1
включение игровых и
интерактивных
форм работы, ИКТ,
которые помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
занятия
17
Спектакль «Уильям
Шекспир»
работа над сценарием:
сюжет, репетиция,
художественное и
музыкальное оформление
праздника. Отработка
выразительного чтения
выбранных ролей.
Обсуждение вариантов
костюмов, декораций.
18
19
Репетиция на сцене.
Отработка музыкального
сопровождения.
Генеральная репетиция
спектакля.
Проведение Дня
Шекспира, выступления
20
Подведение итогов работы
кружка.
Всего за год: 34
1
привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту,
организация их
работы с получаемой
на занятии социально
значимой
информацией
1
социально-значимый
опыт сотрудничества
и взаимной помощи.