АРП УО ИЗО

Содержание
Раздел

1.

Планируемые

результаты

освоения

учебного

предмета

«Изобразительное искусство»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых
на освоение каждой темы

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты
 положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
 понимание красоты в окружающей действительности и возникновение
эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
 адекватные представления о собственных возможностях;
 осознание своих достижений в области изобразительной деятельности;
способность к самооценке;
 умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
 проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому
творчеству;
 привычка к организованности, порядку, аккуратности;
 стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и
изобразительной деятельности;
 установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по
различным видам изобразительной и творческой предметно-практической
деятельности;
 овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
 формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
 развитие

эстетических

доброжелательности,

потребностей

и

чувств,

эмоционально-нравственной

проявление

отзывчивости

и

взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой
геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
 владеть некоторыми приёмами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
 порядок расположения одного или нескольких изображений на листе
бумаги;
 уметь самостоятельно планировать свою изобразительную деятельность
(лепка, аппликация, рисование) с помощью учителя;
 рисовать простым карандашом волнистые, ломаные, прямые линии в
разных направлениях;
 знать строение (конструкцию) изображаемых предметов: части тела
человека, части дерева, дома;
 анализировать с помощью учителя строение предмета;
 правильно соотносить цвет с изображаемым предметом;
 знать названия основных цветов;
 применять приёмы работы карандашом, гуашью, акварельными красками
с целью передачи фактуры предмета;
 знать названия основных цветов;
 применять приёмы работы карандашом, гуашью, акварельными красками
с целью передачи фактуры предмета;
 знать правила работы с краской, карандашом;
 уметь рассматривать картины;
 узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки
времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

 уметь вести беседу о картине по плану и вопросам учителя;
 уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
Достаточный уровень:
 ориентироваться в пространстве листа, размещение изображения одного
или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной
поверхности;
 знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
 оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и
одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
 уметь самостоятельно планировать свою изобразительную деятельность
(лепка, аппликация, рисование), выделять этапы очерёдности;
 изображать от руки предметы округлой, прямоугольной, квадратной,
треугольной и овальной формы;
 уметь анализировать форму предметов и передавать в работе некоторые
их характерные отличительные признаки и свойства;
 применять приёмы работы карандашом, гуашью, акварельными красками
с целью передачи фактуры предмета;
 знать приёмы получения составных цветов в работе с акварелью;
 уметь рассматривать картины;
 узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки
времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
 уметь вести беседу о картине по плану и вопросам учителя;
 знать

названия

художественных

материалов,

инструментов

и

приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарногигиенических требований при работе с ними;
 уметь оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и
деятельности одноклассников.

Метапредметные результаты
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
 участвовать в диалоге на уроке;
 выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в
высказываниях;
 оформлять свои мысли в устной речи;
 соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
 умение отвечать на вопросы различного характера;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности;
 сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
 доброжелательно

относиться,

конструктивно

взаимодействовать

с

взрослыми и одноклассниками на уроках изобразительной деятельности.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
 входить и выходить из учебного помещения со звонком;
 ориентироваться в пространстве класса;
 адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты);
 работать

с

учебными

принадлежностями

(альбомом, карандашом,

кисточкой, краской, линейкой) и организовывать рабочее место под
руководством учителя;
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;
 определить план выполнения заданий на уроках

изобразительного

искусства под руководством учителя;
 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под

руководством учителя;
 активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников с помощью учителя;
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных
недочётов.
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
 ориентироваться

в пространстве, на листе бумаги под руководством

учителя;
 уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
 называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету,
форме, размеру, материалу), находить общее и различие с помощью
учителя;
 овладение приёмами работы с различными графическими материалами;
 создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости;
 делать

простейшие

обобщения,

сравнивать,

классифицировать

на

наглядном материале;
 пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
 работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание,
элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных,
электронных и других носителях) под руководством учителя.

Раздел 2. Содержание учебного предмета
Обучение композиционной деятельности.
Размещение рисунка (в аппликации 2-3 готовых вырезанных изображения или
силуэта) на изобразительной плоскости. Работа над понятиями «середина
листа», «край листа» (верхний, нижний, левый, правый). Расположение листа

бумаги (горизонтальное или вертикальное) в зависимости от содержания рисунка или особой формы изображаемого предмета, размер рисунка в зависимости
от формата листа. Способы построения рисунка. Обращение внимания на
смысловые связи в рисунке, на возможные варианты объединения предметов в
группы по смыслу. Вырезание силуэтов предметов симметричной формы из
бумаги, сложенной вдвое. Составление узора в полосе с соблюдением
чередования формы и цвета его элементов. Формирование умений планировать
свою деятельность. Выделение этапов очерёдности.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию.
Формирование умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от
руки волнистые, ломаные линии в разных направлениях, а также вертикальные,
горизонтальные и наклонные прямые линии. Обучение приёмам изображения
сначала с помощью опорных точек, затем от руки геометрических форм (круг,
квадрат,

прямоугольник,

«дорисовывание

треугольник,

изображения».

овал).

Развитие

умения

Использование
анализировать

приёма
форму

предметов. Формирование представлений и способов изображения различных
деревьев (берёза, ель, сосна). Формирование представления и развитие умения
изображать человека в одежде в статической позе (человек стоит). Развитие
умения рисовать жилые дома городского типа.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его
в живописи.
Обучение приёмам получения составных цветов в работе с акварелью (зелёного,
оранжевого, фиолетового, коричневого). Совершенствование умений узнавать и
называть локальный цвет предмета. Совершенствование умения работать
цветными карандашами и краской (гуашью). Обучение приёмам работы
акварельными красками (умение разводить краску на палитре, покрывать

поверхность бумаги краской, работая влажной кистью, кончиком и корпусом).
Закрепление приёма работы с акварелью «примакивание» (акварелью).
Обучение восприятию произведений искусства.
Формирование представлений о работе художника. Рассматривание картин.
Узнавание в репродукциях художественных картин характерных признаков
времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развитие
умения видеть красоту природы в различные времена года.
№

Название

разделов

содержания Количество часов

программы
1

Обучение композиционной деятельности.

2

Развитие

умений

воспринимать

11
и

9

изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию.
3

Развитие восприятия цвета предметов и

10

формирование умения передавать его в
живописи.
4

Обучение

восприятию

произведений

4

искусства.

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество
часов, отводимых на освоение каждой темы
34 часа (1 час в неделю)
Аудиторное количество 17 часов (0,5 часа в неделю)
№

1

Тема

Количество

Аудиторное

урока

часов

кол-во часов

Рисование с натуры овощей и раскрашивание.

1

1

2

Рисование

с

натуры

фруктов

и

1

1

1

раскрашивание.
3

Рисование с натуры грибов и раскрашивание.

1

4

Лепка на плоскости на тему «Осень в лесу».

1

5

Лепка «Ветка с вишнями», зарисовка.

1

6

Беседа по картине И. Левитана «Золотая

1

1

осень».
7

Рисование линий разных видов.

1

8

Аппликация «Узор в полосе из листьев и

1

цветов» («Красивый коврик»).
9

Раскрашивание

нарисованных

с

натуры

1

1

1

1

1

1

листьев несложной формы.
10

Рисование на тему «Деревья осенью».

11

Рисование

человека

по

точкам.

Дорисовывание человеку черт головы, лица и
туловища.
12

Лепка. Объёмное изображение человека в

1

одежде (дымковская игрушка «Барыня»).
13

Лепка игрушки «Котёнок».

1

14

Рисование на тему «Деревья зимой».

1

15

Коллективная работа панорамы «В лесу

1

зимой».
16

Роспись силуэтных изображений, вырезанных

1

1

из бумаги «Дети в новогодних костюмах».
17

Лепка игрушки «Снеговик».

18

Рисование

по

описанию

1
«Снеговики

во

1

дворе».
19

Беседа по картине К. Юона «Русская зима».

1

20

Аппликация

1

«Петрушка».

Составление

1

изображения из частей.
21

Аппликация с дорисовыванием «Мишка».

1

22

Роспись силуэтного изображения «Мама в

1

1

нарядном платье».
23

Рисование на тему «Белые уточки на реке».

1

24

Аппликация «Цветы в вазе» с дорисовкой

1

1

цветов.
25

Рисование «Кораблик плывёт по воде».

1

26

Беседа

1

по

картине

А.Саврасова

«Грачи

1

прилетели».
27

Роспись силуэтного изображения «Котёнок».

1

28

Рисование по памяти «Дом в городе».

1

29

Рисование по памяти «Дом в деревне».

1

30

Аппликация праздничной открытки к 1 мая.

1

31

Аппликация праздничной открытки к 9 мая.

1

1

32

Беседа по картине И.Шишкина «Рожь».

1

1

33

Рисование по описанию «В парке весной».

1

1

1

34

Рисование в сравнении: «Солнышко светит,

1

1

34

17

белые облака» - «Серая туча, идёт дождь».
Всего:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».