Решение задач по химии 10 классы 2025-2026

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Органическая
химия,
предмет
образовательной
области
«естествознание», в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания
по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются
недостаточными для создания прочной базы для курса, не могут обеспечить
прочное, быстрое и продуктивное усвоение достаточно объёмного и
непростого материала. Элективный курс не только даст дополнительные
знания и расширит кругозор учащихся по предмету, усилит мотивацию
изучения органической химии, но и позволит более мобильно и полно
контролировать степень усвоения знаний, приобретение необходимых
умений и навыков.
Данный элективный курс предназначен для углубления знаний
учащихся 10 класса по курсу органической химии. Курс дополняет и
расширяет материал, изучаемый на базовых уроках, предназначен для
формирования более прочных навыков решения качественных и
количественных задач, усиления мотивации к изучению предмета
органической химии.
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса
для учащихся 10-х классов «Решение задач по химии», автор программы
Ульянова Г.М., учитель ГОУ №167, г. Санкт-Петербург.
Курс рассчитан на 1 учебный час в неделю; всего – 35 учебных часов в
год.
Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и
процессах природы, способствующих решению глобальных проблем
современности.
Задачи:
 освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной
картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
 овладение умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли
химии в развитии современных технологий и получении новых
материалов;
 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с
использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;
 воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни
современного общества, необходимости химически грамотного
отношения к своему здоровью и окружающей среде;

 применение полученных знаний и умений для безопасного
использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
В программу курса включена более глубокая информация о строении и
свойствах важнейших органических веществ. Это позволит укрепить
внутрикурсовые и межпредметные связи (с общей химией, биологией,
физикой), актуализировать знания о строении веществ, полученные в
предыдущие годы, и расширить их на примере строения органических
веществ. Это произойдёт при рассмотрении их специфического электронного
строения, а также при осмыслении сущности взаимного влияния атомов и
группировок в молекулах органических веществ и взаимосвязи его с их
свойствами. Таким образом, будет усилена и укрепится причинноследственная взаимосвязь основополагающих понятий курса химии: «состав
вещества», «строение вещества», «свойства вещества»
Методы обучения и контроля, используемые в данном элективном
курсе, предполагаются разнообразные. Это не только традиционные способы
подачи материала, уроки-лекции, уроки-семинары, но и самостоятельная
работа учащихся с учебной и научно-популярной литературой и
электронными источниками информации, работу с поисковыми системами. А
решение нестандартных задач позволит оттачивать и общеучебные навыки –
логическое мышление, выявление причинно-следственных связей, навыки
математических вычислений
Использование укрупнённых дидактических единиц – матриц, рабочих
схем, которые не предлагается в готовом виде, а составляются по ходу
совместной деятельности учителя и учеников, позволит выявить взаимосвязь
элементов знаний и более продуктивно организовать их усвоение.
Необходимо учесть, что занятия на элективном курсе происходят
параллельно с плановыми уроками по органической химии. Это будет
содействовать формированию системных знаний. Упорядочивание знаний не
отодвигается к концу изучения темы, раздела или курса, а происходит в
процессе усвоения нового материала. При этом содержание его может и не
измениться, а лишь определённым образом структурируется с целью
обеспечения развивающей функции процесса обучения. Неизвестная
информация, с одной стороны, как бы вытекает из уже известной, но может и
появиться, если на неё посмотреть в несколько непривычном аспекте. Это

способствует развитию логики, ассоциативного мышления и вооружают
учащихся различными способами овладения знаниями.
Курс включает в себя традиционные уроки, на которых происходит
более детальное рассмотрение теоретических вопросов, семинарские занятия,
на которых проводится детальный разбор решения задач и последующая
тренировка, а также уроки контроля за усвоением знаний. Контроль
проводится в различных формах (самостоятельные работы, зачётные задания,
работа со средствами наглядности, самостоятельная работа с учебной
литературой и электронными источниками информации).
Результатами введения элективного курса «Решение задач по химии»
должны быть более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление
общедидактических и специфических предметных навыков, усиление
интереса к изучению предмета и возможность участия в предметных
олимпиадах различного уровня.
Общие требования к уровню подготовки учащихся при освоении
образовательной программы.
Учащиеся должны: знать / понимать
 важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,
молекула, химическая связь, валентность, степень окисления,
углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
 основные теории химии: химической связи, строения органических
веществ;
 важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен,
ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал,
клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки,
пластмассы;
уметь:
 называть изученные вещества по «тривиальной» или международной
номенклатуре;
 определять: валентность и степень окисления химических элементов,
принадлежность веществ к различным классам неорганических
соединений;
 характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и
строения, природу химической связи, зависимость скорости
химической реакции и положения химического равновесия от
различных факторов;
 выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших
органических веществ;

 проводить самостоятельный поиск химической информации с
использованием различных источников (научно-популярных изданий,
компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать
компьютерные технологии для обработки и передачи химической
информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на
производстве;
 определения возможности протекания химических превращений в
различных условиях и оценки их последствий;
 экологически грамотного поведения в окружающей среде;
 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
организм человека и другие живые организмы;
 безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
лабораторным оборудованием;
 приготовления растворов заданной концентрации в быту и на
производстве;
 критической оценки достоверности химической информации,
поступающей из разных источников
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Введение в предмет органической химии (4 час.)
1. Вещества органические и
неорганические.
(традиционный урок)

Сравнение особенностей состава, строения
и реакционной способности органических
и неорганических веществ. Единство
живой и неживой природы.
2. Электронные
Суть перехода атома в возбуждённое
представления о строении состояние; причина и суть гибридизации
атома углерода в
электронных орбиталей; причины
органических веществах. значений валентных углов; способы
(урок-лекция)
перекрывания электронных облаков.
3. Номенклатура
Общие принципы построения названий
органических соединений. органических веществ, упражнения –
(традиционный урок)
составление формул по названиям и
наоборот.
4. Общие закономерности
Условия протекания, способы разрушения
протекания реакций с
связей, классификация реакций по
участием органических
механизмам и типу реакционных частиц.
веществ (урок-семинар).
Самостоятельная работа №1.
Тема 2. Алканы, циклоалканы. (5 час.)

5. Особенности строения
алканов (урок-лекция).

6.

7.

8.

9.

Параметры химической связи,
пространственное строение молекул,
понятие о конформациях, виды
конформаций. Связь пространственного
строения и устойчивости веществ.
Изомерия и номенклатура Выполнение тренировочных заданий.
алканов (традиционный
урок).
Химические свойства
Особенности протекания химических
алканов, способы
реакций с участием алканов,
получения алканов
тренировочные упражнения.
(традиционный урок).
Химические свойства
Решение расчётных задач с
алканов, способы
использованием реакций с участием
получения алканов (урок- алканов.
семинар).
Циклоалканы
Особенности строения и свойств
(традиционный урок).
циклоалканов.
Самостоятельная работа №2.

Тема 3. Непредельные углеводороды – алкены, алкадиены, алкины (7 часов).
10. Природа двойной связи в
алкенах и алкадиенах
(урок-лекция).
11.

12.

13.

14.

15.

Образование и параметры двойной связи;
общая характеристика химических
свойств алкенов и алкадиенов. Виды
изомерии..
Химические свойства
Работа с матрицами
алкенов (урок-семинар).
Тренировочные упражнения, составление
уравнений реакций, рассмотрение
механизмов протекающих процессов.
Химические свойства
Решение расчётных задач с
алкенов (урок-семинар).
использованием уравнений реакций с
участием алкенов.
Способы получения
Решение качественных задач с
алкенов (традиционный
использованием уравнений реакций при
урок).
участии алкенов.
Алкадиены (урок-лекция). Образование сопряжённой связи в
молекулах алкадиенов и влияние её на
реакционную способность диеновых
углеводородов. Тренировочные
упражнения.
Взаимосвязь
Решение качественных и количественных
гомологических рядов
задач.

алканов, циклоалканов,
алкенов и алкадиенов
(урок-семинар).
16. Алкины (традиционный
урок).

Природа тройной связи, химические
свойства, взаимосвязь с углеводородами
других гомологических рядов.
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа №3.

Тема 4. Арены (3 часа).
17. Ароматические
углеводороды (уроклекция).
18. Химические свойства и
получение аренов
(традиционный урок).
19. Взаимосвязь
углеводородов (уроксеминар).

Природа ароматической связи, её влияние
на реакционную способность веществ.
Изомерия и номенклатура аренов. Общая
характеристика химических свойств
аренов.
Особенности протекания реакций с
участием аренов. Взаимосвязь аренов с
углеводородами других гомологических
рядов. Решение качественных задач.
Решение расчётных задач с
использованием многостадийных
процессов и производственным
содержанием.
Самостоятельная работа №4.

Тема 5. Кислородсодержащие органические вещества (8 часов).
20. Спирты (традиционный
урок).
21. Электронное строение
спиртов (традиционный
урок).
22. Химические свойства
спиртов, получение
(традиционный урок).
23. Карбонилсодержащие
органические вещества
(урок-лекция).

Понятие о спиртах. Классификация и
строение спиртов. Фенолы.
Гомологические ряды, изомерия,
номенклатура.
Распределение электронной плотности и
взаимное влияние в молекулах спиртов
разных гомологических рядов.
Тренировочные упражнения.
Общая характеристика химических
свойств, основные направления реакций,
способы получения и взаимосвязь с
углеводородами различных
гомологических рядов.
Гомологические ряды карбонилов.
Классификация. Изомерия и
номенклатура. Электронное строение,

взаимное влияние в молекулах.
24. Карбоновые кислоты
(урок-лекция).
25. Взаимосвязь
кислородсодержащих
органических веществ
(урок-семинар).
26. Взаимосвязь
кислородсодержащих
органических веществ с
углеводородами различных
гомологических рядов
(урок-семинар).

Состав, классификация, изомерия и
номенклатура. Электронное строение,
взаимное влияние в молекулах.
Решение расчётных задач с
использованием уравнений реакций с
участием кислородсодержащих
органических веществ.
Решение качественных и количественных
задач.
Самостоятельная работа №5.

Тема 6. Химические свойства и взаимосвязь углевородородов и их
функциональных производных (4 час.)
27. Взаимосвязь алканов с
Уравнения реакций, иллюстрирующие
представителями
единство органических веществ. Синтезы
различных классов
с участием алканов. Тренировочные
органических веществ
упражнения.
(урок-семинар).
28. Взаимосвязь циклоалканов Уравнения реакций, иллюстрирующие
с представителями
единство органических веществ. Решение
различных классов
расчётных задач.
органических веществ
(урок-семинар).
29. Взаимосвязь непредельных Синтезы с участием алкенов, алкинов и
углеводородов с
алкадиенов, значение их . Решение
представителями
качественных задач.
различных классов
органических веществ
(урок-семинар).
30. Взаимосвязь аренов с
Синтезы с участием аренов, значение их .
представителями
Решение качественных и количественных
различных классов
задач.
органических веществ
(урок-семинар).
Самостоятельная работа №6.
Тема 7. Углеводы. Обобщение курса. (4 час.)
31. Углеводы. Моносахариды
(традиционный урок).

Классификация, состав, изомерия,
таутомерия, оптическая изомерия.

32. Дисахариды.
Полисахариды.
(традиционный урок).
33. Полисахариды (уроклекция).
34. Обобщение материала
(урок-семинар).
Резервное время (1 час)
Повторение
35.

Свойства моносахаридов на основании
их состава и строения. Тренировочные
упражнения. Работа с матрицами.
Строение, нахождение в природе.
Химические свойства. Химические
свойства: окисление, кислотный
гидролиз. Тренировочные упражнения.
Крахмал. Целлюлоза. Строение,
свойства, значение.
Возможности получения органических
веществ из неорганических. Единство
живой и неживой природы. Доклады
учащихся. Решение качественных задач.
Повторение и закрепление пройденного
материала курса «Органическая химия»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
Введение в предмет
органической химии

Алканы,
циклоалканы

Количество Требования к уровню подготовки.
часов
Должны уметь и знать:
4
Сравнивать особенности состава, строения
и реакционной способности органических
и неорганических веществ. Единство
живой и неживой природы.
Суть перехода атома в возбуждённое
состояние; причина и суть гибридизации
электронных орбиталей; причины
значений валентных углов; способы
перекрывания электронных облаков.
Общие принципы построения названий
органических веществ, упражнения –
составление формул по названиям и
наоборот.
5
Параметры химической связи,
пространственное строение молекул,
понятие о конформациях, виды
конформаций. Связь пространственного
строения и устойчивости веществ.
Особенности протекания химических
реакций с участием алканов. Особенности
строения и свойств циклоалканов.
Выполнять тренировочные задания.
Решать расчётные задачи с

Непредельные
углеводороды –
алкены, алкадиены,
алкины

7

Арены

3

Кислородсодержащие 8
органические
вещества

использованием реакций с участием
алканов.
Образование и параметры двойной связи;
общая характеристика химических свойств
алкенов и алкадиенов. Виды изомерии.
Образование сопряжённой связи в
молекулах алкадиенов и влияние её на
реакционную способность диеновых
углеводородов. Природа тройной связи,
химические свойства, взаимосвязь с
углеводородами других гомологических
рядов.
Выполнять тренировочные упражнения,
составлять уравнений реакций,
рассматривать механизмы протекающих
процессов. Решать расчётные задачи с
использованием уравнений реакций с
участием алкенов, алкадиенов, алкинов.
Решать качественные и количественные
задачи.
Природа ароматической связи, её влияние
на реакционную способность веществ.
Изомерия и номенклатура аренов. Общая
характеристика химических свойств
аренов. Особенности протекания реакций с
участием аренов. Взаимосвязь аренов с
углеводородами других гомологических
рядов.
Решать расчётные задачи с
использованием многостадийных
процессов и производственным
содержанием.
Понятие о спиртах. Классификация и
строение спиртов. Фенолы.
Гомологические ряды, изомерия,
номенклатура. Распределение электронной
плотности и взаимное влияние в
молекулах спиртов разных
гомологических рядов. Общая
характеристика химических свойств,
основные направления реакций, способы
получения и взаимосвязь с
углеводородами различных
гомологических рядов. Гомологические
ряды карбонилов. Классификация.

Химические свойства 4
и взаимосвязь
углевородородов и их
функциональных
производных

Углеводы.
Обобщение курса

4

Резервное время

1 час

ВСЕГО

35

Изомерия и номенклатура. Электронное
строение, взаимное влияние в молекулах.
Решать расчётные задачи с
использованием уравнений реакций с
участием кислородсодержащих
органических веществ. Выполнять
тренировочные упражнения.
Уравнения реакций, иллюстрирующие
единство органических веществ.
Уравнения реакций, иллюстрирующие
единство органических веществ. Синтезы
с участием алканов, алкенов, алкинов и
алкадиенов, аренов, значение их для
человека. Выполнять тренировочные
упражнения. Решать качественные и
количественные задачи.
Классификация, состав, изомерия,
таутомерия, оптическая изомерия.
Свойства моносахаридов на основании их
состава и строения. Строение, нахождение
в природе. Химические свойства.
Химические свойства: окисление,
кислотный гидролиз. Крахмал. Целлюлоза.
Строение, свойства, значение.
Возможности получения органических
веществ из неорганических. Единство
живой и неживой природы
Повторение и закрепление пройденного
материала по органической химии курса
«Решение задач по химии»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2

(4 часа)
химию

1

Дата
Названи
е
по фак
раздела
пла
т
ну

Введение в органическую

№
п/
п

Тема урока

Содержание
изучаемого материала

Тип урока

Вещества
органические
и
неорганическ
ие.

Сравнение особенностей
состава, строения и
реакционной
способности
органических
и
неорганических
веществ.
Единство
живой
и
неживой
природы.
Суть перехода атома в
возбуждённое
состояние; причина и
суть
гибридизации
электронных орбиталей;
причины
значений
валентных
углов;
способы перекрывания
электронных облаков.

Урок
изучения
нового
материала

Электронные
представлени
я о строении
атома
углерода
в
органических
веществах.

Форма
урока

Средства
Вид
Домашн
нагляднос контрол
ее
ти,
я
задание
ЭОР
традици презентаци Беседа, Конспект
онный
я
текущий ,
урок
контрол карточка
ь
с
заданием

Комбиниро уроклекция
ванный

презентаци текущий Конспект
контрол ,
я
ь
карточка
с
заданием

3

Номенклатур
а
органических
соединений.

Общие
принципы Комбиниро традици презентаци текущий
построения
названий ванный
онный
контрол
я
органических веществ,
урок
ь
упражнения
–
составление формул по
названиям и наоборот.

Конспект
,
карточка
с
заданием

4

Общие
закономерно
сти
протекания
реакций
с
участием
органических
веществ
Особенности
строения
алканов

Условия
протекания, Комбиниро урокпрезентаци
способы
разрушения ванный
семинар я
связей, классификация
реакций по механизмам
и типу реакционных
частиц.

Конспект
,
карточка
с
заданием

Параметры химической
связи, пространственное
строение
молекул,
понятие
о
конформациях,
виды
конформаций.
Связь
пространственного
строения
и
устойчивости веществ.

Конспект
,
карточка
с
заданием

(5 часов)

Алканы, циклоалканы

5

Урок
изучения
нового
материала

уроклекция

Тематич
еский
контрол
ь,
самосто
ятельная
работа
№1.
DVD диск Беседа,
«Школьны текущий
й
контрол
химически ь
й
экспериме
нт.
Органичес
кая
химия»,час
ть
1,
модели
молекул

6

Изомерия и Выполнение
Комбиниро традици модели
номенклатур тренировочных заданий. ванный
онный
молекул
а алканов
урок

7

Химические
свойства
алканов,
способы
получения
алканов

8

Химические
свойства
алканов,
способы
получения
алканов

Особенности
Комбиниро традици
протекания химических ванный
онный
реакций с участием
урок
алканов, тренировочные
упражнения.

текущий Конспект
контрол ,
ь
карточка
с
заданием

DVD диск текущий Конспект
«Школьны контрол ,
й
ь
карточка
химически
с
й
заданием
экспериме
нт.
Органичес
кая
химия»,час
ть 1
Решение
расчётных Комбиниро уроктекущий Конспект
задач с использованием ванный
семинар
контрол ,
реакций с участием
ь
карточка
алканов.
с
заданием

Циклоалканы Особенности строения и Комбиниро традици модели
свойств циклоалканов.
онный
молекул
ванный
урок

Конспект
,
карточка
с
заданием

10

Природа
Образование
и
двойной
параметры
двойной
связи
в связи;
общая
алкенах
и характеристика
алкадиенах
химических
свойств
алкенов и алкадиенов.
Виды изомерии..

Конспект
,
карточка
с
заданием

Непредельные углеводородыалкены, алкадиены, алкины
(7 часов)

9

Урок
изучения
нового
материала

уроклекция

Тематич
еский
контрол
ь,
самосто
ятельная
работа
№2.
DVD диск Беседа,
«Школьны текущий
й
контрол
химически ь
й
экспериме
нт.
Органичес
кая
химия»,час
ть
1,
модели
молекул

11

Химические
свойства
алкенов

12

Химические
свойства
алкенов

13

Способы
получения
алкенов

Работа с матрицами
Комбиниро урокDVD диск
Тренировочные
семинар «Школьны
ванный
упражнения,
й
составление уравнений
химически
реакций, рассмотрение
й
механизмов
экспериме
протекающих
нт.
процессов.
Органичес
кая
химия»,час
ть 1
Решение
расчётных Комбиниро урокзадач с использованием ванный
семинар
уравнений реакций с
участием алкенов.

текущий Конспект
контрол ,
ь
карточка
с
заданием

Решение качественных Комбиниро традици
задач с использованием ванный
онный
уравнений реакций при
урок
участии алкенов.

текущий Конспект
контрол ,
ь
карточка
с
заданием

текущий Конспект
контрол ,
ь
карточка
с
заданием

14

15

Алкадиены

Образование
Комбиниро уроксопряжённой связи в ванный
лекция
молекулах алкадиенов и
влияние
её
на
реакционную
способность диеновых
углеводородов.
Тренировочные
упражнения.

DVD диск текущий Конспект
«Школьны контрол ,
й
ь
карточка
химически
с
й
заданием
экспериме
нт.
Органичес
кая
химия»,час
ть
1,
модели
молекул
Взаимосвязь Решение качественных Комбиниро уроктекущий Конспект
гомологическ и количественных задач. ванный
семинар
контрол ,
их
рядов
ь
карточка
алканов,
с
циклоалкано
заданием
в, алкенов и
алкадиенов

Природа тройной связи, Комбиниро традици
химические
свойства, ванный
онный
взаимосвязь
с
урок
углеводородами других
гомологических рядов.
Тренировочные
упражнения.

17

Ароматическ
ие
углеводород
ы

Природа ароматической
связи, её влияние на
реакционную
способность
веществ.
Изомерия
и
номенклатура
аренов.
Общая характеристика
химических
свойств
аренов.

(3 часа)

Алкины

Арены

16

Урок
изучения
нового
материала

уроклекция

DVD диск
«Школьны
й
химически
й
экспериме
нт.
Органичес
кая
химия»,час
ть
1,
модели
молекул
модели
молекул

Тематич
еский
контрол
ь,
самосто
ятельная
работа
№3.

Конспект
,
карточка
с
заданием

Беседа, Конспект
текущий ,
контрол карточка
ь
с
заданием

19

20

Химические
свойства
и
получение
аренов

Особенности
Комбиниро традици
протекания реакций с ванный
онный
участием
аренов.
урок
Взаимосвязь аренов с
углеводородами других
гомологических рядов.
Решение качественных
задач.

DVD диск текущий Конспект
«Школьны контрол ,
й
ь
карточка
химически
с
й
заданием
экспериме
нт.
Органичес
кая
химия»,час
ть 1
Взаимосвязь Решение
расчётных Комбиниро урокТематич Конспект
углеводородо задач с использованием ванный
семинар
еский
,
в
многостадийных
контрол карточка
процессов
и
ь,
с
производственным
самосто
содержанием.
ятельная заданием
работа
№4.
Спирты

Понятие о спиртах.
Классификация
и
строение
спиртов.
Фенолы.
Гомологические ряды,
изомерия,
номенклатура.

Кислородсодерж
ащие
органические
вещества
(8часов)

18

Урок
изучения
нового
материала

традици Презентац беседа
онный
ия, модели
урок
молекул

Конспект
,
карточка
с
заданием

21

Электронное
строение
спиртов

22

Химические
свойства
спиртов,
получение

Распределение
электронной плотности
и взаимное влияние в
молекулах
спиртов
разных гомологических
рядов. Тренировочные
упражнения.
Общая характеристика
химических
свойств,
основные направления
реакций,
способы
получения
и
взаимосвязь
с
углеводородами
различных
гомологических рядов.

Комбиниро традици
онный
ванный
урок

текущий Конспект
контрол ,
ь
карточка
с
заданием

Комбиниро традици DVD диск текущий Конспект
онный
«Школьны контрол ,
ванный
урок
й
ь
карточка
химически
с
й
заданием
экспериме
нт.
Органичес
кая
химия»,
часть 2

23

Карбонилсод
ержащие
органические
вещества

Гомологические ряды Комбиниро уроккарбонилов.
лекция
ванный
Классификация.
Изомерия
и
номенклатура.
Электронное строение,
взаимное влияние в
молекулах.

24

Карбоновые
кислоты

Состав, классификация, Комбиниро урокизомерия
и ванный
лекция
номенклатура.
Электронное строение,
взаимное влияние в
молекулах.

25

Взаимосвязь
кислородсоде
ржащих
органических
веществ

Решение
расчётных Комбиниро урокзадач с использованием ванный
семинар
уравнений реакций с
участием
кислородсодержащих
органических веществ.

DVD диск текущий Конспект
«Школьны контрол ,
й
ь
карточка
химически
с
й
заданием
экспериме
нт.
Органичес
кая
химия»,час
ть 3
текущий Конспект
контрол ,
ь
карточка
с
заданием
текущий Конспект
контрол ,
ь
карточка
с
заданием

26

28

Химические свойства и взаимосвязь
углеводородов и их функциональных
производных (4 часа)

27

Взаимосвязь
кислородсоде
ржащих
органических
веществ
с
углеводорода
ми
различных
гомологическ
их рядов
Взаимосвязь
алканов с
представител
ями
различных
классов
органических
веществ
Взаимосвязь
циклоалкано
вс
представител
ями
различных
классов
органических
веществ

Решение качественных Комбиниро уроки количественных задач. ванный
семинар
.

Тематич
еский
контрол
ь,
самосто
ятельная
работа
№5

Уравнения
реакций,
иллюстрирующие
единство органических
веществ. Синтезы с
участием
алканов.
Тренировочные
упражнения.

уроксеминар

Беседа, Конспект
текущий ,
контрол карточка
ь
с
заданием

Уравнения
реакций, Комбиниро урокиллюстрирующие
семинар
ванный
единство органических
веществ.
Решение
расчётных задач.

текущий Конспект
контрол ,
ь
карточка
с
заданием

Урок
изучения
нового
материала

Конспект
,
карточка
с
заданием

29

30

Взаимосвязь
непредельны
х
углеводородо
вс
представител
ями
различных
классов
органических
веществ
Взаимосвязь
аренов
с
представител
ями
различных
классов
органических
веществ

Синтезы с участием Комбиниро урокалкенов, алкинов
и ванный
семинар
алкадиенов,
значение
их.
Решение
качественных задач.

текущий Конспект
контрол ,
ь
карточка
с
заданием

Синтезы с участием Комбиниро урокаренов, значение их. ванный
семинар
Решение качественных
и количественных задач.

Тематич
еский
контрол
ь,
самосто
ятельная
работа
№6.

Конспект
,
карточка
с
заданием

Углеводы.
Классификация, состав,
Моносахарид изомерия, таутомерия,
ы
оптическая
изомерия.
Свойства
моносахаридов
на
основании их состава и
строения.
Тренировочные
упражнения. Работа с
матрицами.

32

33

Углеводы Обобщение курса (4 часа)

31

Дисахариды.
Полисахарид
ы.

Полисахарид
ы

Урок
изучения
нового
материала

традици DVD диск
онный
«Школьны
урок
й
химически
й
экспериме
нт.
Органичес
кая
химия»,час
ть
4,
Образцы
веществ
Строение, нахождение в Комбиниро традици Образцы
природе.
Химические ванный
онный
веществ
свойства. Химические
урок
свойства:
окисление,
кислотный
гидролиз.
Тренировочные
упражнения.
Крахмал.
Целлюлоза. Комбиниро урокОбразцы
Строение,
свойства, ванный
семинар веществ
значение.

беседа

Конспект
,
карточка
с
заданием

Тематич
еский
контрол
ь

Конспект
,
карточка
с
заданием

Тематич
еский
контрол
ь

Конспект
,
карточка
с
заданием

Обобщение
материала

35

Повторение

Резервное
время
(1 час)

34

Возможности получения
органических веществ
из
неорганических.
Единство
живой
и
неживой
природы.
Доклады
учащихся.
Решение качественных
задач.
Повторение
и
закрепление
пройденного материала
курса
«Органическая
химия»

Комбиниро урокванный
семинар

Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний

Повтор
ительно
обобщи
тельный

Заключи Конспект
тельный ,
карточка
с
заданием

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература:
1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2018.
2. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных
учреждений / О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2018.
3. Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2018.
4. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.
Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н.
Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. –
253, [3] с.
5. Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия: вопросы, упражнения,
задачи, тесты. Пособие для старшеклассников.- СПб: СМИО Пресс, 2012
Дополнительная литература:
1. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учебное
пособие для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.Г.
Остроумов, Е.Е. Остроумова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. –
399, [1] с.
2. ЕГЭ 2024. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.:
Издательство «Экзамен», 2024. – 111, [1] с.
3. Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А.
Кавериной / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2019. – 200с.
4. Единый государственный экзамен 2024. Химия. Универсальные материалы
для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2024. – 272с.
5. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая
Волна», 2015. – 256с.
6. Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.:
Высш.шк., 2018. – 367 с., ил.
Электронные образовательные ресурсы
1. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор
цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://schoolcollection.edu.ru/).
2. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
3. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе
которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами
сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей
с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
4. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образовании

5. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и
Мефодий»
6. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
7. Уроки химии КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ, 10-11 классы, Виртуальная
школа Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005
8. «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1-5,
Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной
школы, ООО «Телекомпания СГУ ТВ», Современная гуманитарная
академия, 2015
9. Образовательная коллекция 1С, Органическая химия 10-11 классы,
Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2020, 2023
10.Авторский продукт презентации Microsoft Pover Point
Оборудование
1. Компьютер
2. Проектор
3. Вытяжной шкаф
4. Коллекции реактивов по органической химии
5. Комплекты химического оборудования для проведения практических
работ учащимися
6. Комплекты химического оборудования для проведения
демонстрационных опытов
7. Электронная периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева
8. Таблица растворимости
9. Ряд активности металлов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».