Светофорик 1-4 кл

Программа по курсу
внеурочной деятельности

«Светофорик»
(социальное направление)

1-4 классы

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности
от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей
природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной
ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и
задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации
поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в
обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению
личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием
различных
источников
и
новых
информационных
технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное
мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
•
формирование
умений взаимодействовать
с
окружающими,
выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты.
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий
на безопасность личности, общества и государства; о государственной
системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об
организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой
медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях
граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике —
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в
конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки
и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные
последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение
в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту
окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация
возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических
средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать
необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую
медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Первый год обучения
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг,
квадрат);
— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов
окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и
др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных
положениях;
— объяснять свой путь от дома до школы;
— определять свое положение на местности по отношению к важным
объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко
от…).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного
движения:
— выделять из многообразия объектов транспортное средство;
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения
(изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что
обозначает этот знак?»);
— различать цвет и форму запрещающих знаков;
— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с
ними;
— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный
переходы);
— различать сигналы светофора и объяснять их значение;
— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный,
водный, воздушный.
Второй год обучения
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— сравнивать предметы по их положению в пространстве;
— определять направление движения объекта и свое пространственное
положение по отношению к нему;
— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве
(далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных
объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях)
пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближедальше, рядом, около и пр.);
— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного
движения:
— определять геометрическую форму знаков дорожного движения,
группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие,
предписывающие знаки);
— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства
(быстро, медленно);
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения
(изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице;
называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего
поведения;
— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков
(изученных);
— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно
определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по
рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не
опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;
— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к
установленному в ПДД);
— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы
поворота;
— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть
затрачено на переход дороги;
— группировать транспортные средства по принадлежности к группам
«общественный», «личный».
Третий год обучения
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом,
несколько метров, несколько шагов);
— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения
объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит,
останавливается, набирает скорость)
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного
движения:
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко
характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства
направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую
модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной
ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного
движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых
и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до
школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Четвёртый год обучения
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— характеризовать слова «опасность», «опасный»;
— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный
и невнимательный»,
— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в
окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать
свои действия в них;
— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что
будет, если …»;
— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных
условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного
движения:
— объяснять значение правил дорожного движения;
— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие,
запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых
предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге;
находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные
ситуации дорожного движения;
— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути
транспорта при разных дорожных условиях;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых
и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные
ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли
(водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в
зависимости от ситуации;
— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать
их причины, определять пути исправления.
−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования.

3. Тематическое планирование
1 КЛАСС (9 часов)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8
9

Наименование разделов и тем
Безопасность на улице.
Наш город, микрорайон, где мы живём.
Зачем нужно знать правила безопасного поведения
на улицах и дорогах?
Как правильно переходить дорогу.
Сигналы (жесты) регулировщика
Дорожные знаки
Светофор и его сигналы
Пешеходный переходы, их виды и правила
пользования
Обобщающее занятие

Кол-во
часов
1 час
1 час
1 час

Сроки
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

1 час

Декабрь

1 час
1 час
1 час
1 час

Январь
Февраль
Март
Апрель

1 час

Май

2 КЛАСС (9 часов)
№
1.
2.
3.

4.
5.
6.

7

8

9

Кол-во
Наименование разделов и тем
часов
Основные правила поведения учащихся на улице, 1 час
дороге.
Элементы улиц и дорог
1 час
Движение пешеходов по улицам и дорогам
1 час
(Тротуар, обочина дороги, правостороннее
движение, пешеходы на загородной дороге)
Правила перехода улиц и дорог
1 час
(Пешеходный переход, перекрёсток)
Регулирование дорожного движения
1 час
(Сигналы светофора и регулировщика)
Дорожные знаки
1 час
(Повторение знаков изученных в 1 классе, знаки
сервиса)
Обязанности пассажиров
1 час
(Общественный транспорт: автобус, троллейбус,
трамвай)
Игры и соревнования по правилам безопасного 1 час
поведения учащихся на улицах и дорогах
(Экскурсия по Автограду)
Итоговое занятие (Практическое занятие)
1 час

Сроки
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

3 КЛАСС (9 часов)
№
1.
2.
3.

Соблюдай правила дорожного движения.
Движение по тротуарам и обочине.
Перекрестки и их виды.

Кол-во
часов
1 час
1 час
1 час

4.

Движение пешеходов по загородным дорогам

1 час

Декабрь

5.
6.
7.
8.

Дорожная разметка и дорожные знаки.
1 час
Сигналы регулирования дорожных знаков.
1 час
Сигналы транспортных средств.
1 час
Переход улиц и дорог. Правила перехода улицы 1 час
после выхода из общественного транспорта.
Контрольная по ПДД.
1 час

Январь
Февраль
Март
Апрель

9.

Наименование разделов и тем

Сроки
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Май

4 КЛАСС (9 часов)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.

Наименование разделов и тем
Улицы и движение в нашем городе.
Элементы улиц и дорог.
Дорожные знаки и дополнительные
информации.
Правила пользования транспортом.

Кол-во
часов
1 час
средства 1 час

Основные понятия и термины Правил дорожного
движения.
От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.
На железной дороге.
Правила оказания первой медицинской помощи при
дорожно-транспортном
происшествии
(при
кровотечениях и ожогах).
Езда на велосипеде.
Контрольный урок по ПДД.

Сроки
Сентябрь
Октябрь

1 час

Ноябрь

1 час

Декабрь

1 час
1 час
1 час

Январь
Февраль
Март

1 час
1 час

Апрель
Май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».