АРП УО Физическая культура

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»



















Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный идостаточный.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
физической культуре на конец обучения в младших классах (IV класс):
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их
применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении
строевыхкоманд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт
привыполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр,
элементовсоревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством
учителя;
знание
правил бережного обращения с инвентарём и
оборудованием,
соблюдениетребований техники безопасности
в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышцтуловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя:
бег, ходьба, прыжки и др.;
подача
и выполнение строевых команд, ведение подсчёта
при выполненииобщеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в
подвижныхиграх и соревнованиях;

Личностные результаты:
 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;
 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
—
характеристика явления (действия и поступки), их объективная оценка на
основе освоенныхзнаний и имеющегося опыта;
—
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;
—
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
—
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного
отдыха и занятийфизической культурой;
—
организация самостоятельной деятельности с учетом требований
ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
—
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и
отдыха в процессе еевыполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и
способов их улучшения;
—
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков
в движениях и передвижениях человека;
—
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
—
управление эмоциями при общении со сверстниками и
взрослыми, хладнокровие,сдержанность, рассудительность;
—
технически правильное выполнение двигательных действий из
базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметные результаты:
—
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня,
организация отдыха идосуга с использованием средств физической культуры;
—
изложение фактов истории развития физической культуры,
характеристика её роли изначения в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;
—
представление физической культуры как средства укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении
учебныхзаданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении
ошибок и способов их устранения;
—
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов
соревнований,осуществление их объективного судейства;
—
бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение
требований техникибезопасности к местам проведения;
—
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой

направленностью,подбор для них физических упражнений и выполнение их с
заданной дозировкой нагрузки;
—
характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса,
регулирование еенапряженности во время занятий по развитию физических
качеств;
—
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
—
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных
действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
—
подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений;
—
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;
—
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком
техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
—
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение
их в игровой и соревновательной деятельности;
—
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными
способами, вразличных условиях.
2. Содержание учебного предмета.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре»,
«Ги-мнастика», «Легкая атлетика», «Игры». Каждый из перечисленных разделов
включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки
обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
—
беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качестваздоровья и коррекции нарушенных функций;
—
выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
—
выполнение физических упражнений без зрительного
сопровождения, под словеснуюинструкцию учителя;
—
самостоятельное выполнение упражнений;
—
занятия в тренирующем режиме;
—
развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики,
легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных
игр.
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека.
Правилаповедения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота
зала, снарядов.
Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий:
опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка.
Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах.
Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.

Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о
гимнастиче-ских снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики.
Понятия: колонна, шеренга,круг. Элементарные сведения о правильной осанке,
равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных
усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств
гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для
расслаблениямышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук
и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев;
формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами;
большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и
перелезание; упражнения для развития пространственно-временной
дифференцировки и точности движений;переноска грузов и передача предметов;
прыжки.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях.
Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега;
ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление
учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков,
метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных
способностей и физических качеств средствами легкойатлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в
колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на
носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением
правильной осанки. Ходьбав чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба
с различным положением рук: на пояс, кплечам, перед грудью, за голову. Ходьба с
изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием
через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и
быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими
движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с
открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением
правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега
и ходьбы на расстоянии.Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с
высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением
простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.).

Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег
прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий
старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием
голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево.
Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу
на отрезкахдо. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета
(мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед,
в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага.
Прыжки с небольшого разбега вдлину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в
длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега
способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и
двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне.
Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных
мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и
левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в
стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя рукамииз-за головы. Метание теннисного
мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание
мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность
отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски
набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
Игры
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во времяигр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми
умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
 Коррекционные игры;
 Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
 игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе
пионербол в IV-мклассе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей,
метанием.







знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных
видахдвигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение
усвоенныхправил при выполнении двигательных действий под руководством
учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и
оборудованием вповседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.

№ п/п
1.
2.
3.
4.

3. Тематическое планирование.
Наименование раздела, темы
Урок-игра. Построению в шеренгу, колонну. Подвижная игра
«Салки».
Урок-игра. Построение в шеренгу.
Подвижные игры: «Совушка», «Запрещенное движение».
Урок-игра. Строевые упражнения. Эстафеты

кол-во
часов
1
1
1
1

Челночный бег, прыжки в длину с места. Подвижные игры.
Разучивание игры «Класс, смирно!»
Урок-игра. Обучение прыжкам на одной, на двух ногах. Мини
- игры
Эстафеты.
Совершенствование основных положений рук и ног
Эстафеты

1
1
1

1
1

14.

Обучение правилам бега. Игры с бегом
Урок-игра. Развитие внимания, мышления, посредством
подвижных игр.
Разучивание игры «Бой петухов».
Разучивание игры «Дедушка и детки». Развитие внимания,
мышления, посредством подвижных игр.
Разучивание игры «За флажками»

15.

Разучивание игры «Охотник и зайцы».

1

16.

Разучивание игры «Белые медведи». Развитие внимания,
мышления, двигательных качеств посредством подвижных
игр.
Подвижные игры. Развитие внимания, мышления,
двигательных качеств посредством подвижных игр.
Подвижные игры

1

Подвижные игры. Развитие внимания, мышления,
двигательных качеств посредством подвижных игр.
Разучивание игры «Море волнуется раз». Развитие внимания,
мышления, двигательных качеств посредством подвижных
игр.
Подвижные игры

1

1

24.

Обучение передаче мяча. Обучение понятиям «эстафета»,
«соревнование».
Обучение передаче мяча. Обучение понятиям «эстафета»,
«соревнование».
Игры с мячом

25.
26.
27.

Совершенствование передачи мяча.
Совершенствование передачи мяча.
Игры с мячом

1
1
1

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.

1
1

1
1
1

1
1

1

1

1
1

28.

Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе.

1

29.

Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе.

1

30.

Игры с большим мячом

1

31.
32.
33.
34.

Передвижения изменением направления (змейкой).
Передвижения изменением направления ((змейкой).
Игры и эстафеты
Обучение ловле и хвату теннисного мяча.

1
1
1
1

35.

Обучение ловле и хвату теннисного мяча.

1

36.

Игры в беге

1

37.

1

42.

Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт
из положения сидя).
Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт
из положения сидя).
Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт
из положения сидя).
Разучивание новых эстафет.
Развитие гибкости, ловкости.
Разучивание новых эстафет.
Развитие гибкости, ловкости.
Эстафеты

43.

Обучение игровым действиям и новым движениям.

1

44.

1

45.

Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие
скоростно-силовых качеств
Спортивные игры

46.

Совершенствование разученных ранее упражнений.

1

47.

Совершенствование разученных ранее упражнений.

1

48.

Игры с большим мячом

1

49.

Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча.

1

50.

Разучивание комплекса ОРУ типа зарядки

1

51.

Игры с большим мячом

1

52.

Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча.

1

53.

Прыжки через скакалку. Обучение элементам ведения
баскетбольного мяча.
Игры с обручем

1

Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного
мяча.
Обучение ведению мяча.
Совершенствование прыжков через скакалку.

1

38.
39.
40.
41.

54.
55.
56.

1
1
1
1
1

1

1

1

Обучение ведению мяча.
Совершенствование прыжков через скакалку.
Игры с мячом

1

Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование
ведения мяча.
Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование
ведения мяча.
Игры с мячом

1

1

63.

Разучивание игры «Удочка». Обучение перекатам назад, на
бок.
Обучение перекатам назад, на бок.

64.

Разучивание игры «Удочка».

1

65.

1

66.

Обучение кувырку вперед. Разучивание игры «Поймай
мышку».
Обучение кувырку вперед.

67.

Разучивание игры «Поймай мышку».

1

68.

Обучение прыжкам со скамейки. Обучение кувырку вперед,
лазанию. Игра «Перемена мест»
Обучение прыжкам со скамейки. Обучение кувырку вперед,
лазанию.
Игра «Перемена мест»

1

Обучение лазанию по гимнастической стенке, прыжкам с
высоты. Кувырок вперед.
Обучение лазанию по гимнастической стенке, прыжкам с
высоты. Совершенствование кувырков вперед.
Игры на свежем воздухе

1

1

76.

Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре
«Альпинисты».
Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие
скоростно-силовых способностей
Разучить игру «Салки с мячом».

77.

Обучение броску и ловле теннисного мяча.

1

78.

Обучение броску и ловле теннисного мяча.

1

79.

Разучить игру «Салки с мячом».

1

80.

1

81.

Обучение броску и ловле теннисного мяча. Разучивание игры
«Салки с мячом»
Обучение броску и ловле теннисного мяча.

82.

Разучивание игры «Салки с мячом»

1

83.

Обучение броску и ловле теннисного мяча.

1

57.
58.
59.
60.
61.
62.

69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

1

1
1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

88.

Техника ходьбы и бега. Совершенствование бросков и ловли
теннисного мяча.
Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков».
Техника ходьбы и бега. Совершенствование бросков и ловли
теннисного мяча.
Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие
выносливости в медленном беге
Игры с мячом

89.

Игры с мячом

1

90.

1

91.

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча.
Развитие выносливости в медленном беге
Разучивание игры «День и ночь».

92.

Совершенствование броска и ловли теннисного мяча.

1

93.

Совершенствование броска и ловли теннисного мяча.

1

94.

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость
(челночный бег), гибкость.
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину
с места. Прыжок в длину с разбега.
Контроль за развитием двигательных качеств:
подтягивание
Игры с большим мячом

1

Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание
туловища за 1 минуту.
Итоговый урок

1

84.
85.
86.
87.

95.
96.
97.
98.
99.

1
1
1
1

1

1
1
1

1

Аудиторное тематическое планирование.
№ п/п

Наименование раздела, темы

кол-во
часов
1

6.

Урок-игра. Построению в шеренгу, колонну. Подвижная игра
«Салки».
Урок-игра. Обучение прыжкам на одной, на двух ногах.
Обучение правилам бега. Игры с бегом
Разучивание игры «Дедушка и детки». Развитие внимания,
мышления, посредством подвижных игр.
Обучение передаче мяча. Обучение понятиям «эстафета»,
«соревнование».
Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе.

7.

Обучение ловле и хвату теннисного мяча.

1

8.

Спортивные игры. Обучение хватам и передачам большого
баскетбольного мяча.
Прыжки через скакалку. Обучение элементам ведения
баскетбольного мяча.

1

1.
2.
3.
4.
5.

9.

1
1
1
1
1

1

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Обучение кувырку вперед. Разучивание игры «Поймай
мышку».
Обучение прыжкам со скамейки. Обучение кувырку вперед,
лазанию. Игра «Перемена мест»
Разучивание игры «Салки с мячом»

1

Техника ходьбы и бега. Совершенствование бросков и ловли
теннисного мяча.
Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие
выносливости в медленном беге
Совершенствование метания и ловли теннисного мяча.
Развитие выносливости в медленном беге
Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость
(челночный бег), гибкость.
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину
с места. Прыжок в длину с разбега.

1

1
1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».