Умники и умницы 1-4 кл



Программа по курсу
внеурочной деятельности

«Умники и умницы»
( общеинтеллектуальное направление)

1-4 классы



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.

-

-

-

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
- Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметными результатами изучения курса РПС являются формирование
следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческопоисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта
разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение
ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха.
Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование
навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.
Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и
наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой,
образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.


Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные
упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание,
увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки
разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать
описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование
умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы,
выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза,
сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное
существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения
логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было
обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря
учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные
определения понятиям.
Предлагаемые в классе задания направлены на создание положительной
мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к
знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально подобранной
системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания
учащихся, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания
и ведут к развитию мыслительной деятельности.
Материал каждого занятия в 1 классе рассчитан на 30 минут.
Рекомендуемая модель занятий такова:



1 класс
1. «Мозговая гимнастика» (1-2 минуты)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является
важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают,
что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных
психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности:
увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется
решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные
процессы.
2. Разминка (3-5 минут)
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного
положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение
знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно
легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на
сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они
же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
3. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных
способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 минут)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют
развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся
соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят,
разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять
логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что
степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
4. Веселая переменка (3-5 минут)
5. Логически-поисковые задания (10-12 минут)
На данном этапе предполагаются задания, обучающие детей: наблюдать,
сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие
предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию,
решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка.
6. Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты).
7. Графический диктант, штриховка (10 минут)
На данном этапе занятия ребята сначала выполняют графический рисунок под
диктовку взрослого, а затем заштриховывают его косыми линиями, прямыми


линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто закрашивают.
Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в
декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику
кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и
попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение
начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ
развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя
тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
«Умники и умницы» 2 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Методы и приемы организации учебной деятельности второклассников в
большей степени, чем у первоклассников, ориентированы на усиление
самостоятельной практической и умственной деятельности, а также
познавательной активности.
На занятие во втором классе отводится 40 мин. Рекомендуемая
модель занятий такова:
1.«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты).
2. Разминка (3-5 минут).
3. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных
способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 минут).
4. Веселая переменка (3-5 минут).
5. Логически-поисковые задания (10-15 минут).
6. Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты).
7. Логические
задачи
на развитие аналитических способностей
способности рассуждать (5 минут).
В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении
которых ребенок учится производить анализ, сравнение, строить дедуктивные
умозаключения.

«Умники и умницы» 3-4 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Курс в третьем и четвертом классе продолжает развивать и тренировать основные
психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей.
Все больше внимания уделяется логически-поисковым, частично-поисковым


и

задачам, а также решению нестандартных задач.
Решение нестандартных задач формирует познавательную активность,
мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово.
Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию
гибкости, оригинальности и широты мышления – то есть развитию творческих
способностей у детей.
Материал одного занятия в третьем и четвертом классе расс минут.
Рекомендуемая модель занятий для 3-4 классов такова:
1. «Мозговая гимнастика» (2 минуты).

2. Разминка (3-5 минут).
3. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных
способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (10 минут).
4. Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты).
5.Логически-поисковые задания (10минут).
6. Веселая переменка (2-3 минуты).
7. Решение нестандартных задач (10-15 минут).
Умение ориентироваться в тексте задачи - важный результат и важное условие общего
развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно.
Очень важно приучать ребят решать и нестандартные задачи, тематика которых не
является сама по себе объектом изучения. Нужно воспитывать в детях любовь к красоте
логических рассуждений. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только
по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится
коллективное обсуждение решения задачи.



3. Тематическое планирование
1 класс

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Тема
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок).
Развитие концентрации внимания. Графический диктант.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций. Графический диктант.
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию
спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций. Графический диктант.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию
спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические
диктанты.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций. Графический диктант.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию
спичек. Рисуем по образцу.


22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций. Графический диктант.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию
спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.
Тренировка слуховой и зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец учебного года.

2 класс
№
1
2

3
4

5

6
7

Тема
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие
аналитических способностей и способности
рассуждать
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей
и способности
рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие
аналитических способностей и способности
рассуждать
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.


8

9

10
11

12

13
14
15

16

17
18

19

20
21
22

23

24
25

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие
аналитических способностей
и способности
рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие
аналитических способностей и способности
рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие аналитических способностей
и способности
рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие
аналитических способностей и способности
рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие
аналитических способностей
и способности
рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей
и способности
рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие аналитических способностей
и способности
рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие
аналитических способностей и способности
рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие
аналитических способностей
и способности
рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие
аналитических способностей и способности
рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных


26
27
28
29
30
31
32
33

34

операций. Развитие аналитических способностей.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие способности рассуждать.
Тренировка слуховой и зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.
Развитие логического мышления. Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по
перекладыванию спичек.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец учебного года.

3 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи


10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29

30

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка
концентрации
внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных
операций Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных
операций Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие
быстроты
реакции, мышления. Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи.


31
32

33

34

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой и зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи.
Развитие логического мышления Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по
перекладыванию спичек.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец учебного года.
4 класс

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи


16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29

30

31
32

33

34

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка
концентрации
внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных
операций Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных
операций Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие
быстроты
реакции, мышления. Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи.
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой и зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи.
Развитие логического мышления Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по
перекладыванию спичек.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец учебного года.



ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

208044408491059958793522407239734469317027884107

Владелец

Соболева Елена Григорьевна

Действителен

С 28.08.2024 по 28.08.2025




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».