Занимательная математика 1-4 кл

Программа по курсу
внеурочной деятельности

«Занимательная
математика»
(общеинтеллектуальное направление)

1 – 4 классы

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными

результатами

изучения

данного

факультативного

курса

являются:
 развитие

любознательности,

сообразительности

при

выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты:
 Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
 Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения
числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
 Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для
работы с числовыми головоломками.
 Анализировать правила игры.
 Действовать в соответствии с заданными правилами.
 Включаться в групповую работу.
 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать
собственное мнение и аргументировать его.
 Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное
затруднение в пробном действии.
 Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
 Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
 Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа (величины).
 Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
 Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
 Использовать соответствующие знаково-символические средства для
моделирования ситуации.
 Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
 Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
 Воспроизводить способ решения задачи.
 Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
 Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них
верные.
 Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
 Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
 Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат
решения задачи.
 Конструировать несложные задачи.
 Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
 Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и
др., указывающие направление движения.
 Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
 Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
 Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков,
спичек) в исходной конструкции.
 Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в
конструкции.
 Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.

 Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
 Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
 Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
 Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,
пластилин и др.) и из развёрток.
 Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать
построенную конструкцию с образцом.
Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;



учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

материалом;


учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:


находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;



делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;



преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно

пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);


слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;


выразительно читать и пересказывать текст;



договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах

поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;


учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,

исполнителя).

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Ценностными ориентирами содержания курса являются:
 формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
 освоение эвристических приемов рассуждений;
 формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии
решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
 развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
 формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять
простейшие гипотезы;
 формирование пространственных представлений и пространственного
воображения;
 привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения
на занятиях.

3. Тематическое планирование
1 КЛАСС
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11-12
13
14
15-16
17
18
19
20
21-22

Тема
Математика — это интересно. Математика - царица наук.
Танграм: древняя китайская головоломка
Путешествие точки.
Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор.
Танграм: древняя китайская головоломка
Волшебная линейка
Праздник числа 10
Конструирование многоугольников из деталей танграма
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
Игры с кубиками
Конструкторы
Весёлая геометрия
Математические игры
«Спичечный» конструктор
Задачи-смекалки
Прятки с фигурами
Математические игры
Числовые головоломки
Математическая карусель

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Уголки
Игра в магазин. Монеты
Конструирование фигур из деталей танграма
Игры с кубиками
Математическое путешествие
Математические игры
Секреты задач
Математическая карусель
Числовые головоломки
Математические игры
КВН

2 КЛАСС
№
1
2
3
4
5
6-7
8
9
10
11
12
13-14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема
«Удивительная снежинка»
Крестики-нолики
Математические игры
Прятки с фигурами
Секреты задач
«Спичечный» конструктор
Геометрический калейдоскоп
Числовые головоломки
«Шаг в будущее»
Геометрия вокруг нас
Путешествие точки
«Новогодний серпантин»
Тайны окружности
Математическое путешествие
«Шаг в будущее»
Математические игры
«Часы нас будят по утрам…»
Геометрический калейдоскоп
Головоломки
Секреты задач
«Что скрывает сорока?»
Интеллектуальная разминка
Дважды два — четыре

26-27
28
29
30
31-32
33
34

Дважды два — четыре
В царстве смекалки
Интеллектуальная разминка
Составь квадрат
Мир занимательных задач
Математические фокусы
Математическая эстафета

3 КЛАСС
№
1
2
3
4
5-6
7
8-9
10
1112
13
14
15
16
17
18
19
2021
22
23
24
25
2627
28
29
30

Тема
Интеллектуальная разминка
«Числовой» конструктор
Геометрия вокруг нас
Волшебные переливания
В царстве смекалки
«Шаг в будущее»
«Спичечный» конструктор
Числовые головоломки
Интеллектуальная разминка
Математические фокусы
Математические игры
Секреты чисел
Математическая копилка
Математическое путешествие
Выбери маршрут
Числовые головоломки
В царстве смекалки
Мир занимательных задач
Геометрический калейдоскоп
Интеллектуальная разминка
Разверни листок
От секунды до столетия
Числовые головоломки
Конкурс смекалки
Это было в старину

31
3233
34

Математические фокусы
Энциклопедия математических развлечений
Математический лабиринт

4 КЛАСС
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10-11
12
13
14
15-17
18
19
20
21
22-23
24
25-26
27
28-29
30
31
32
33
34

Тема
Интеллектуальная разминка
Числа-великаны
Мир занимательных задач
Кто что увидит?
Римские цифры
Числовые головоломки
Секреты задач
В царстве смекалки
Математический марафон
«Спичечный» конструктор
Выбери маршрут
Интеллектуальная разминка
Математические фокусы
Занимательное моделирование
Математическая копилка
Какие слова спрятаны в таблице?
«Математика — наш друг!»
Решай, отгадывай, считай
В царстве смекалки
Числовые головоломки
Мир занимательных задач
Математические фокусы
Интеллектуальная разминка
Блиц-турнир по решению задач
Математическая копилка
Геометрические фигуры вокруг нас
Математический лабиринт
Математический праздник

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

208044408491059958793522407239734469317027884107
Соболева Елена Григорьевна
С 28.08.2024 по 28.08.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».