Рисовашка 1-2 класс

Программа по курсу
внеурочной деятельности

«Рисовашка»
(художественно – эстетическое направление)

1-2 классы

Пояснительная записка
Направленность программы – кружок «Рисовашка» является внеурочной деятельностью общекультурной
направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному
предназначению – учебно-познавательной.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших
закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной
стилизации форм, правилах рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте
природы и человеческих чувств.
Актуальность программы
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных
решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Целый ряд специальных заданий на
наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то,
чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу
на новом, более сложном творческом уровне.
Актуальность данной программы обусловлена значительной продолжительностью рабочего дня для многих
родителей, вследствие чего возникает недостаток развивающего, познавательного общения родителей и детей. В связи с
этим наряду с основным образованием огромное значение приобретает дополнительное образование школьников.
Рисование в школьном возрасте является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического
восприятия. В этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением
открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Рисование приносит детям много положительных
эмоций; копируя окружающий мир, они изучают его.

Эта программа позволяет научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами,
использовать нетрадиционные способы изображения. Программа дополнительной образовательной услуги – кружок
«Рисовашка» является инновационным образовательным программным документом.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается
художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,
помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности
ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью
«Искусство», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает
многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств,
чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и
инструментов. Становление художественного образа у школьников происходит на основе практического интереса в
развивающей деятельности. Занятия по программе кружка «Рисовашка» направлены на реализацию базисных задач
художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет
детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество
положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве
художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша
расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся
наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность,
неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Эта программа про креативность, безграничность фантазий, творчество и смелость.

Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к
каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных,
групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Выполненные на занятиях художественные работы
используются как подарки для родных, друзей.
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ
и их обсуждением. В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по
методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно
комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя
ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой
области, а особенно в изобразительном искусстве.
Режим занятий
Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год - 34 часа.
Цель программы:
Создание условий образовательного пространства, способствующего проявлению задатков, творчества
обучающихся через изобразительное искусство. Воспитание творческой личности, способной реализовать свой потенциал
разными средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение находить связи между предметами и явлениями окружающего мира;
Формировать умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество;
Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения
представлений о внешнем виде предметов;
Формировать умение передавать несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей;

Знакомить с художественными средствами передачи настроения людей и состояния природы;
Формировать умение самостоятельно определять замысел сохранять его на протяжении всей работы.
Развивающие:
Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности;
Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;
развивать творческое начало;
Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины,
протяженности;
Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Структура занятий:
Занятие - изучение нового материала.
Организационный момент. (Приветствие, сообщение темы и цели занятия).
Основная часть. (Изучение новой темы. Могут применяться такие методы обучения, как рассказ, беседа,
использование различных наглядных пособий).
Закрепление. (Проверка степени усвоения материала в форме индивидуальной и фронтальной беседы по основным
положениям прослушанного материала. Возможно проведение самостоятельной проверочной работы).
Занятие - выполнение практической работы.
Организационный момент. (Приветствие, сообщение темы и цели занятия).
Основная часть.
- Повторение материала, необходимого для выполнения работы.
- Рассмотрение порядка выполнения работы, разбор вопросов, вызывающих у
воспитанников затруднения.
- Выполнение работы.

- Формулировка вывода, сравнение его с поставленной целью работы.
- Подведение итогов.
Комбинированное занятие - используются элементы занятий рассмотренных типов в различных сочетаниях как по
времени, так и по сочетании применения.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка,
- дидактические: наглядность, связь теории с практикой,
- творчества (креативности): предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности
обучающегося приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, умение создавать новое, находить
нестандартные решения,
- деятельностно-ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в
форме практической творческой деятельности.
- вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных
вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх
перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
После изучения каждой темы проводится беседа на усвоение программного материала. При этом педагог
опирается на следующие критерии оценивания:
-целостность восприятия
-аккуратность в работе
-уровень сложности
-самостоятельность

Тематическое планирование.
№
п/п

Тема

Техника

1

Вводное занятие
«Все дети любят
рисовать»

2

«Портрет»
художественнотворческого
развития ребенка
Путешествие по
радуге

свободная

4

Бабочка-красавица

монотипия

5

Мой первый
учитель
Листик-листик
вырезной,
солнышком
окрашенный

свободная

3

6

свободная

свободная

Задачи
Программное содержание
1 класс (первое полугодие)
Правила поведения и работы на занятиях, техника безопасности и
уход за своими принадлежностями, подготовка к учебному году
(необходимые инструменты)

Кол-во
часов

Диагностика навыков работы детей.
Детям предлагаются разные художественные материалы, с
помощью которых они в свободной форме и технике описывают
себя и свои интересы в творчестве.
Знакомство с цветами
Смешивание цветов
Теплые и холодные оттенки красок
Знакомство с разными техниками рисования
Продолжать знакомить детей с новыми техниками – монотипия.
Закреплять приемы работы с красками. Развивать
цветовосприятие.
Изготовление открытки учителю

1

Изучаем виды листьев деревьев. Рисуем осенние листочки.
Использование шаблона кленового листа. Закрепление навыка
аккуратного закрашивания предмета, не выходя за контур.
Развитие умения выразительного сочетания теплого тона,
использование приема вливания цвета в цвет. Прорисовка
прожилок тонкой кистью.

1

1

1

1

1

7

Ежовые запасы

свободная

Знакомство с формами, повторение техник изобразительного
искусства.

1

8

Портрет осени

эстамп
Печатание
листьями

Познакомиться с техникой печатания листьями.
Развивать цветовосприятие.
Учить смешивать краски прямо на листьях.

1

9

Еловая шишка

пластилиногра Передача в композиции строения шишки. Знакомство с понятием
фия
фактура.

1

10

Зимняя птичкасиничка

аппликация

Учить вырезать части из бумаги, передавать пропорции.
Развивать внимание, воображение, композиционные умения.

1

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой.
Развивать воображение.

1

11 «Мамуля- красотуля» портрет,
нить
12

Сказочный домик

свободная

Знакомство с формами, повторение техник изобразительного
искусства.

1

13

Нарисовано зимой
(узоры на морозном
окне)

рисование
ниточкой №
10

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить активно
использовать в работе обе руки. Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую моторику, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких
впечатлений в рисунке.

1

14

Снеговик-почтовик

мыльные
пузыри
свободная
техника

Формировать положительные эмоции. Познакомить с приемами
рисования цветными мыльными пузырями.

1

15

Новогодние
игрушки

16

Елочка-красавица

мыльные
пузыри,
свободная
техника
свободная
техника+
набрызг

17

Мой Новый год

свободная

18

Рождественский
ангел

монототипия

19

Зимние забавы

свободная

20

Мамин платок

акварель

Формировать положительные эмоции. Познакомить с приемами
рисования цветными мыльными пузырями.

1

Выполнение упражнений на выделение композиционного центра
цветом и расположением
Отрабатывать технику закрашивания набрызг. Продолжать
закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску,
развивать творческие способности и воображение.

1

Второе полугодие
Выполнение рисунка по образам и положительным
воспоминаниям детей после каникул.
Закреплять приемы работы с красками.

1

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя 1
нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство
композиции.
Выполнение упражнений на выделение композиционного центра 1
цветом и расположением
Закреплять приемы работы с красками. Развивать
цветовосприятие. Изучение и применение в рисунке понятий
статики и динамики.
Знакомство учащихся с понятием орнамент, его видами.
1
Развитие умения учащихся в рисовании горизонтальных и
вертикальных линий, в делении полосы на равные части;
совершенствование умения чередовать отдельные элементы узора
по форме и цвету.

21

Валентинка

коллаж

Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами, необходимыми для работ в
нетрадиционных изобразительных техниках.
Закрепить умение рисовать акварелью, использовать простой
карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать
чувство композиции.
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая
внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью
акварели передавать весенний колорит. Развивать
цветовосприятие.
Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалам, необходимыми для работы в
нетрадиционных изобразительных техниках.
Совершенствовать умение в различных художественных
техниках. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие,
чувство ритма.

1

22

День защитника
Отечества

карандаши,
акварель

23

Подснежники для
мамы

мелки+
акварель

24

С 8 марта!

коллаж

25

«Масленичное
чудо»

смешанная
техника

26

Натюрморт с
самоваром

гуашь

Знакомство с жанром живописи натюрмортом. Закрепить умение
располагать предметы на листе, соотнести друг с другом.
Развивать цветовое восприятие. Знакомство со свойствами гуаши.

1

27

Прическа для
клоуна

кляксография

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Познакомить
детей с новой техникой рисования.

1

28

Космический полет

Пластилиногр
афия

Передача в композиции строения солнечной системы. Повторение 1
определения - фактура. Закрепление умения располагать
предметы на листе. Развитие цветового восприятия.

1

1

1

1

29

« Мы –юные
защитники
природы»

свободная

Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами, необходимыми для работы
в нетрадиционных изобразительных техниках.

1

30

1 Мая! Праздник
весны и труда.

Оригами +
бумагопласти
ка

Закрепить умение ориентироваться на листе при выполнении
работы. Развивать способность читать чертежи, по которым
складываются фигурки и представлять по ним изделия в объёме.
Учить работать с разной бумагой (по плотности). Учить вырезать
части из бумаги, передавать пропорции. Развивать
композиционное умение, эстетическое восприятие, умение
аккуратно пользоваться клеем.

1

31

Салют Победы.

граттаж

Познакомить с новой техникой изображения. Учить
подготавливать лист для работы (основа воском). Развивать
воображение, задумывать содержание, процарапывать палочкой.

1

32

«Мой дом. Моя
семья »

смешанная

Воспитывать самостоятельность в создании образа. Объем,
1
форма, соотношение. Закрепить умение в создании композиции.
Развивать умение передавать образы людей, используя различную
технику рисования. Вырезки, акварель, карандашная стружка,
шерстяные нитки.

33

«Здравствуй, лето!»

свободная

Закрепление пройденного материала. Воспитывать
самостоятельность в создании образа. Объем, форма,
соотношение. Закрепить умение в создании композиции.
Развивать умение передавать образы людей и предметы,
используя различную техники.

1

Всего 33 часа

2 класс (первое полугодие)

2

Вводное занятие
«Все дети любят
рисовать»
«Портрет»
художественнотворческого
развития ребенка

свободная

3

Сказка про краски.

4

Теплые
воспоминания
(монотипия)

5

Любимому учителю свободная
посвящается.
Гербарий.
рисование
по-сырому,
набрызг

1

6

Правила поведения и работы на занятиях, техника безопасности и
уход за своими принадлежностями, подготовка к учебному году
(необходимые инструменты)
Диагностика навыков работы детей.
Детям предлагаются разные художественные материалы, с
помощью которых они в свободной форме и технике описывают
себя и свои интересы в творчестве.

1

свободная

Цветовой круг
Теплые и холодные оттенки красок
Контрастные и дополнительные цвета, контраст.

1

монотипия

Продолжать знакомить детей с новыми техниками – монотипия.
Закреплять приемы работы с красками. Развивать
цветовосприятие.

1

Изготовление открытки учителю

1

Рисуем осенние листочки.
Закрепление навыка аккуратного закрашивания предмета, не
выходя за контур. Развитие умения выразительного сочетания
теплого тона, использование приема вливания цвета в цвет.
Прорисовка прожилок тонкой кистью
Отрабатывать технику закрашивания набрызг. Продолжать
закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску,
развивать творческие способности и воображение.

1

1

7

Дары осени

8

Портрет осени

9

Еловые шишки на
ветке

10

Снегирь-зимняя
птичка

11

рисование
способом от
пятна
монототипия

Знакомство с понятием натюрморт, тень падающая, тень
собственную, блик, рефлекс, оси симметрии

1

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя
нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство
композиции.
пластилиногра Передача в рисунке строения ветки ели с шишками. Рисование
фия
тычкованием полусухой жесткой кистью. Знакомство с понятием
фактура.
аппликация
Учить вырезать части из бумаги, передавать пропорции.
Развивать внимание, воображение, композиционные умения.

1

« Все краски жизни
для тебя, мама»
(рисуем букет
цветов для мамы)
Замок снежной
королевы

по-сырому

Закреплять умение рисовать акварелью растения, композиционно
располагая их на листе бумаги

1

свободная

13

Надул мороз узоры
серебра

14

Забавный снеговик

кляксография
+ техника по
желанию
ватопластика

Выполнение упражнений на выделение композиционного центра 1
цветом и расположением
Отрабатывать разные техники. Продолжать закреплять умение
правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие
способности и воображение.
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой.
1
Развивать воображение.

12

1

1

Образец, плотная бумага серого, голубого и других цветов или
1
цветной выразительных образов снеговиков. картон, вата, кусочки
цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос
морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце.

15

Елочные игрушки
на еловых ветках

мыльные
пузыри,
свободная
техника
свободная
техника+
набрызг

Формировать положительные эмоции. Познакомить с приемами
рисования цветными мыльными пузырями.

1

16

Новогодняя
красавица- Елочка

Выполнение упражнений на выделение композиционного центра
цветом и расположением
Отрабатывать технику закрашивания набрызг. Продолжать
закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску,
развивать творческие способности и воображение.
2-е полугодие

1

17

Зимние каникулы

свободная

Выполнение рисунка по образам и положительным
воспоминаниям детей после каникул.
Закреплять приемы работы с красками.

1

18

Рождественское
чудо

монототипия

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя
нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство
композиции.

1

19

Зимние забавы

свободная

20

Бабушкин платок

акварель

Выполнение упражнений на выделение композиционного центра 1
цветом и расположением
Закреплять приемы работы с красками. Развивать
цветовосприятие. Изучение и применение в рисунке понятий
статики и динамики.
Знакомство учащихся с понятием орнамент, его видами.
1
Развитие умения учащихся в рисовании горизонтальных и
вертикальных линий, в делении полосы на равные части;
совершенствование умения чередовать отдельные элементы узора
по форме и цвету.

21

Валентинка

коллаж

22

День защитника
Отечества

Карандаши,
акварель

23

Портрет защитника

оригами +
карандаши

24

Сюрприз для мамы.
С любовью.

бумагопласти
ка

25

С 8 марта!

коллаж

26

«Солнечная
масленица»

смешанная
техника

27

Натюрморт с
самоваром

гуашь

28
29

«Веселый клоун»
Покорение космоса

смешанная
техника

Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами, необходимыми для работ в
нетрадиционных изобразительных техниках
Закрепить умение рисовать акварелью, использовать простой
карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать
чувство композиции.
Закрепить умение рисовать карандашами, развить
пространственное воображение. Развивать способность читать
чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по
ним изделия в объёме.

1

Развитие конструктивного мышления, творческого воображения,
художественного вкуса.
Бумагопластика стимулирует развитие памяти.
Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалам, необходимыми для работы в
нетрадиционных изобразительных техниках.
Совершенствовать умение в различных художественных
техниках. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие,
чувство ритма.
Знакомство с жанром живописи натюрмортом. Закрепить умение
располагать предметы на листе, соотнести друг с другом.
Развивать цветовое восприятие. Знакомство со свойствами гуаши.

1

Закреплять умение рисовать акварелью планеты (космос),
композиционно располагая их на листе бумаги. Использовать
простой карандаш для выполнения предварительного наброска.
Развивать цветовое восприятие. Отрабатывать технику
закрашивания, набрызг.

1

1

1

1

1

1
1

30

«Будь природе
другом»

свободная

31

1 Мая! Праздник
весны и труда.

Оригами +
бумагопласти
ка

32

« Никто не забыт
,ничто не забыто »

мозаика

33

« Семья –маленькая
Вселенная »

смешанная

34

« Здравствуй, лето!» свободная

Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами, необходимыми для работы
в нетрадиционных изобразительных техниках.
Закрепить умение ориентироваться на листе при выполнении
работы. Развивать способность читать чертежи, по которым
складываются фигурки и представлять по ним изделия в объёме.
Учить работать с разной бумагой (по плотности). Учить вырезать
части из бумаги, передавать пропорции. Развивать
композиционное умение, эстетическое восприятие, умение
аккуратно пользоваться клеем
Знакомство с понятием мозаика.
Оформление открытки. Учить вырезать части из бумаги,
передавать пропорции. Развивать композиционное умение,
эстетическое восприятие, умение аккуратно пользоваться клеем,
рационально использовать цветную бумагу, умение пользоваться
картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.
Воспитывать самостоятельность в создании образа. Объем,
форма, соотношение. Закрепить умение в создании композиции.
Развивать умение передавать образы людей, используя различную
технику рисования. Вырезки, акварель, карандашная стружка,
шерстяные нитки.
Закрепление пройденного материала. Воспитывать
самостоятельность в создании образа. Объем, форма,
соотношение. Закрепить умение в создании композиции.
Развивать умение передавать образы людей и предметы,
используя различную техники.
Всего

1

1

1

1

1

34

Литература:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2011.-188с.
Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд.1-9 классы. Издательство
«Просвещение», 2011г.
Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного
возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
Лыкова И. А. «Цветные ладошки». М.: Творческий центр Сфера, 2012.
Малышева А.Н. Аппликация. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка. М.: Гном и Д, 2004.
Майорова Ю. Рисование для всех. – М.: Доброе слово, 2016.
Малкина Н., Коричева Н. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь,
кляксография. – Дошкольное воспитание, №3, 2011, с.53-62.
Эймис Л. , Бад У. Рисуем 50 акул, китов и других морских животных. – Минск: Попурри, 2003.
Эймис Л. , Д’Адамо Т. Рисуем 50 птиц. – Минск: Попурри, 2018.
Эймис Л. Рисуем 50 цветов и деревьев. – Минск: Попурри, 2015.
Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.,1998г.
Межуева Ю.А. Сказочная гжель. – М.,2003г.
Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.
Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.
Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.
Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.
Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М..1988г.
Энциклопедический словарь юного художника. – М.,1983г.

Материальное обеспечение.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Гуашь 6-12 цветов
Набор фломастеров 12 цветов
Набор красок акварельных 12 цветов
Графитные карандаши
Палитра
Губка для смывания краски с палитры
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10 на 12 см или 6 на 7 см.)
Папка с файлами из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги
Набор цветной бумаги двусторонней
Набор цветного картона
Набор белого картона
Круглая кисти, плоская кисть
Салфетки из ткани для вытирания рук после лепки
Набор бумаги белой 30 шт.
Альбомы для рисования 24л
Готовые формы для выкладывания и наклеивания
Щетинные кисти для клея
Клей ПВА, клей-карандаш
Ножницы с тупыми концами
Набор пластилина 12 цветов + стек
Доски для лепки 20*20
Набор цветных карандашей 24 цвета
Восковые мелки 6 цветов
Стаканы для воды
Ватные палочки, ватные диски
Бумажные салфетки

Заключение
Руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского творчества, в том числе при освоении
техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы, основная
задача – подвести ребёнка к поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в поделке замысла, своих
переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник работы с
бумагой предоставляет возможность почувствовать свойства материалов, способы использования и их выразительные
возможности при создании поделок. Итак, можно сделать вывод, что такие занятия способствуют успешному развитию у
ребенка эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, развитию творческой личности ребенка.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

208044408491059958793522407239734469317027884107

Владелец

Соболева Елена Григорьевна

Действителен

С 28.08.2024 по 28.08.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».