1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты должны отражать: -овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; -осознание языка как основного средства человеческого общения; -понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; -способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика» на конец обучения в 1 классе Минимальный уровень: Достаточный уровень: выполнять по словесной выполнять задания по инструкции учителя действия, словеснойинструкции; повторяющиеся каждый день; называть предметы и действия, называть предметы и соотноситьих с картинками; соотносить их скартинками; внятно выражать просьбы, употреблять употреблять «вежливые» «вежливые» слова; слова приобращении к другим соблюдать правила речевого этикета людям; привстрече и прощании; правильно здороваться при сообщать своё имя и фамилию, встрече ипрощаться при имена иотчества учителей, расставании; воспитателей, имена ближайших родственников. сообщать своё имя и фамилию, имена иотчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников. Состав базовых учебных действий обучающихся. Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Личностные базовые учебные действия: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятиесоответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детскомколлективе, образовательном учреждении; -стремление к безопасному поведению в природе и обществе. Регулятивные базовые учебные действия: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); - пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-запарты и т.д.) - работать с учебными принадлежностями (инструментами); - организовывать рабочее место; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану иработать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; - оценивать действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные базовые учебные действия: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -уметь читать и писать; -наблюдать; -правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании; -употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям; -называть предметы и соотносить их с картинками; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. Коммуникативные базовые учебные действия: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. 2. Содержание учебного предмета. Аудирование и дикция. Выполнение одночленных и двучленных инструкций учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради и раздай их» Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Ша-ша-ша – мам моет малыша. Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирает пыль. Шура вытирал пыль. Шура вытирала пыль; Лена поднималасьна горку. Лена спускалась с горки. Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста. Выразительность речи. Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, четкое и выразительное их произношение. Упражнения на развитие речевого дыхания. Перечисление (2-3) предметов на одном выдохе суказанием на эти предметы. Произношение небольших стихотворений в сопровождении движений. Различение тихой и громкой речи в игре. Выбор и использование правильной силы голоса виндивидуальных и хоровых упражнениях. Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнение на изменение темпаречи (медленно спрашивает, быстро отвечает). Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемая с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя). Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я и мои товарищи» и.т.д. Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Теремтеремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Покупаем школьные принадлежности», «В магазине игрушек», «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Зимняя прогулка», «Помощники», «Спокойной ночи», «Доброе утро». Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме, вкусу. Составление предложений по вопросам учителя с включением в ответы отработанной лексики. Сравнение двух предметов или изображений по заданному признаку. Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме речевой ситуации. Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или товарищу. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению, мелового рисунка на доске, макетного тетра. Культура общения. Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, досвидания. Пока. Использование выразительных средств речи и невербальных средств, выражающие внимание к партнеру. Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией. 3. Тематическое планирование. № п/п Наименование раздела, темы кол-во часов 1. Давайте познакомимся. Наши имена. 1 2. Я- ученик. 1 3. Давайте познакомимся. Экскурсия в школьные кабинеты. 1 4. Знакомство во дворе. 1 5. Давайте познакомимся. Наши имена. 1 6. Что такое вежливость. 1 7. Что такое дружба. 1 8. Мы идём во двор гулять. 1 9. «Терем – Теремок». Рассказывание сказки. 1 10. «Терем – Теремок». Инсценировка сказки. 1 11. Играем сказку. 1 12. «Теремок» 1 13. Приглашаем гостей. 1 14. Ролевая игра «Кукла встречает гостей» 1 15. Мы встречаем гостей. 1 16. Провожаем гостей. 1 17. Бережное отношение к учебникам. 1 18. Школьные принадлежности. 1 19. Бережное отношение к учебникам. 1 20. Покупка школьных принадлежностей 1 21. Правила поведения в магазине школьных 1 принадлежностей. 22. Экскурсия в магазин школьных принадлежностей. 1 23. «Игрушки» 1 24. «Моя любимая игрушка» 1 25. «Магазин игрушек» 1 26. Готовимся к празднику. 1 27. Письмо Деду Морозу. 1 28. Новогодние чудеса. 1 29. Новогодние чудеса. 1 30. Новогодние поздравления. 1 31. Зимняя погода. 1 32. Зимняя одежда. 1 33. Зимняя обувь. 1 34. Зимняя прогулка. 1 35. Зимние виды спорта 1 36. Зимние развлечения 1 37. Составление рассказа "За что я люблю зиму". 1 38. Я умываюсь. 1 39. Я чищу зубы. 1 40. Режим дня школьника. 1 41. Спокойной ночи! 1 42. Я правильно одеваюсь. 1 43. Поздравляем папу и дедушку. 1 44. Поздравляем маму. 1 45. Накрываем праздничный стол. 1 46. Я помогаю маме прибираться в доме. 1 47. Я помогаю маме прибирать на кухне . 1 48. Посуда. 1 49. Содержу одежду в чистоте. 1 50. Опрятному человеку нужны помощники. 1 51. «Петушок и бобовое зернышко» Рассказывание сказки. 1 52. «Петушок и бобовое зернышко» Инсценировка сказки. 1 53. Играем сказку «Петушок и бобовое зернышко» 1 54. «К нам весна шагает…» 1 55. Первоцветы 1 56. Весенняя прогулка. 1 57. По погоде одевайся. 1 58. Я по лужам прогулялся. 1 59. Мишка заболел. 1 60. Колыбельные песни. 1 61. Перед сном. 1 62. Постельные принадлежности. 1 63. Гигиена перед сном. 1 64. Составление рассказа «Как я ложусь спать». 1 65. «Доброе утро!» 1 66. Занятия людей утром. 1 Аудиторное тематическое планирование. № п/п Наименование раздела, темы кол-во часов 1. Я- ученик. Давайте познакомимся. Наши имена. 1 2. Давайте познакомимся. Экскурсия в школьные кабинеты. 1 3. Знакомство во дворе. 1 4. Что такое вежливость. 1 5. Что такое дружба. 1 6. Мы идём во двор гулять. 1 7. «Терем – Теремок». Рассказывание сказки. 1 8. «Терем – Теремок». Инсценировка сказки. 1 9. Ролевая игра «Кукла встречает гостей» 1 10. Мы встречаем и провожаем гостей. 1 11. Бережное отношение к учебникам. 1 12. Школьные принадлежности. 1 13. «Моя любимая игрушка» 1 14. Готовимся к празднику. Письмо Деду Морозу. 1 15. Новогодние чудеса. 1 16. Новогодние поздравления. 1 17. Зимняя погода. 1 18. Зимняя одежда и обувь. 1 19. Зимние виды спорта 1 20. Зимние развлечения. Составление рассказа "За что я люблю 1 21. Режим дня школьника. 1 22. Поздравляем папу и дедушку. 1 23. Поздравляем маму. 1 24. Опрятному человеку нужны помощники. Содержу 1 зиму". одежду в чистоте. 25. «Петушок и бобовое зернышко» Рассказывание сказки. 1 26. «Петушок и бобовое зернышко» Инсценировка сказки. 1 27. Первоцветы. «К нам весна шагает…» 1 28. Весенняя прогулка. По погоде одевайся. 1 29. Колыбельные песни. 1 30. Гигиена перед сном. Постельные принадлежности. 1 31. Составление рассказа «Как я ложусь спать». 1 32. «Доброе утро!» 1 33. Занятия людей утром. 1