Программа по курсу внеурочной деятельности «ИГРОВОЕ ГТО» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс 1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности Личностные результаты: отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения: • Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний. • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. • Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметне результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты. Регулятивные УУД: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Познавательные УУД: формирование понимания физкультуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; формирование понимания здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. Коммуникативные УУД: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. 2. Содержание курса внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игровое ГТО» предназначена для обучающихся 2 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игровое ГТО» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 2 класс — 34 часа в год. Занятия проводятся на улице или в спортивном зале после всех уроков основного расписания, продолжительностью 40 минут. В кружок принимаются дети школьного возраста 7-8 лет (I, II ступень), желающие сдать нормы ВФСК ГТО на золотой, серебряный или бронзовый знак. Формы организации внеурочной станционная, индивидуальный метод. деятельности: фронтальная, групповая, 1.Вводное занятие. Красота тела, пропорции, возможность его совершенствования. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках. 2. Соматическое развитие. Организм человека, основные параметры физического состояния и развития. Тело человека, пути, механизмы и средства воздействия для его формирования, коррекции и совершенствования. ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания. 3. Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к выполнению норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами»: «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Парашютисты», «Охотники и утки», «Удочка», «Челнок». 4. Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу»: «Кто сильнее», «Бег на руках», «Втяни в круг», «Перетяни за линию». 5. Двигательная культура физкультурно-двигательное воспитание. Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы, разновидности. Правильная и совершенная техника движений, максимальная амплитуда, красота, легкость и свобода движений. Нормы ГТО и их выполнение для физкультурно-двигательного воспитания. 6. Подвижные игры на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2 классов - челночный бег или бег на 30м. «Вызов номеров», «Падающая палка», «Салки», «Ловля парами», «Снайпер», «Два мороза», «К своим флажкам», «Салки с выручкой», «День и ночь», «Команда быстроногих». 7. Подвижные игры на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2 классов - «Бег на лыжах на 1км или на 2 км или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности, смешанное передвижение на 1 км». Парные гонки, Веселые лыжники, «Перехват мяча», «Выбивалы», «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Круговые эстафеты», «Сороконожка на лыжах». 8. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норматива учащимися 1-2 классов при подготовке к выполнению норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. «Лиса и куры», «Прыжок за прыжком». 9. Подвижные игры на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье. Эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Прокати мяч под мостиком». «Мостики», «Путаница», «Ящерицы». 10. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению нормативов «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м» учащимися 1-2 классов: «Толкание ядра», «Бомбардиры», «Точная подача», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Попади в мяч», «Подвижная цель». 11. Социально-ориентирующие игры: сюжетно – ролевые игры, направленные на пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному развитию школьников. 12. Инновационные игры которые придумывают сами участники или модернизируют, видоизменяют традиционные игры для решения конкретных задач. 13. Спортивная культура и спортивное воспитание. Спортивная тренировка и спортивные соревнования. Массовые спортивные соревнования школьников, особенности их организации и проведения (программа, система определения победителей и т.д.). 14. Массовые спортивные соревнования по играм ГТО. 3. Тематическое планирование 2 класс № п/п Название раздела, темы Количество часов 1 Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях в зале и на спортивных площадках. 1 2 ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания. 1 3 4 5 6 7 8 Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к прыжкам в длину с места. Игра «Челнок». Тестирование: прыжок в длину с места, наклон вперед из положения стоя. Подготовка к сдаче ВФСК ГТО. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. Подвижная игра «Тачки». Тестирование: поднимание туловища из положения лежа за 30 сек., челночный без 3х10 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подвижная игра «Ножная лапта». Поднимание и опускание туловища в висе на высокой и низкой перекладине. Подвижная игра «Челнок». 1 1 1 1 1 1 9 10 11 Двигательная культура. Просмотр видео-уроков на сайте gto.ru. Подвижная игра «Пустое место». Упражнения на развития быстроты. Подвижная игра «Гуси-лебеди», упражнения для развития быстроты. 1 1 1 12 Челночный бег 3*10 м с кубиком и без предметов, бег – 30м. 1 13 Развитие быстроты бег – 30м. Подвижная игра «Колесо». 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Челночный бег 3*10 м, бег – 30м. Подвижная игра «Два мороза». Подвижная игра «Бег командами» - развитие общей выносливости. Подвижная игра «Команда быстроногих» - развитие общей выносливости. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Волк во рву», «Зайцы в огороде». Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы, разновидности. Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы, разновидности. «Веревочка под ногами». Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подвижная игра «Ножная лапта». Подвижные игры на развитие быстроты: «Мяч среднему», «Зоркий глаз». Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Парашютисты», «Охотники и утки». Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подвижная игра «Ножная лапта». Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Зайцы в огороде», «Лиса и куры». Поднимание и опускание туловища в висе на высокой и низкой перекладине. Подвижная игра «Челнок». Подвижные игры для развития мышц рук: «Перетягивание», « Кто сильнее». Подвижные игры для развития мышц рук: «Втяни в круг», «Перетяни за линию». Подвижные игры для развития мышц рук: «Бег на руках», «Мостик и кошка». Подвижные игры на развитие быстроты «Вызов номеров», «Гонка мячей по кругу». Подвижные игры на развитие быстроты: «Падающая палка», «Смена кругов». Развитие быстроты бег – 30м. Подвижная игра «Колесо». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Парашютисты», «Охотники и утки». Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости: «Пустое место», «День и ночь». Школьный фестиваль комплекса ГТО «Веселая дорога к нормам ГТО» Итого: ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 208044408491059958793522407239734469317027884107 Владелец Соболева Елена Григорьевна Действителен С 28.08.2024 по 28.08.2025 1 1 1 34