Содержание Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» Раздел 2. Содержание учебного предмета Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на освоение каждой темы Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» Личностные результаты овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах, сформированности мотивации к обучению и познанию; достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия. Предметные результаты Минимальный уровень: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень: практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений. совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Метапредметные результаты Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: Регулятивные учебные действия включают следующие умения: Познавательные учебные действия включают следующие умения: Раздел 2. Содержание учебного предмета Знания о физической культуре. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Гимнастика. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста.Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения с предметами и без предметов. Легкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание». Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками. Лыжная и конькобежная подготовка. Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника.Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений. Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение. Конькобежная подготовка Теоретические сведения.Одежда и обувь конькобежца. Подготовка к занятиям на коньках. Правила поведения на уроках. Основные части конька. Предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках. Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок; приседания; удержание равновесия; имитация правильного падения на коньках; перенос тяжести с одной ноги на другую. Упражнения на льду: скольжение, торможение, повороты. Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу). Практический материал. Подвижныеигры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием. № Название разделов содержания Количество часов программы 1 Гимнастика. 23 2 Легкая атлетика. 23 3 Лыжная и конькобежная подготовка. 16 4 Игры. 30 Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на освоение каждой темы 102 часа (3 час в неделю) Аудиторное количество 17 часов (0,5 часа в неделю) № 1 Тема Количество Аудиторное урока часов кол-во часов Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Высокий 1 старт. Бег 30 м. 2 Высокий старт. Бег 30 м. 1 3 Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места. 1 4 Метание мяча на дальность. 1 5 Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность. 1 6 Прыжок в длину с разбега. 1 7 Бег до 4 мин. Бег 30 м. 1 8 Прыжок в длину с места. Метание мяча на 1 дальность. 9 Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину 1 с разбега. 10 Наклон вперед из положения сед на полу; 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. 11 Бег до 4 мин. Прыжок в длину с разбега 1 12 Прыжок в длину с места. Метание мяча на 1 дальность… 13 Бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу. 1 14 Наклон вперед из положения сед на полу; 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 1 Подвижная игра с элементами легкой атлетики. 15 Строевые упражнения. Медленный бег. Бег 1 1 1500 м. 16 Т.Б. на уроке по подвижным играм. 1 Эстафета. 17 Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. 1 Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». 18 Ловля мяча отскочившего от пола. Ловля и 1 передача мяча в движении. Эстафета. 19 Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. 1 Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч». 20 Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. 1 Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч». 21 Ловля мяча отскочившего от пола. Удары 1 мяча о пол и ловля месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». Эстафета 22 Передача и ловля мяча одной рукой. 1 23 Передача и ловля мяча на месте в парах. 1 Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». 24 Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1 1 25 ТБ на уроке по гимнастике. Акробатические 1 упражнения. Прыжки через скакалку. 26 Ползание по гимнастической скамейке. 1 Ходьба по гимнастической скамейке. 27 Упражнения на гимнастической лестнице. 1 Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. 28 Ползание по гимнастической скамейке. 1 Лазанье по канату произвольным способом. 29 Упражнения на гимнастической лестнице. 1 Ходьба по гимнастической скамейке. 30 Прыжки через скакалку. Подтягивание в 1 1 висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). 31 Ползание по гимнастической скамейке. 1 Лазанье по канату произвольным способом. 32 Акробатические упражнения. Лазанье по 1 гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. 33 Упражнения на гимнастической лестнице. 1 Ходьба по гимнастической скамейке. 34 Ходьба по гимнастической скамейке. 1 Прыжки через скакалку. 35 Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. 1 1 36 Упражнения на гимнастической лестнице. 1 Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. 37 Акробатические упражнения. Прыжки через 1 1 скакалку 38 Лазанье по наклонной скамейке с опорой на 1 руки. Лазанье по канату произвольным способом. 39 Лазанье по гимнастической лестнице вверх, 1 вниз, влево, вправо. Упражнения на равновесие. 40 Ползание по гимнастической скамейке. 1 Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. 41 Упражнения на гимнастической лестнице. 1 Подтягивание, лежа на наклонной скамье. 42 Прыжки через скакалку. Упражнения на 1 равновесие. 43 Акробатические упражнения. Ходьба по 1 гимнастической скамейке. 44 Упражнения на равновесие. Подтягивание, 1 лежа на наклонной скамье. 45 Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Перелезание через стопку матов. 1 1 46 Упражнения на гимнастической лестнице. 1 Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). 47 Упражнения на равновесие. Подтягивание, 1 1 лежа на наклонной скамье. 48 Т. Б. на уроке по лыжной подготовке. 1 Скользящий шаг (без палок). Повороты переступанием. 49 Скользящий шаг (без палок). Передвижение 1 скользящим шагом (с палками). 50 Передвижение скользящим шагом (с 1 палками). Повороты с переступанием. 51 Чередование ступающего и скользящего 1 1 шага. Эстафеты. 52 Чередование ступающего и скользящего 1 шага. Повороты с переступанием. 53 Подъём скользящим шагом. Спуски в 1 высокой стойке. 54 Подъём скользящим шагом. Спуски в низкой 1 стойке. 55 Спуски в низкой стойке. Подъём «лесенкой». 1 56 Спуски в высокой стойке. Подъём 1 «лесенкой». 57 Попеременный двухшажный ход (без палок). 1 Эстафеты. 58 Попеременный двухшажный ход (без 1 1 палок). Попеременный двухшажный ход (с палками). 59 Попеременный двухшажный ход (с 1 палками). Прохождение дистанции 15000м. 60 Чередование ступающего и скользящего 1 шага. Эстафеты. 61 Попеременный двухшажный ход (с 1 1 палками). Прохождение дистанции 1500м. 62 Чередование ступающего и скользящего 1 шага. Эстафеты. 63 Прохождение дистанции 1500м. 1 64 Т. Б. на уроке по подвижным играм. Ловля и 1 передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. 65 Ведение мяча с изменением направления. 1 1 Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». 66 Ловля и передача мяча на месте и в 1 движении. 67 Подвижная игра «Передача мячей в 1 колоннах». 68 Ведение мяча с изменением направления. 1 Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты. 69 Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Охотники и утки». 1 1 70 Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски 1 в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты. 71 Ведение мяча на месте и в движении. 1 Подвижная игра «Попади в мяч». 72 Ведение мяча с изменением направления. 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. 73 Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». 1 74 Подвижная игра «Попади в мяч». 1 75 Ведение мяча на месте правой и левой рукой 1 и в движении: шагом и бегом. Эстафета. 76 Т.Б. на уроке по подвижным играм. Передача 1 и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. 77 Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.. 1 Подвижная игра «Попади в мяч». 78 Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. 1 Эстафета. 79 Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. 1 Подвижная игра «Попади в мяч». 80 Ловля мяча, отскочившего от пола. Удары 1 мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. 81 Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». 1 1 82 Ловля и передача мяча на месте в парах. 1 Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. 83 Ловля и передача мяча в движении. 1 1 Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». 84 Эстафета. Подвижная игра «Мяч на полу». 1 85 Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Бег 30 м. 1 Подвижная игра с элементами легкой атлетики. 86 Высокий старт. Бег 30 м. 1 87 Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места. 1 88 Многоскоки с ноги на ногу. Метание мяча 1 1 на дальность. 89 Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность. 1 90 Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в 1 длину с разбега. 91 Бег до 4 мин. Бег 30 м. 1 92 Прыжок в длину с места. Метание мяча на 1 дальность. 93 Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в 1 длину с разбега. 94 Наклон вперёд из положения сед на полу, 1 сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, Бег на 500 м. 95 Бег до 4 мин. Прыжок в длину с разбега. 1 1 96 Прыжок в длину с места. Метание мяча на 1 дальность. 97 Бег 30м. Многоскоки с ноги на ногу. 1 98 Наклон вперёд из положения сед на полу. 1 Подвижная игра с элементами лёгкой атлетики. 99 Медленный бег. ОРУ. Бег 1500м. 1 100 Медленный бег с сохранением правильной 1 осанки до 1 мин. 101 Игра с элементами общеразвивающих 1 упражнений «Совушка». 102 Игра с бегом и прыжками «Прыгающие 1 воробышки». Всего: 102 17