Страна Фантазий

Программа по курсу
внеурочной деятельности

«Страна Фантазия»
(общекультурное направление)

1-4 классы

Пояснительная записка Актуальность, педагогическая
целесообразность программы.

Программа внеурочной деятельности младших школьников “Страна Фантазия” реализует
общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Эта
программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный
образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной
культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие
творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Внеклассные занятия по моей программе тесно связаны с уроками технологии и опираются
на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют
знания, умения, навыки трудится, всесторонне и гармонично развивают детей в процессе их
деятельности, вырабатывают у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за
свой труд, уважение к труду других. Видя готовые поделки, учащиеся будут сравнивать их,
находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это
вырабатывает аналитический ум, развивает конструкторские способности, мышление,
память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.
Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы внеурочной
деятельности младших школьников “Страна Фантазия” являются:





Закон РФ “Об образовании”;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:








интеграция, целостность и взаимосвязь всех компонентов образовательного
пространства
ребенка учебной, внеурочной и внешкольной деятельности;
развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и
профессионального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
активность и осознанность действий всех субъектов образовательного процесса:
педагогов,
учащихся и их родителей;
преемственность содержания и форм воспитательной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой
деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными
видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с
новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение
общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим,
принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою
собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются
доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и
технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметнопреобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться
в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Учащиеся должны знать:
 знать названия и особенности изученных природных материалов;
 названия и особенности дополнительных материалов (пластилин, клей, бумага, и др.) и
инструментов;
 знать технологию подготовки материалов для работы.







Учащиеся должны уметь:
правильно обращаться с используемым природным материалом;
пользоваться дополнительными
инструментами , соблюдая технику
безопасности;
качественно изготавливать и оформлять поделки из природного материала;
проявлять чувство товарищества, взаимопомощи в коллективных работах;
планировать свою деятельность и соблюдать последовательность операций;
проявлять фантазию и самостоятельность при выполнении работы.

Отслеживание результатов обучения ведётся с помощью критериев оценки уровня знаний,
умений и навыков.
По результатам оценки качества знаний умений и навыков каждый обучающийся
набирает определенное количество баллов, что позволяет педагогу определить его уровень
овладения материалом. Процедура оценивания - собеседование, тестирование (по критериям),
выставки.
После окончания курса обучения по программе «Страна фантазий», у ребят формируется
определенная база знаний, умений и навыков, позволяющая им продолжить дальнейшее
обучение в любом кружке по развитию творческого потенциала (по интересам).
Итоги реализации программы могут быть представлены:
через презентации проектов;
через выставки детских работ;
через оформление зала для праздников;
через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам
Личностные УУД:
У учащихся будут сформированы:
 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
 познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:




выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте.
Учащиеся получат возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 контролировать действия партнёра.
Учащиеся получат возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД:
 получат первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной
среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно-конструкторских задач.
 Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного
выбора профессии.

Содержание программы
1. Аппликация и моделирование (11 часа)
Бумажная аппликация. Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из птичьих перьев.
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из кружев. Аппликация из
ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Плоская аппликация.
Гофрированные цепочки. Складывание гармошкой.
2. Фигурное вырезание (3 часов)
Знакомство с техникой вырезания. Вырезание цветов. Вырезание снежинок. Вырезание елочек.
3. Работа с пластическими материалами (6 часов)
Знакомство со свойствами пластилина. Лепка народной игрушки. Выпуклая аппликация из
пластилина. Обратная мозаика на прозрачной основе. Рисование пластилином. Лепка из
пластилина.
4. Поделки из гофрированной бумаги (2 часа)
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.
5. Текстильные материалы (11 часа)
Аппликация из резаных нитей. Аппликация из пуговиц. Моделирование из помпонов.
Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток по спирали. Аппликация из
распущенного трикотажа. Вышивание по ткани. Шитьё по выкройкам.

Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем
Аппликация и моделирование
Фигурное вырезание
Работа с пластическими материалами
Поделки из гофрированной бумаги
Текстильные материалы
Итоговые занятия
Итого:
Календарно-тематическое планирование 2-4 класс

Всего часов
11
3
6
2
11
1
34 часов

№
п/п

Наименование
разделов
и тем

1-2

Основные
приемы работы с
бумагой.
Бумажная
аппликация.
Вводный
инструктаж.

3-4

Выполнение
аппликация из
обрывных
кусочков
бумаги.

5-6

Аппликация из
листьев и цветов
«Осень
наступила».

7-8

Аппликация из
птичьих перьев
«Жар-птица».

9

Аппликация из
кружев.

10

1112

Аппликация из
ткани

Количество
часов
Теорети Практи
ческих
ческих

1

Виды
деятельности
обучающихся,
формы
организации

Использование
компьютерного
оборудования,
программного
обеспечения,
дидактических
средств, учебного
оборудования.

Аппликация и моделирование (11 часов)
1
Познавательная,
Наглядные пособия
Мастерская
творческих дел.
Презентация
«Бумажная
аппликация».
Практическая
работа:
изготовление
аппликации.
2
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Практическая
работа:
изготовление
аппликации.
1
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Упражнения на
развитие
восприятия,
воображения.
Практическая
работа:
изготовление
аппликации.
1
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Практическая
работа:
изготовление
аппликации.
1
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Практическая
1
работа:
изготовление
Наглядные пособия
аппликации.
1

Мастерская
творческих дел.

Наглядные пособия

Дата по
плану

Дата
по
факту

«Сказочные
персонажи».

1314

Аппликация из
деталей оригами.

1

1516

Мозаика из
ватных
комочков.
Выставка «Наше
творчество».

1

1718

Плоская
аппликация из
геометрических
фигур «Клоун».

1

1920

Гофрированные
цепочки.

2

2122

Складывание
гармошкой.

1

2324

Знакомство с
техникой
вырезания.
Вырезание
цветов.

2526

Вырезание
снежинок.

1

2728

Вырезание
елочек.

1

1

1

Практическая
работа:
изготовление
аппликации.
Мастерская
творческих дел.
Практическая
работа:
изготовление
аппликации.
Мастерская
творческих дел.
Практическая
работа:
изготовление
мозаики.
Выставка работ.
2 четверть (8ч)
Мастерская
творческих дел.
Выполнение
работы с опорой
на слайдовый или
текстовой план.
Мастерская
творческих дел.
Изготовление
изделия.
Мастерская
творческих дел.
Изготовление
поделок на
основе
складывания
бумаги
гармошкой.
Фигурное вырезание
Мастерская
творческих дел.
Выполнение
работы с опорой
на слайдовый или
текстовой план.
Мастерская
творческих дел.
Изготовление
изделия.
Мастерская
творческих дел.
Практическая
работа по
вырезанию

Наглядные пособия,

Учебнометодические,
наглядные пособия

Наглядные пособия

Наглядные пособия

Наглядные пособия

Наглядные пособия

Наглядные пособия

Наглядные пособия

2930

3132

Знакомство со
свойствами
пластилина.
Новогодняя
выставка
творческих
работ.
Лепка народной
игрушки.

изделий из
бумаги.
Работа с пластическими материалами (6 часов)
1
Познавательная.
УчебноЗнакомство с
методические,
видами и
наглядные пособия
способами лепки
из пластилина
и теста.
5

3334

Выпуклая
аппликация из
пластилина
«Ваза с
цветами».

1

2

3536

Обратная
мозаика на
прозрачной
основе.
Повторный
инструктаж по
технике
безопасности.
Рисование
пластилином
«Кленовый
лист».

1

2

3738

3940

Лепка из
пластилина
«Чайная
посуда».

2

2

Познавательная.
Наглядные пособия
Знакомство с
видами
глиняных
народных
игрушек.
Практическая
работа: лепка
народной
игрушки.
3 четверть (10 ч)
Мастерская
Учебнотворческих дел.
методические,
Практическая
наглядные пособия
работа:
изготовление
аппликации для
украшения своей
квартиры.
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Соединение
частей изделия,
путем
сглаживания мест
скрепления.
Художественная
мастерская.
Сплющивание,
разглаживание
поверхностей в
создаваемых
объектах.
Мастерская
творческих дел.
Практическая
работа по
изготовлению
посуды в
подарок друзьям
и близким.

Наглядные пособия

Наглядные пособия

Поделки из гофрированной бумаги (2 часа)
1
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Изготовление
изделия.

4142

Объёмные
аппликации из
гофрированной
бумаги.
«Цветы».

4344

Аппликация из
гофрированной
бумаги

4546

Аппликация из
резаных нитей.
«Собачка».

1

4748

Аппликация из
пуговиц.

1

4950

Моделирование
из помпонов.

1

5152

Аппликация из
нитяных
валиков.
Выставка
творческих
работ.

5354

Приклеивание
ниток по
спирали.

5556

Аппликация из
распущенного
трикотажа.

5758

Из истории
вышивки. Виды
вышивки.
Вышивание по
ткани.
Использование
УЛО.

Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Изготовление
изделия.
Текстильные материалы (11 часа)
2
Мастерская
наглядные пособия
творческих дел.
Практическая
работа по
изготовлению
аппликации.
2
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Практическая
работа по
изготовлению
аппликации.
2
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Изготовление
изделия.
2
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Практическая
работа по
изготовлению
аппликации из
нитяных валиков.
4 четверть (7 ч)
1
Мастерская
творческих дел.
Изготовление
поделки.
1
Мастерская
Наглядные пособия
творческих дел.
Изготовление
изделия.
1
Познавательная.
Беседа
«Искусство
вышивки. Виды
вышивки».
1

5960

Вышивание
крестом
«Зайчик».

6162

Вышивание
крестом «Ёжик».

6364

Вышивание
крестом по
схеме.
«Кораблик».

6566

Шитьё по
выкройкам.
Использование
УЛО.

6768

Итоговое
занятие.
Ярмаркавыставка
поделок.

Мастерская
Учебнотворческих дел.
методические
Вышивка по
пособия
схеме.
1
Мастерская
Учебнотворческих дел.
методические
Изготовление
пособия
изделия.
Вышивка по
схеме.
1
Мастерская
Учебнотворческих дел.
методические
Изготовление
пособия
изделия. Работа
с тканью.
1
Мастерская
Учебнотворческих дел.
методические
Изготовление
пособия
изделия.
Итоговые занятия (2 часа)
2
Творческая.
Наглядные пособия
Ярмаркавыставка
поделок.
1

Литература:
Рабочая программа внеурочного курса «Страна фантазий» была разработана на основе:
- авторской программы «Уроки творчества» Т.Н. Цирулик – Самара: Издательский дом
«Фёдоров», 2012 г.;
- методического пособия «Я леплю из пластилина», автором которого является – Е. Каминская.
В рамках введения ФГОС НОО реализуемого Российской академией образования по закону
министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по
образованию.
Курс введен в часть базисного образовательного плана для учащихся 2-4 класса,
реализуемого МОУ СОШ №3, в рамках внеурочной деятельности художественноэстетического направления.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат

208044408491059958793522407239734469317027884107

Владелец

Соболева Елена Григорьевна

Действителен

С 28.08.2024 по 28.08.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».