АРП УО Физичесая культура

Содержание
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на
освоение каждой темы

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
Личностные результаты
 овладение

обучающимися

социальными

(жизненными)

компетенциями,

необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими
становление

социальных

отношений,

обучающихся

в

различных

средах,

сформированности мотивации к обучению и познанию;
 достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных
учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами
деятельности, опытом социального взаимодействия.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
 выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
 знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их
применение;
 выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении
строевых команд;
 представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд;
подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
 взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр,
элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством
учителя;
 знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение
требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных
мероприятиях.
Достаточный уровень:
 практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

 самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
 владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня
(физкультминутки);
 выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя:
бег, ходьба, прыжки и др.;
 подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении
общеразвивающих упражнений.
 совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
 оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в
подвижных играх и соревнованиях;
 знание спортивных традиций своего народа и других народов;
 знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных
видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
 знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение
усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством
учителя;
 знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием
в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Метапредметные результаты
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила
поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала,
снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование
понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие.

Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах.
Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
Гимнастика.
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста.Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна,
шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные
сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных
способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения с предметами и без
предметов.
Легкая атлетика.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях.
Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега;
ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление
учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков,
метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и
физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в
колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках,
на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной
осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным
положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений
по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с
высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с
выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой
положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с
закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной
осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на

расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших
препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на
скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный
с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные
беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий
бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево.
Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на
отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета
(мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в
стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага.
Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину
с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом
«согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя
руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне.
Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных
мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой
рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски
набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места
одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в
цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от
баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного
мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
Лыжная и конькобежная подготовка.
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах.
Одежда и обувь лыжника.Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках
лыжной подготовки.Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение
попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и
обморожений.
Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски,
повороты, торможение.
Конькобежная подготовка
Теоретические сведения.Одежда и обувь конькобежца. Подготовка к занятиям на коньках.
Правила поведения на уроках. Основные части конька. Предупреждение травм и
обморожений при занятиях на коньках.
Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок; приседания;
удержание равновесия; имитация правильного падения на коньках; перенос тяжести с
одной ноги на другую. Упражнения на льду: скольжение, торможение, повороты.
Игры.
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время
игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по
овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу).
Практический материал. Подвижныеигры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием;
метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
№

Название разделов содержания

Количество часов

программы
1

Гимнастика.

23

2

Легкая атлетика.

23

3

Лыжная и конькобежная подготовка.

16

4

Игры.

30

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов,
отводимых на освоение каждой темы

102 часа (3 час в неделю)
Аудиторное количество 17 часов (0,5 часа в неделю)
№

1

Тема

Количество

Аудиторное

урока

часов

кол-во часов

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Высокий

1

старт. Бег 30 м.
2

Высокий старт. Бег 30 м.

1

3

Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места.

1

4

Метание мяча на дальность.

1

5

Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность.

1

6

Прыжок в длину с разбега.

1

7

Бег до 4 мин. Бег 30 м.

1

8

Прыжок в длину с места. Метание мяча на

1

дальность.
9

Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину

1

с разбега.
10

Наклон вперед из положения сед на полу;

1

сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег
на 500 м.
11

Бег до 4 мин. Прыжок в длину с разбега

1

12

Прыжок в длину с места. Метание мяча на

1

дальность…
13

Бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу.

1

14

Наклон вперед из положения сед на полу;

1

сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

Подвижная игра с элементами легкой
атлетики.
15

Строевые упражнения. Медленный бег. Бег

1

1

1500 м.
16

Т.Б. на уроке по подвижным играм.

1

Эстафета.
17

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

1

Ловля и передача мяча в движении.
Подвижная игра «Попади в мяч».
18

Ловля мяча отскочившего от пола. Ловля и

1

передача мяча в движении. Эстафета.
19

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

1

Передача и ловля мяча на месте в парах.
Подвижная игра «Попади в мяч».
20

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1

Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч».
21

Ловля мяча отскочившего от пола. Удары

1

мяча о пол и ловля месте в парах.
Забрасывание мяча в корзину. Подвижная
игра «Метко в цель». Эстафета
22

Передача и ловля мяча одной рукой.

1

23

Передача и ловля мяча на месте в парах.

1

Забрасывание мяча в корзину. Подвижная
игра «Метко в цель».
24

Подвижные игры с элементами спортивных
игр.

1

1

25

ТБ на уроке по гимнастике. Акробатические

1

упражнения. Прыжки через скакалку.
26

Ползание по гимнастической скамейке.

1

Ходьба по гимнастической скамейке.
27

Упражнения на гимнастической лестнице.

1

Лазанье по гимнастической лестнице вверх,
вниз, влево, вправо.
28

Ползание по гимнастической скамейке.

1

Лазанье по канату произвольным способом.
29

Упражнения на гимнастической лестнице.

1

Ходьба по гимнастической скамейке.
30

Прыжки через скакалку. Подтягивание в

1

1

висе на перекладине (м); Подтягивание в
висе лежа (д).
31

Ползание по гимнастической скамейке.

1

Лазанье по канату произвольным способом.
32

Акробатические упражнения. Лазанье по

1

гимнастической лестнице вверх, вниз, влево,
вправо.
33

Упражнения на гимнастической лестнице.

1

Ходьба по гимнастической скамейке.
34

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

Прыжки через скакалку.
35

Ползание по гимнастической скамейке.
Лазанье по гимнастической лестнице вверх,
вниз, влево, вправо.

1

1

36

Упражнения на гимнастической лестнице.

1

Лазанье по наклонной скамейке с опорой на
руки.
37

Акробатические упражнения. Прыжки через

1

1

скакалку
38

Лазанье по наклонной скамейке с опорой на

1

руки. Лазанье по канату произвольным
способом.
39

Лазанье по гимнастической лестнице вверх,

1

вниз, влево, вправо. Упражнения на
равновесие.
40

Ползание по гимнастической скамейке.

1

Лазанье по наклонной скамейке с опорой на
руки.
41

Упражнения на гимнастической лестнице.

1

Подтягивание, лежа на наклонной скамье.
42

Прыжки через скакалку. Упражнения на

1

равновесие.
43

Акробатические упражнения. Ходьба по

1

гимнастической скамейке.
44

Упражнения на равновесие. Подтягивание,

1

лежа на наклонной скамье.
45

Лазанье по гимнастической лестнице вверх,
вниз, влево, вправо. Перелезание через
стопку матов.

1

1

46

Упражнения на гимнастической лестнице.

1

Подтягивание в висе на перекладине (м);
Подтягивание в висе лежа (д).
47

Упражнения на равновесие. Подтягивание,

1

1

лежа на наклонной скамье.
48

Т. Б. на уроке по лыжной подготовке.

1

Скользящий шаг (без палок). Повороты
переступанием.
49

Скользящий шаг (без палок). Передвижение

1

скользящим шагом (с палками).
50

Передвижение скользящим шагом (с

1

палками). Повороты с переступанием.
51

Чередование ступающего и скользящего

1

1

шага. Эстафеты.
52

Чередование ступающего и скользящего

1

шага. Повороты с переступанием.
53

Подъём скользящим шагом. Спуски в

1

высокой стойке.
54

Подъём скользящим шагом. Спуски в низкой

1

стойке.
55

Спуски в низкой стойке. Подъём «лесенкой».

1

56

Спуски в высокой стойке. Подъём

1

«лесенкой».
57

Попеременный двухшажный ход (без палок).

1

Эстафеты.
58

Попеременный двухшажный ход (без

1

1

палок). Попеременный двухшажный ход (с
палками).
59

Попеременный двухшажный ход (с

1

палками). Прохождение дистанции 15000м.
60

Чередование ступающего и скользящего

1

шага. Эстафеты.
61

Попеременный двухшажный ход (с

1

1

палками). Прохождение дистанции 1500м.
62

Чередование ступающего и скользящего

1

шага. Эстафеты.
63

Прохождение дистанции 1500м.

1

64

Т. Б. на уроке по подвижным играм. Ловля и

1

передача мяча на месте и в движении.
Эстафеты.
65

Ведение мяча с изменением направления.

1

1

Подвижная игра «Передача мячей в
колоннах».
66

Ловля и передача мяча на месте и в

1

движении.
67

Подвижная игра «Передача мячей в

1

колоннах».
68

Ведение мяча с изменением направления.

1

Броски в кольцо двумя руками снизу.
Эстафеты.
69

Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Игра «Охотники и утки».

1

1

70

Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски

1

в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты.
71

Ведение мяча на месте и в движении.

1

Подвижная игра «Попади в мяч».
72

Ведение мяча с изменением направления.

1

Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Эстафеты.
73

Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

74

Подвижная игра «Попади в мяч».

1

75

Ведение мяча на месте правой и левой рукой

1

и в движении: шагом и бегом. Эстафета.
76

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Передача

1

и ловля мяча на месте в парах. Эстафета.
77

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками..

1

Подвижная игра «Попади в мяч».
78

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

1

Эстафета.
79

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1

Подвижная игра «Попади в мяч».
80

Ловля мяча, отскочившего от пола. Удары

1

мяча о пол и ловля его одной рукой.
Эстафета.
81

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Подвижная игра «Передача мячей в
колоннах».

1

1

82

Ловля и передача мяча на месте в парах.

1

Забрасывание мяча в корзину. Эстафета.
83

Ловля и передача мяча в движении.

1

1

Забрасывание мяча в корзину. Подвижная
игра «Метко в цель».
84

Эстафета. Подвижная игра «Мяч на полу».

1

85

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Бег 30 м.

1

Подвижная игра с элементами легкой
атлетики.
86

Высокий старт. Бег 30 м.

1

87

Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места.

1

88

Многоскоки с ноги на ногу. Метание мяча

1

1

на дальность.
89

Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность.

1

90

Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в

1

длину с разбега.
91

Бег до 4 мин. Бег 30 м.

1

92

Прыжок в длину с места. Метание мяча на

1

дальность.
93

Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в

1

длину с разбега.
94

Наклон вперёд из положения сед на полу,

1

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,
Бег на 500 м.
95

Бег до 4 мин. Прыжок в длину с разбега.

1

1

96

Прыжок в длину с места. Метание мяча на

1

дальность.
97

Бег 30м. Многоскоки с ноги на ногу.

1

98

Наклон вперёд из положения сед на полу.

1

Подвижная игра с элементами лёгкой
атлетики.
99

Медленный бег. ОРУ. Бег 1500м.

1

100

Медленный бег с сохранением правильной

1

осанки до 1 мин.
101

Игра с элементами общеразвивающих

1

упражнений «Совушка».
102

Игра с бегом и прыжками «Прыгающие

1

воробышки».
Всего:

102

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».