Игровое ГТО 2 кл

Программа по курсу
внеурочной деятельности

«ИГРОВОЕ ГТО»
(спортивно-оздоровительное направление)

2 класс

1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: отражаются в готовности обучающихся к
саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе
подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской
идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере
физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются
следующие умения:
• Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой,
накопление необходимых знаний.
• Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
• Развитие умения максимально проявлять свои физические способности
(качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
• Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
• Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей.
• Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметне результаты отражаются в умении самостоятельно определять
цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути
достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать
индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
Регулятивные УУД:
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;

 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Познавательные УУД:
 формирование понимания физкультуры как явления культуры,
способствующего развитию целостной личности человека, сознания и
мышления, физических, психических и нравственных качеств;
 формирование понимания здоровья как важнейшего условия саморазвития и
самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной
деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности.
Коммуникативные УУД:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку
на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Игровое ГТО» предназначена для обучающихся 2 классов. Реализация
программы
осуществляется
посредством
двигательной
деятельности
с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у
младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно
развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Игровое ГТО» составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 2 класс — 34 часа в год.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале после всех уроков основного
расписания, продолжительностью 40 минут. В кружок принимаются дети школьного
возраста 7-8 лет (I, II ступень), желающие сдать нормы ВФСК ГТО на золотой,
серебряный или бронзовый знак.
Формы организации внеурочной
станционная, индивидуальный метод.

деятельности:

фронтальная,

групповая,

1.Вводное занятие. Красота тела, пропорции, возможность его совершенствования.
Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках.
2. Соматическое развитие. Организм человека, основные параметры физического
состояния и развития. Тело человека, пути, механизмы и средства воздействия для его
формирования, коррекции и совершенствования. ГТО и его нормативы, как ориентиры
телесного воспитания.
3. Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к выполнению
норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами»: «Волк во рву», «Зайцы
в огороде», «Лиса и куры», «Парашютисты», «Охотники и утки», «Удочка», «Челнок».
4. Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки
к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или
подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу»: «Кто сильнее», «Бег на руках», «Втяни в круг», «Перетяни за линию».
5.
Двигательная
культура
физкультурно-двигательное
воспитание.
Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы, разновидности. Правильная и
совершенная техника движений, максимальная амплитуда, красота, легкость и свобода
движений. Нормы ГТО и их выполнение для физкультурно-двигательного воспитания.
6. Подвижные игры на развитие быстроты для подготовки к выполнению
нормативов учащимися 1-2 классов - челночный бег или бег на 30м. «Вызов номеров»,
«Падающая палка», «Салки», «Ловля парами», «Снайпер», «Два мороза», «К своим
флажкам», «Салки с выручкой», «День и ночь», «Команда быстроногих».
7. Подвижные игры на развитие выносливости для подготовки к выполнению
нормативов учащимися 1-2 классов - «Бег на лыжах на 1км или на 2 км или смешанное
передвижение на 1,5 км по пересеченной местности, смешанное передвижение на 1
км». Парные гонки, Веселые лыжники, «Перехват мяча», «Выбивалы», «Сумей
догнать», «Гонка с выбыванием», «Круговые эстафеты», «Сороконожка на лыжах».
8. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к
выполнению норматива учащимися 1-2 классов при подготовке к выполнению
норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. «Лиса и куры», «Прыжок
за прыжком».

9. Подвижные игры на развитие гибкости для подготовки к выполнению
норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на
гимнастической скамье. Эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону),
«Прокати мяч под мостиком». «Мостики», «Путаница», «Ящерицы».
10. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к
выполнению нормативов «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м» учащимися
1-2 классов: «Толкание ядра», «Бомбардиры», «Точная подача», «Кто дальше бросит»,
«Метко в цель», «Попади в мяч», «Подвижная цель».
11. Социально-ориентирующие игры: сюжетно – ролевые игры, направленные на
пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному развитию
школьников.
12. Инновационные игры которые придумывают сами участники или
модернизируют, видоизменяют традиционные игры для решения конкретных задач.
13. Спортивная культура и спортивное воспитание. Спортивная тренировка и
спортивные соревнования. Массовые спортивные соревнования школьников,
особенности их организации и проведения (программа, система определения
победителей и т.д.).
14. Массовые спортивные соревнования по играм ГТО.

3. Тематическое планирование
2 класс
№
п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях
в зале и на спортивных площадках.

1

2

ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.

1

3
4
5
6
7
8

Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к
прыжкам в длину с места. Игра «Челнок».
Тестирование: прыжок в длину с места, наклон вперед из
положения стоя.
Подготовка к сдаче ВФСК ГТО. Подтягивание на низкой и
высокой перекладине. Подвижная игра «Тачки».
Тестирование: поднимание туловища из положения лежа за
30 сек., челночный без 3х10 м.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подвижная
игра «Ножная лапта».
Поднимание и опускание туловища в висе на высокой и
низкой перекладине. Подвижная игра «Челнок».

1
1
1
1
1
1

9
10
11

Двигательная культура. Просмотр видео-уроков на сайте
gto.ru.
Подвижная игра «Пустое место». Упражнения на развития
быстроты.
Подвижная игра «Гуси-лебеди», упражнения для развития
быстроты.

1
1
1

12

Челночный бег 3*10 м с кубиком и без предметов, бег – 30м.

1

13

Развитие быстроты бег – 30м. Подвижная игра «Колесо».

1

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Челночный бег 3*10 м, бег – 30м. Подвижная игра «Два
мороза».
Подвижная игра «Бег командами» - развитие общей
выносливости.
Подвижная игра «Команда быстроногих» - развитие общей
выносливости.
Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств:
«Волк во рву», «Зайцы в огороде».
Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы,
разновидности.
Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы,
разновидности. «Веревочка под ногами».
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подвижная
игра «Ножная лапта».
Подвижные игры на развитие быстроты: «Мяч среднему»,
«Зоркий глаз».
Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств:
«Парашютисты», «Охотники и утки».
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подвижная
игра «Ножная лапта».
Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств:
«Зайцы в огороде», «Лиса и куры».
Поднимание и опускание туловища в висе на высокой и
низкой перекладине. Подвижная игра «Челнок».
Подвижные игры для развития мышц рук: «Перетягивание»,
« Кто сильнее».
Подвижные игры для развития мышц рук: «Втяни в круг»,
«Перетяни за линию».
Подвижные игры для развития мышц рук: «Бег на руках»,
«Мостик и кошка».
Подвижные игры на развитие быстроты «Вызов номеров»,
«Гонка мячей по кругу».
Подвижные игры на развитие быстроты: «Падающая палка»,
«Смена кругов».
Развитие быстроты бег – 30м. Подвижная игра «Колесо».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32
33
34

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств:
«Парашютисты», «Охотники и утки».
Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости: «Пустое
место», «День и ночь».
Школьный фестиваль комплекса ГТО «Веселая дорога к
нормам ГТО»
Итого:

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

208044408491059958793522407239734469317027884107

Владелец

Соболева Елена Григорьевна

Действителен

С 28.08.2024 по 28.08.2025

1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».