Учебный план ОВЗ 2024-2025 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

Утверждено
на заседании педагогического совета
МОУ СОШ №3
Протокол № 1 от 28.__08.2024

Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №3
_______________Соболева Е.Г..
Приказ №____от __________2024г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Начального, основного и среднего общего образования для детей с ОВЗ
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3
на 2024-2025 учебный год

Богданович 2024

Учебный план обучения детей с ОВЗ МОУ СОШ № 3 на 2024-2025 учебный год разработан на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.09.2022 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об

образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения России от 31.05.21 г. № 286 «Об утверждении Федерального Государственного
Образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 № 1598 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья";
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной

программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письма МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;
- Письма Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № 150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми инвалидами";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №3;
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №3.
- Основной общеобразовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ №3
Учебный план обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), реализацию
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) для учащихся 59 классов и реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС
СОО) для учащихся 10-11 классов . .

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся,
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру предметных областей.
Продолжительность учебного года 2-11 классах 34 недели, 1 классы 33 недели, в 9 классе окончание учебного года
определяется в соответствии со сроками Государственной итоговой аттестации.
Продолжительность каждых каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных дней, летом — не менее 8
недель. Продолжительность урока в школе составляет 40 минут, в 1 класс (сентябрь - декабрь) – 35 мин.
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка в 1 классах увеличивается
постепенно, применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. На
четвертых уроках используются формы организации учебного процесса отличные от классно-урочной.
Дети с ОВЗ обучаются по пятидневной учебной неделе. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствует нормативам
СанПиН.
Учебный план состоит из 2-х взаимосвязанных частей:
- обязательная (инвариантная) часть обеспечивает освоение федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и соответствует учебному плану ФГОС НОО в 1-4 классах, федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования в 5-9 , 10-11 классах.
Обязательная учебная нагрузка, определенная обязательной (инвариантной) частью учебного плана выполняется в полном
объеме. Итоговая учебная нагрузка учащегося не превышает величину максимально допустимой недельной нагрузки по всем
классам.
Вариативная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные потребности учащихся, их родителей (законных
представителей), обеспечивает реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений в 1-11 классах ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса
по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.
На основании пункта 1 статьи 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в порядке, установленном Положением о порядке проведения промежуточной

аттестации учащихся». Промежуточная аттестация представляет собой результат выставления по итогам текущих отметок оценки
за четверть, средней отметки (среднее арифметическое) за год исходя из итоговых отметок за четверть. К промежуточной
аттестации допускаются все учащиеся.
Данный учебный план может стать основой для составления индивидуальных учебных планов, обеспечивающих освоение ООП
НОО, ООП ООО , ООП СОО на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей
конкретного учащегося.
Часы учебного плана делятся на 2 группы: аудиторные и часы для свмостоятельного изучения материала
Недельная нагрузка для обучающихся с ОВЗ в начальной школе на 2024-2025 учебный год
(пятидневная учебная неделя) ФГОС НОО
Предметные области

Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(окружающий мир)

Учебные предметы

Количество часов
в неделю

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык(английский)
Математика

I
АУД
3
2
0
2

Окружающий мир

1

Основы религиозных культур и
0
светской этики
Музыка
0,5
Искусство
ИЗО
0,5
Технология
Труд (Технология)
0,5
Физическая культура
Физическая культура
0,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Спортивные игры
0
Итого:
10
21

ДР
2
2
0
2

II
АУД
3
2
1
2

1

1

ДР
2
2
1
2

III
АУД
3
2
1
2

1

1

Всего

ДР
2
2
1
2

IV
АУД
3
2
1
2

ДР
2
2
1
2

1

0,5

1,5 3,5

4,5

0,5

0,5 0,5

0,5

0,5
0,5
0,5
1,5

2
2
2
2

2
2
2
6

12

0
43
90

3
47

Основы религиозных культур и светской этики

0,5
0,5
0,5
1,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
1,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
1,5

0,5
0,5
0,5
0,5

1
11

0
11
23

1
12

0
11
23

1
12

0
11
23

АУД
12
8
3
8

Учебный план для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год.
Недельный учебный план основного общего образования, для детей,
осваивающих программы в форме индивидуального обучения (пятидневная учебная неделя)

ДР
8
8
3
8

Предметные области

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы

Естественнонаучные предметы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть

V
ауд
2
2
2

др
3
1
1

VI
ауд
2
2
1,5

др
4
1
1,5

3

2

3

2

Русский язык
Литература
Иностранный
язык(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

Основы
духовно-нравственной Основы духовно-нравственной
культуры народов России
культуры народов России
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Труд (Технология)
Технология
Физкультура
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Основы
безопасности
защиты Родины
Спортивные игры
Черчение
Увлекательная информатика
За нами будущее

1

1
0,5

1
0,5
0,5

1
0,5
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,25
0,25
0,5
0,5

0,75
0,75
1,5
1,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
1,5
1,5

VII
ауд
2
2
1

др
2
0
2

2
1
0,5
0,5
1
0,5
1
1

1
1
0,5
0,5
1
0,5
1
1

0,5

0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
1,5
1,5

и
13
0,5

14
0,5

13,5

15,5

0,5

0,5

0,5

0,5

15
0

15
1

1

VIII
ауд
2
2
1

2
1
0,25
1
1
0,5
1
1
1
1

др
1
0
2

1
1
0,75
0
1
0,5
1
1
1
1

0,25

0,75

0,25
0,5

IХ
ауд
2
1,5
1

2
1
0,5
1
1
0,5
1
1
1
1

др
1
1,5
2

Всего
ауд
10
9,5
6,5

др
11
3,5
8,5

1
1
0,5
0
1,5
0,5
1
2
1
1

6
6
3
1,25
2,5
5
2
4
3
2
3,5

4
3
3
1.75
0,5
5,5
2
4
4
2
3,5

1

1

0,75
1,5

1,5
1,25
0,25 0,25 2
0,5 1,5 2,5

2,5
1,75
5,5
7,5

0,25

0,75

0,75 0,75 0,5

1,5

16

15

16

0,5

0,5

76
2
0,5
1

0

16,5 73
1,5
0,5
1

Физический практикум
ИТОГО
14
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-тидневной 29
неделе

15

14
30

16

15
32

17

0,5
17
33

0,5
16

16
33

17

75
157

1
82

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СОО ПРИ ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ
для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год
Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский
язык Русский язык
и литература
Литература
Иностранный
язык
Иностранные языки
(английский)
Математика:
Математика
алгебра
и начала
и информатика
математического анализа
 геометрия


Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Физическая культура

вероятность и статистика

Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура

Уровень Количество часов
10-й класс (34 учебные недели)
Аудиторные
Самост. работа

11-й класс (34 учебные недели)
Аудиторные
Самост. работа

Б
Б
Б

1
2
1

1
1
2

1
2
1

1
1
2

У

2

2
2

2

1

1

0,5
0,5
1
2
0,5
1
1
0,5
1

Б

2

1

Б

0,5

0,5

Б
Б
У
Б
Б
У
Б
Б

и Б
Основы безопасности и Основы безопасности
защиты Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Комплексный анализ текста
Основы финансовой грамотности
ОФП и спортивные игры
Итого в неделю
Всего

0,5
1
2
0,5
1
1
0,5
1

0,5
1
2
0,5
1
1
0,5
1

0,5
0,5
1
2
0,5
1
1
0,5
1

0,5

0,5

0,5

0,5

1
17.5

—
15,5

15.5

15.5

0,5

0,5

0,5
0,5

18
34

16

0,5
0,5
1
17.5

16.5
34

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программе
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в условиях
общеобразовательного класса Срок реализации 4 года
Учебный план МОУ СОШ № 3, реализующий АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы
представлены в 2-х вариантах:
1 вариант
2 вариант

– I-IV; V-IX классы (9 лет);
– подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (12 лет). Выбор вариантов
сроков обучения осуществляется с учетом:

особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к
школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;

наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет
ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из обязательной части.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей,
в соответствии с АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и

социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся,
а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, в 1 дополнительном и 1 классах отсутствует.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части.


Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями
(логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую
область отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может
осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программы реабилитации инвалида (в т.ч. при обучении на дому по состоянию здоровья). Время,
отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется
общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным
планом (4 часа). Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяется
расписание занятий. На индивидуальные коррекционные занятия (а также на занятия в малых группах) отводится 20
мин.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин,
курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ может

сопровождаться тьюторской поддержкой.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Реализация данного
учебного плана предоставляет возможность получения Стандарта образования обучающимися, позволяет достигнуть
целей образовательных программ основного образования, удовлетворяет социальному заказу родителей, запросам и
познавательным интересам обучающихся.

Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся I - IV классов.

Предметные области

Класс Количество часов

Всего

I

II

III

IV

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

2. Математика

Математика

3

4

4

4

15

3. Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

5

4. Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

Рисование (изобразительное искусство)

1

1

1

1

4

5. Физическая культура

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

6. Технология

Ручной труд

2

1

1

1

5

21

20

20

20

81

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика Русский язык

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

-

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

логопедические занятия

3

3

3

3

12

ритмика

1

1

1

1

4

развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

16

Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных
недели во II - IV классах).

Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся I доп., I - IV классов.

Предметные области

Класс

Количество часов

Всего

I
доп
.

I

II

III

IV

Русский язык

2

3

3

3

3

14

Чтение

2

3

4

4

4

17

Речевая практика

3

2

2

2

2

11

2. Математика

Математика

3

3

4

4

4

18

3. Естествознание

Мир природы и человека

2

2

1

1

1

7

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

4. Искусство

Музыка

2

2

1

1

1

7

Рисование (изобразительное искусство)

2

1

1

1

1

6

5. Физическая культура

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

6. Технология

Ручной труд

2

2

1

1

1

7

21

21

20

20

20

102

-

-

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

логопедические занятия

3

3

3

3

3

15

ритмика

1

1

1

1

1

5

развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

2

10

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в I доп. и в I классе, 34
учебных недели во II - IV классах).
Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов.
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

2. Математика

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование (изобразительное искусство)

2

-

-

-

-

2

6. Физическая культура

Адаптивная физическая культура

2

2

2

2

2

10

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

28

28

28

139

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

2

2

1

1

1

7

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

3. Естествознание

4. Человек и общество

5. Искусство

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».