АРП УО Речевая практика

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру,
овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
-понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры
человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для
всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех
обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному
предмету
«Речевая практика» на конец обучения в 1 классе
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
 выполнять по словесной
 выполнять задания по
инструкции учителя действия,
словеснойинструкции;
повторяющиеся каждый день;
 называть предметы и действия,
 называть предметы и
соотноситьих с картинками;
соотносить их скартинками;
 внятно выражать просьбы, употреблять
 употреблять «вежливые»
«вежливые» слова;
слова приобращении к другим
 соблюдать правила речевого этикета
людям;
привстрече и прощании;
 правильно здороваться при
 сообщать своё имя и фамилию,
встрече ипрощаться при
имена иотчества учителей,
расставании;
воспитателей, имена ближайших
родственников.
 сообщать своё имя и фамилию,
имена иотчества учителей,
воспитателей, имена ближайших
родственников.

Состав базовых учебных действий обучающихся.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников,
обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное
отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших
классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению
ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для
него уровне.
Личностные базовые учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в

нем,
принятиесоответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в
классе, детскомколлективе, образовательном учреждении;
-стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
Регулятивные базовые учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-запарты и т.д.)
- работать с учебными принадлежностями (инструментами);
- организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану иработать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
- оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать
свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
-уметь читать и писать;
-наблюдать;
-правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
-употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
-называть предметы и соотносить их с картинками;
-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,
элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных,
электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,
ученик – класс, учитель - класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и
быту;
-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников
спорной ситуации.

2. Содержание учебного предмета.
Аудирование и дикция.
Выполнение одночленных и двучленных инструкций учителя: «Сядь за парту и
достань книгу»,
«Возьми тетради и раздай их»
Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов
(2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: Жа-жа-жа – есть
иголки у ежа. Ша-ша-ша – мам моет малыша.
Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует
услышанному предложению: Шура вытирает пыль. Шура вытирал пыль. Шура
вытирала пыль; Лена поднималасьна горку. Лена спускалась с горки.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися
картинок по мере изложения текста.
Выразительность речи.
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного
аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, четкое и выразительное их
произношение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Перечисление (2-3) предметов на одном
выдохе суказанием на эти предметы. Произношение небольших стихотворений в
сопровождении движений. Различение тихой и громкой речи в игре. Выбор и
использование правильной силы голоса виндивидуальных и хоровых упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнение на
изменение темпаречи (медленно спрашивает, быстро отвечает).
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемая с
голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и
восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью
учителя).
Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение
соответствующего выражения лица с символическим рисунком.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «Я
дома», «Я за порогом дома», «Я и мои товарищи» и.т.д.
Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Теремтеремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Покупаем школьные принадлежности»,
«В магазине игрушек», «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Зимняя
прогулка», «Помощники», «Спокойной ночи», «Доброе утро».
Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с
опорой на иллюстративный материал.
Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету,
величине, форме, вкусу. Составление предложений по вопросам учителя с
включением в ответы отработанной лексики. Сравнение двух предметов или
изображений по заданному признаку.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование
новых слов и предложений в ролевой игре по теме речевой ситуации.
Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или товарищу.
Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным
использованием картинно-символической схемы к каждому предложению, мелового
рисунка на доске, макетного тетра.
Культура общения.
Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе
утро, досвидания. Пока. Использование выразительных средств речи и невербальных

средств, выражающие внимание к партнеру.
Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой
ситуацией.

3. Тематическое планирование.
№
п/п

Наименование раздела, темы

кол-во
часов

1.

Давайте познакомимся. Наши имена.

1

2.

Я- ученик.

1

3.

Давайте познакомимся. Экскурсия в школьные кабинеты.

1

4.

Знакомство во дворе.

1

5.

Давайте познакомимся. Наши имена.

1

6.

Что такое вежливость.

1

7.

Что такое дружба.

1

8.

Мы идём во двор гулять.

1

9.

«Терем – Теремок». Рассказывание сказки.

1

10. «Терем – Теремок». Инсценировка сказки.

1

11. Играем сказку.

1

12. «Теремок»

1

13. Приглашаем гостей.

1

14. Ролевая игра «Кукла встречает гостей»

1

15. Мы встречаем гостей.

1

16. Провожаем гостей.

1

17. Бережное отношение к учебникам.

1

18. Школьные принадлежности.

1

19. Бережное отношение к учебникам.

1

20. Покупка школьных принадлежностей

1

21. Правила поведения в магазине школьных

1

принадлежностей.
22. Экскурсия в магазин школьных принадлежностей.

1

23. «Игрушки»

1

24. «Моя любимая игрушка»

1

25. «Магазин игрушек»

1

26. Готовимся к празднику.

1

27. Письмо Деду Морозу.

1

28. Новогодние чудеса.

1

29. Новогодние чудеса.

1

30. Новогодние поздравления.

1

31.

Зимняя погода.

1

32.

Зимняя одежда.

1

33.

Зимняя обувь.

1

34.

Зимняя прогулка.

1

35.

Зимние виды спорта

1

36.

Зимние развлечения

1

37.

Составление рассказа "За что я люблю зиму".

1

38.

Я умываюсь.

1

39.

Я чищу зубы.

1

40. Режим дня школьника.

1

41. Спокойной ночи!

1

42. Я правильно одеваюсь.

1

43. Поздравляем папу и дедушку.

1

44. Поздравляем маму.

1

45.

Накрываем праздничный стол.

1

46.

Я помогаю маме прибираться в доме.

1

47.

Я помогаю маме прибирать на кухне .

1

48.

Посуда.

1

49.

Содержу одежду в чистоте.

1

50.

Опрятному человеку нужны помощники.

1

51.

«Петушок и бобовое зернышко» Рассказывание сказки.

1

52.

«Петушок и бобовое зернышко» Инсценировка сказки.

1

53.

Играем сказку
«Петушок и бобовое зернышко»

1

54.

«К нам весна шагает…»

1

55.

Первоцветы

1

56.

Весенняя прогулка.

1

57.

По погоде одевайся.

1

58.

Я по лужам прогулялся.

1

59.

Мишка заболел.

1

60.

Колыбельные песни.

1

61.

Перед сном.

1

62.

Постельные принадлежности.

1

63.

Гигиена перед сном.

1

64.

Составление рассказа
«Как я ложусь спать».

1

65.

«Доброе утро!»

1

66.

Занятия людей утром.

1

Аудиторное тематическое планирование.
№
п/п

Наименование раздела, темы

кол-во
часов

1.

Я- ученик. Давайте познакомимся. Наши имена.

1

2.

Давайте познакомимся. Экскурсия в школьные кабинеты.

1

3.

Знакомство во дворе.

1

4.

Что такое вежливость.

1

5.

Что такое дружба.

1

6.

Мы идём во двор гулять.

1

7.

«Терем – Теремок». Рассказывание сказки.

1

8.

«Терем – Теремок». Инсценировка сказки.

1

9.

Ролевая игра «Кукла встречает гостей»

1

10. Мы встречаем и провожаем гостей.

1

11. Бережное отношение к учебникам.

1

12. Школьные принадлежности.

1

13. «Моя любимая игрушка»

1

14. Готовимся к празднику. Письмо Деду Морозу.

1

15. Новогодние чудеса.

1

16. Новогодние поздравления.

1

17. Зимняя погода.

1

18. Зимняя одежда и обувь.

1

19. Зимние виды спорта

1

20. Зимние развлечения. Составление рассказа "За что я люблю

1

21. Режим дня школьника.

1

22. Поздравляем папу и дедушку.

1

23. Поздравляем маму.

1

24. Опрятному человеку нужны помощники. Содержу

1

зиму".

одежду в чистоте.
25. «Петушок и бобовое зернышко» Рассказывание сказки.

1

26. «Петушок и бобовое зернышко» Инсценировка сказки.

1

27. Первоцветы. «К нам весна шагает…»

1

28. Весенняя прогулка. По погоде одевайся.

1

29.

Колыбельные песни.

1

30.

Гигиена перед сном. Постельные принадлежности.

1

31.

Составление рассказа
«Как я ложусь спать».

1

32.

«Доброе утро!»

1

33.

Занятия людей утром.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».