Содержание
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на
освоение каждой темы
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
Личностные результаты
овладение
обучающимися
социальными
(жизненными)
компетенциями,
необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими
становление
социальных
отношений,
обучающихся
в
различных
средах,
сформированности мотивации к обучению и познанию;
достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных
учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами
деятельности, опытом социального взаимодействия.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их
применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении
строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд;
подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр,
элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством
учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение
требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных
мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня
(физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя:
бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении
общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в
подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных
видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение
усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством
учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием
в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Метапредметные результаты
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила
поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала,
снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование
понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие.
Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах.
Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
Гимнастика.
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста.Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна,
шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные
сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных
способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения с предметами и без
предметов.
Легкая атлетика.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях.
Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега;
ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление
учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков,
метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и
физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в
колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках,
на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной
осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным
положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений
по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с
высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с
выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой
положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с
закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной
осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на
расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших
препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на
скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный
с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные
беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий
бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево.
Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на
отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета
(мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в
стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага.
Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину
с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом
«согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя
руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне.
Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных
мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой
рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски
набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места
одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в
цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от
баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного
мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
Лыжная и конькобежная подготовка.
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах.
Одежда и обувь лыжника.Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках
лыжной подготовки.Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника.
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение
попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и
обморожений.
Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски,
повороты, торможение.
Конькобежная подготовка
Теоретические сведения.Одежда и обувь конькобежца. Подготовка к занятиям на коньках.
Правила поведения на уроках. Основные части конька. Предупреждение травм и
обморожений при занятиях на коньках.
Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок; приседания;
удержание равновесия; имитация правильного падения на коньках; перенос тяжести с
одной ноги на другую. Упражнения на льду: скольжение, торможение, повороты.
Игры.
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время
игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по
овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу).
Практический материал. Подвижныеигры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием;
метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
№
Название разделов содержания
Количество часов
программы
1
Гимнастика.
23
2
Легкая атлетика.
23
3
Лыжная и конькобежная подготовка.
16
4
Игры.
30
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов,
отводимых на освоение каждой темы
102 часа (3 час в неделю)
Аудиторное количество 17 часов (0,5 часа в неделю)
№
1
Тема
Количество
Аудиторное
урока
часов
кол-во часов
Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Высокий
1
старт. Бег 30 м.
2
Высокий старт. Бег 30 м.
1
3
Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места.
1
4
Метание мяча на дальность.
1
5
Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность.
1
6
Прыжок в длину с разбега.
1
7
Бег до 4 мин. Бег 30 м.
1
8
Прыжок в длину с места. Метание мяча на
1
дальность.
9
Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину
1
с разбега.
10
Наклон вперед из положения сед на полу;
1
сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег
на 500 м.
11
Бег до 4 мин. Прыжок в длину с разбега
1
12
Прыжок в длину с места. Метание мяча на
1
дальность…
13
Бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу.
1
14
Наклон вперед из положения сед на полу;
1
сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
1
Подвижная игра с элементами легкой
атлетики.
15
Строевые упражнения. Медленный бег. Бег
1
1
1500 м.
16
Т.Б. на уроке по подвижным играм.
1
Эстафета.
17
Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.
1
Ловля и передача мяча в движении.
Подвижная игра «Попади в мяч».
18
Ловля мяча отскочившего от пола. Ловля и
1
передача мяча в движении. Эстафета.
19
Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.
1
Передача и ловля мяча на месте в парах.
Подвижная игра «Попади в мяч».
20
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
1
Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч».
21
Ловля мяча отскочившего от пола. Удары
1
мяча о пол и ловля месте в парах.
Забрасывание мяча в корзину. Подвижная
игра «Метко в цель». Эстафета
22
Передача и ловля мяча одной рукой.
1
23
Передача и ловля мяча на месте в парах.
1
Забрасывание мяча в корзину. Подвижная
игра «Метко в цель».
24
Подвижные игры с элементами спортивных
игр.
1
1
25
ТБ на уроке по гимнастике. Акробатические
1
упражнения. Прыжки через скакалку.
26
Ползание по гимнастической скамейке.
1
Ходьба по гимнастической скамейке.
27
Упражнения на гимнастической лестнице.
1
Лазанье по гимнастической лестнице вверх,
вниз, влево, вправо.
28
Ползание по гимнастической скамейке.
1
Лазанье по канату произвольным способом.
29
Упражнения на гимнастической лестнице.
1
Ходьба по гимнастической скамейке.
30
Прыжки через скакалку. Подтягивание в
1
1
висе на перекладине (м); Подтягивание в
висе лежа (д).
31
Ползание по гимнастической скамейке.
1
Лазанье по канату произвольным способом.
32
Акробатические упражнения. Лазанье по
1
гимнастической лестнице вверх, вниз, влево,
вправо.
33
Упражнения на гимнастической лестнице.
1
Ходьба по гимнастической скамейке.
34
Ходьба по гимнастической скамейке.
1
Прыжки через скакалку.
35
Ползание по гимнастической скамейке.
Лазанье по гимнастической лестнице вверх,
вниз, влево, вправо.
1
1
36
Упражнения на гимнастической лестнице.
1
Лазанье по наклонной скамейке с опорой на
руки.
37
Акробатические упражнения. Прыжки через
1
1
скакалку
38
Лазанье по наклонной скамейке с опорой на
1
руки. Лазанье по канату произвольным
способом.
39
Лазанье по гимнастической лестнице вверх,
1
вниз, влево, вправо. Упражнения на
равновесие.
40
Ползание по гимнастической скамейке.
1
Лазанье по наклонной скамейке с опорой на
руки.
41
Упражнения на гимнастической лестнице.
1
Подтягивание, лежа на наклонной скамье.
42
Прыжки через скакалку. Упражнения на
1
равновесие.
43
Акробатические упражнения. Ходьба по
1
гимнастической скамейке.
44
Упражнения на равновесие. Подтягивание,
1
лежа на наклонной скамье.
45
Лазанье по гимнастической лестнице вверх,
вниз, влево, вправо. Перелезание через
стопку матов.
1
1
46
Упражнения на гимнастической лестнице.
1
Подтягивание в висе на перекладине (м);
Подтягивание в висе лежа (д).
47
Упражнения на равновесие. Подтягивание,
1
1
лежа на наклонной скамье.
48
Т. Б. на уроке по лыжной подготовке.
1
Скользящий шаг (без палок). Повороты
переступанием.
49
Скользящий шаг (без палок). Передвижение
1
скользящим шагом (с палками).
50
Передвижение скользящим шагом (с
1
палками). Повороты с переступанием.
51
Чередование ступающего и скользящего
1
1
шага. Эстафеты.
52
Чередование ступающего и скользящего
1
шага. Повороты с переступанием.
53
Подъём скользящим шагом. Спуски в
1
высокой стойке.
54
Подъём скользящим шагом. Спуски в низкой
1
стойке.
55
Спуски в низкой стойке. Подъём «лесенкой».
1
56
Спуски в высокой стойке. Подъём
1
«лесенкой».
57
Попеременный двухшажный ход (без палок).
1
Эстафеты.
58
Попеременный двухшажный ход (без
1
1
палок). Попеременный двухшажный ход (с
палками).
59
Попеременный двухшажный ход (с
1
палками). Прохождение дистанции 15000м.
60
Чередование ступающего и скользящего
1
шага. Эстафеты.
61
Попеременный двухшажный ход (с
1
1
палками). Прохождение дистанции 1500м.
62
Чередование ступающего и скользящего
1
шага. Эстафеты.
63
Прохождение дистанции 1500м.
1
64
Т. Б. на уроке по подвижным играм. Ловля и
1
передача мяча на месте и в движении.
Эстафеты.
65
Ведение мяча с изменением направления.
1
1
Подвижная игра «Передача мячей в
колоннах».
66
Ловля и передача мяча на месте и в
1
движении.
67
Подвижная игра «Передача мячей в
1
колоннах».
68
Ведение мяча с изменением направления.
1
Броски в кольцо двумя руками снизу.
Эстафеты.
69
Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Игра «Охотники и утки».
1
1
70
Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски
1
в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты.
71
Ведение мяча на месте и в движении.
1
Подвижная игра «Попади в мяч».
72
Ведение мяча с изменением направления.
1
Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Эстафеты.
73
Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч».
1
74
Подвижная игра «Попади в мяч».
1
75
Ведение мяча на месте правой и левой рукой
1
и в движении: шагом и бегом. Эстафета.
76
Т.Б. на уроке по подвижным играм. Передача
1
и ловля мяча на месте в парах. Эстафета.
77
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками..
1
Подвижная игра «Попади в мяч».
78
Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.
1
Эстафета.
79
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
1
Подвижная игра «Попади в мяч».
80
Ловля мяча, отскочившего от пола. Удары
1
мяча о пол и ловля его одной рукой.
Эстафета.
81
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Подвижная игра «Передача мячей в
колоннах».
1
1
82
Ловля и передача мяча на месте в парах.
1
Забрасывание мяча в корзину. Эстафета.
83
Ловля и передача мяча в движении.
1
1
Забрасывание мяча в корзину. Подвижная
игра «Метко в цель».
84
Эстафета. Подвижная игра «Мяч на полу».
1
85
Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Бег 30 м.
1
Подвижная игра с элементами легкой
атлетики.
86
Высокий старт. Бег 30 м.
1
87
Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места.
1
88
Многоскоки с ноги на ногу. Метание мяча
1
1
на дальность.
89
Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность.
1
90
Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в
1
длину с разбега.
91
Бег до 4 мин. Бег 30 м.
1
92
Прыжок в длину с места. Метание мяча на
1
дальность.
93
Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в
1
длину с разбега.
94
Наклон вперёд из положения сед на полу,
1
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,
Бег на 500 м.
95
Бег до 4 мин. Прыжок в длину с разбега.
1
1
96
Прыжок в длину с места. Метание мяча на
1
дальность.
97
Бег 30м. Многоскоки с ноги на ногу.
1
98
Наклон вперёд из положения сед на полу.
1
Подвижная игра с элементами лёгкой
атлетики.
99
Медленный бег. ОРУ. Бег 1500м.
1
100
Медленный бег с сохранением правильной
1
осанки до 1 мин.
101
Игра с элементами общеразвивающих
1
упражнений «Совушка».
102
Игра с бегом и прыжками «Прыгающие
1
воробышки».
Всего:
102
17