АРП УО Музыка

Содержание
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на
освоение каждой темы

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Музыка»
Личностные результаты
 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия
русских композиторов;
 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной
и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
 умение

ориентироваться

в

культурном

многообразии

окружающей

действительности, участие в музыкальной жизни класса;
 уважительное отношение к культуре других народов;
 овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
 формирование

этических

чувств

доброжелательностии

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;
 представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);
 пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
 выразительное,

слаженное

и

достаточно

эмоциональное

исполнение

выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
 правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
 правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
 различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
 различение песни, танца, марша;

 передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне,
голосом);
 определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
 владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
 самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических
оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
 представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
 представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно,
отрывисто, скачкообразно);
 пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
 ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
 исполнение

выученных

песен

без

музыкального

сопровождения,

самостоятельно;
 различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
 владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания
музыкальной речи.
Метапредметные результаты
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
 вступать в контакт и работать в коллективе;
 способность использовать полученные навыки и умения.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
 адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
выходить из-за стола).
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
 ориентироваться в пространстве под руководством учителя;
 уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Раздел 2. Содержание учебного предмета
Ознакомительно-ориентировочные

действия

в

музыкальной

предметно-

развивающей среде.
Знакомство учащихся с двумя-тремя музыкальными игрушками. Побуждение их к
выбору любимой музыкальной игрушки. Совместные с учащимися игры с
музыкальными игрушками. Совместное с учащимися рассматривание музыкальных
инструментов, музицирование на музыкальных инструментах. Исполнение
учителем музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах.
Слушание учениками песенок в исполнении учителя. Привлечение учащихся к
танцам под музыку, исполняемую на музыкальных инструментах, звучащую в
аудиозаписи.
Слушание и пение.
Пропевание попевок с различной интонационной, динамической окрашенностью,
сочетая пение с мимикой и пантомимикой. В процессе пения побуждение учащихся
к подрожательным реакциям. Музыкальные упражнения в которых пропеваются
имена детей, звучат подражания голосам животных. Игровые упражнения на
различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
Игры и упражнения на привлечение внимания учащихся к музыкальным звукам,
пению. Упражнение на развитие слухового внимания учащихся. Упражнение на
развитие в игровых ситуациях восприятие средств музыкальной выразительности
(высоко-низко, громко-тихо). с использованием звучащих игрушек, музыкальных
инструментов, звукоподражаний. Музыкально-дидактические игры на узнавание
голосов детей (звучащих под музыку), звучание различных музыкальных
инструментов.
Музыкально-ритмические движения.
Упражнение на выполнение учащимися простейших движений, сопровождаемых
подпеванием, "звучащими" жестами действиями с простейшими ударными и
шумовыми инструментами. Имитационные упражнения, соответствующие тексту
песни или действиям с игрушкой. Движение под музыку в пространстве кабинета:
ходить и бегать врассыпную, перестраиваться в круг, маршировать в колонне и

парами, передвигаться вперед, назад, собираться вокруг учителя или игрушки, по
сигналу расходиться в разные стороны.
Игра на музыкальных инструментах.
Знакомство учащихся с музыкальными инструментами. Игра на различных
музыкальных

инструментах,

сопровождение

игры

пением,

мимическими

движениями, с целью вызвать эмоциональные реакции учащихся. Побуждение
учащихся

к подыгрыванию учителю

на

шумовых

ударных

инструментах.

Музыкальные игры по системе К. Орфа.
№

Название разделов содержания

Количество часов

программы
1

Ознакомительно-ориентировочные
действия

в

музыкальной

9

предметно-

развивающей среде.
2

Слушание и пение.

7

3

Музыкально-ритмические движения.

10

4

Игра на музыкальных инструментах.

8

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество
часов, отводимых на освоение каждой темы
34 часа (1 час в неделю)
Аудиторное количество 17 часов (0,5 часа в неделю)
№

1

Тема

Количество

Аудиторное

урока

часов

кол-во часов

1

1

«На горе-то калина». Русская народная
песня.

2

Звуки по высоте и длительности.

1

3

Каравай. Русская народная песня.

1

4

Неприятность эту мы переживем. Из

1

1

1

мультфильма «Лето кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
5

Музыкальные инструменты.

1

6

Огородная-хороводная. Музыка Б.

1

Можжевелова, слова А. Пассовой.
7

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал

1

1

животных».
8

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из

1

музыки к комедии В. Шекспира «Сон в
летнюю ночь»
9

Л. Боккерини «Менуэт».

1

1

10

Как на тоненький ледок. Русская народная

1

1

1

1

песня. Обработка И. Иорданского.
11

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической
сказки «Петя и Волк».

12

П. Чайковский. Марш деревянных

1

солдатиков. Из «Детского альбома».
13

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко.

1

14

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук.

1

Из кинофильма «Золушка».
15

Рамиресс. Жаворонок.

1

16

Бойко (перевод с украинского М.

1

Ивенсен). Новогодняя хороводная.
Музыка А. Островского, слова Ю.
Леднева.

1

17

С. Рахманинов. Итальянская полька.

1

18

Песня о пограничнике. Музыка С.

1

Богославского, слова О. Высотской.
19

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И.

1

1

Резника.
20

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева,

1

слова М. Пляцковского.
21

Песню девочкам поем. Музыка Т.

1

1

Попатенко, слова 3. Петровой.
22

Будьте добры. Из мультфильма

1

«Новогоднее приключение». Музыка А.
Флярковского, слова А. Санина.
23

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова

1

С. Вигдорова.
24

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма

1

1

1

1

«Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Яковлева.
25

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот».
Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского. Волшебный цветок. Из
мультфильма «Шелковая кисточка».
Музыка Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского.

26

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот».
Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.

1

27

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

1

«Волшебный цветок». Из мультфильма
шелковая кисточка. Музыка Ю.Чичкова,
Слова М. Пляцковского.
28

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма

1

1

«По секрету всему свету». Музыка В.
Шаинского, слова Пляцковского.
29

Если добрый ты. Из мультфильма «День

1

рождения кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хаита.
30

На крутом бережку. Из мультфильма

1

1

1

1

1

1

«Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хаита.
31

На крутом бережку. Из мультфильма
«Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хаита.

32

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма
«Дед Мороз и лето». Музыка Е.
Крылатова, слова Ю. Энтина.

33

Повторение пройденного материала.

1

34

Повторение пройденного материала.

1

1

34

17

Всего:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».