Содержание Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык» Раздел 2. Содержание учебного предмета Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «Иностранный язык» (английский) Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: - Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; - способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации. Метапредметные результаты: - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 2 класс Говорение Ученик 2-го класса научится: - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения; - составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ); - решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны; - запрашивать информацию, здороваться, извиняться, выражать одобрение/несогласие; - задавать вопрос, давать краткий ответ, выслушивать собеседника, поддерживать беседу. Аудирование Ученик 2-го класса научится: - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз. Чтение Ученик 2-го класса научится: - читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; - читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; - овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов. Письмо Ученик 2-го класса научится: - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - писать краткое поздравление с опорой на образец; - записывать отдельные слова, предложения по модели; - выписывать предложения из текста. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - характеризовать сказочного героя в письменном виде; - придумывать и записывать собственные предложения; - составлять план устного высказывания. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 2-го класса научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю. Фонетическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: - произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - соблюдать интонацию перечисления; - читать изучаемые слова по транскрипции; - грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. Лексическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: - употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число существительных; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 3 класс Говорение Ученик 3-го класса научится: - осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения; - порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; - приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; - прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; - описывать человека, животное, предмет, картину; - рассказывать о ком-то, о происшедшем событии. Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - представляться самому, называя имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие; - просить о помощи или предлагать свою помощь; - запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо; - приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства; - обмениваться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения. Аудирование Ученик 3-го класса научится: - понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; - понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; - понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; - полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом обучающимся языковом материале. Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - догадываться о значении некоторых слов по контексту; - догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; - «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; - переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д. Чтение Ученик 3-го класса научится: - выразительно читать вслух; - читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения). Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом обучающимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Письмо Ученик 3-го класса научится: - писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание; - составлять и записывать план прочитанного; - составлять и записывать рассказ на определенную тему; - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; - составлять подписи к картинкам. Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); - составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста; - писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 3-го класса научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции; - применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю. Фонетическая сторона речи Ученик 3-го класса научится: - произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - соблюдать интонацию перечисления; - читать изучаемые слова по транскрипции; - грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений; - адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгие и краткие гласные, гласные с твердым приступом, звонкие и глухие согласные; - различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмикоинтонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи Ученик 3-го класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова); - узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи); - узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова). Грамматическая сторона речи Ученик 3-го класса научится: - употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число; Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 4 класс В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится: - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - составлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста. В аудировании выпускник научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. В чтении выпускник научится: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В письме выпускник научится: - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - списывать текст; - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; - отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю; - использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: - распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; - соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; - использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; - оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn’t any); - оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). Критерии оценивания Система оценки результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Иностранный язык» должна строиться с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и быть ориентированной на мониторинг индивидуальных достижений ребенка. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время на выполнение работы. Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение обучающегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам: - правильное произношение читаемых слов; - темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребенка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном); - соблюдение ударения и смысловой паузации; - соблюдение правильной интонации; - понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного). Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребенка в целом. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения). Чтобы оценить умения обучающихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией. Итоговая оценка достижения планируемых результатов. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов обучающихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки. Критерии итоговой оценки Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений + высокий уровень накопительной оценки. Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений + уровень накопительной оценки, соответствующий отметке «хорошо». Оценка «удовлетворительно» (отметка «3») – достигнут базовый уровень. Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)– пониженный уровень базовых достижений. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Инструментарий для оценивания результатов Чтение Оценка «5» ставится ученику, если он прочитал вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и правильную интонацию и понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Оценка «4» ставится ученику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, не развита языковая догадка. Оценка «3» ставится ученику, если он умеет соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом, прочитать текст вслух, допуская некоторое количество ошибок. Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов. Аудирование Оценка «5» ставится ученику, умеющему понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально/ невербально реагировать на услышанное, воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом ему языковом материале с опорой на зрительную наглядность. Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3»» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Устная речь Монологическая форма Оценка «5»: Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся допускает незначительные фонематические ошибки. Объем высказывания не менее 3 фраз. Оценка «4»: Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объем высказывания – менее 2 фраз. Оценка «3»: Коммуникативная задача выполнена частично. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 1 фразы. Оценка «2»: Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не смог построить монологическое высказывание. Диалогическая форма Оценка «5»: Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Оценка «4»: Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Используемые лексические единицы и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грамматические ошибки. Оценка «3»: Коммуникативная задача выполнена не полностью, обучающийся использует крайне ограниченный словарный запас, допускает лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Оценка «2»: Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Раздел 2. Содержание учебного предмета Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся. 2 КЛАСС Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность). Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда. Семейные праздники (день рождения). Мир моих увлечений (игрушки). Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера). Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать). Времена года, погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения, названия (the UK/Great Britain, Russia), домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, популярные и традиционные игрушки). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместных игр). 3 КЛАСС Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст). Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине (основные продукты питания). Любимая еда. Семейные праздники (Рождество, День матери, подарки). Мир моих увлечений (игрушки). Мои любимые занятия. Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке). Я и мои друзья (увлечения/хобби, совместные занятия). Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать). Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности). Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера). Страна/страны изучаемого языка и родная страна (школы, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 4 КЛАСС Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре). Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Мир вокруг меня. Мой город/деревня/дом: предметы мебели и интерьера. – 6ч Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Тематическое планирование по «иностранному языку (английскому)» 2-4 классы составлено с учетом рабочей программы воспитания. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; - уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности, помогать нуждающимся в этом людям; - уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, к людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. Общее тематическое планирование 2 класс (68 часов) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Тема урока Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие Гласная буква Ee. Согласные буквы Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn Клички домашних питомцев. Гласная буква Yy. Согласные буквы Tt, Ss, Gg Мое имя. Согласные буквы Ff, Pp, Vv, Ww Гласная буква Ii. Согласные буквы Hh, Jj, Zz Урок чтения Составление диалогов Гласная буква Aa. Согласные буквы Rr, Cc, Xx Прощание. Гласная буква Оо Прощание. Гласная буква Uu. Монолог и диалог Правила чтения Мир вокруг меня Мир вокруг меня Животные Животные Животные Тема урока Правила чтения Страны и города. Диалогическая речь Гости из Лондона Гости из Москвы Монологическая речь. Рассказ о себе Описание животных Описание животных Сказочные герои Отрицательные предложения Глаголы 3го лица Назови предмет Празднование Нового Года Моя семья Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения Контрольная работа № «Животные» Анализ контрольной работы Люди, животные Предметы вокруг меня. Личные местоимения Любимые животные и друзья Люди и предметы окружающего мира Неопределенный артикль Мои друзья и любимцы Наши родные города Крупные города Европы Крупные города Европы Место жительства Люди вокруг нас 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Люди вокруг нас Характеристика сказочных персонажей Правила чтения Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики Диалогическая речь. Краткие ответы Местожительство людей. Местонахождение людей и их возраст Местожительство людей. Местонахождение людей и их возраст Местоположение людей, животных, предметов. Глагол «быть» Контрольная работа Анализ контрольной работы Люди, животные Предметы вокруг меня. Личные местоимения Любимые животные и друзья Люди и предметы окружающего мира Неопределенный артикль Мои друзья и любимцы Наши родные города Крупные города Европы Крупные города Европы Место жительства Люди вокруг нас Характеристика сказочных персонажей Контрольная работа Анализ контрольной работы Аудиторное тематическое планирование 2 класс (34 часа) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тема урока Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие Гласная буква Ee. Согласные буквы Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn Клички домашних питомцев. Гласная буква Yy. Согласные буквы Tt, Ss, Gg Составление диалогов Прощание. Гласная буква Оо Прощание. Гласная буква Uu. Монолог и диалог Мир вокруг меня Животные Страны и города. Диалогическая речь Гости из Лондона Гости из Москвы Описание животных Глаголы 3го лица Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения Контрольная работа №1 «Животные» Анализ контрольной работы Предметы вокруг меня. Личные местоимения Неопределенный артикль Мои друзья и любимцы Крупные города Европы Люди вокруг нас 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики Местоположение людей, животных, предметов. Глагол «быть» Контрольная работа №2 «Города» Анализ контрольной работы Люди, животные Местоположение людей, животных, предметов. Глагол «быть» Предметы вокруг меня. Личные местоимения Мои друзья и любимцы Наши родные города Крупные города Европы Правила чтения Место жительства Люди вокруг нас Отрицательные предложения Страны и города. Диалогическая речь Характеристика сказочных персонаж Контрольная работа №3 «Отрицательные предложения» Анализ контрольной работы. Закрепление лексико-грамматического материала Общее тематическое планирование 3 класс (68 часов) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Тема урока Алфавит. Указательные местоимения Указательные местоимения Английские имена. Притяжательные местоимения Предметы, которые у меня есть Домашние животные. Время суток Мой день Обобщающий урок по разделу Личные и притяжательные местоимения Личные местоимения Диалоги о времени Урок чтения Английские имена. Мои любимые занятия Мои любимые занятия Обобщающий урок по разделу. Составление диалогов Контрольная работа №1 по теме "Время" Анализ контрольной работы Формы глагола «быть» Цвета предметов и животных Цвета предметов и животных Вещи для дома Вещи для дома Описание людей и предметов Описание людей и предметов Обобщающий урок по разделу Урок чтения Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме "Числительные" Контрольная работа № 2 по теме "Числительные" 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Время Количественные числительные Количественные числительные Урок обобщения Урок чтения Обобщающий урок по разделу День Рождения День Рождения Предлоги места. Обращения Урок чтения Предметы, которые есть и которых нет Распорядок дня Мой режим дня Профессии Профессии Человек и его состояние Человек и его состояние Внешний вид человека Продукты. Общие вопросы Общие вопросы. Спорт в нашей жизни Контрольная работа № 3 "Числительные. Режим дня" Анализ контрольной работы Животные Описание человека. Настоящее время Повелительное наклонение. Вежливые слова Закрепление лексико-грамматического материала Вежливые слова в повелительном наклонении Выражение "много" Множественное число существительных Множественное число существительных. Слова-исключения Введение новой лексики по теме "Времена года"" Описание времен года Названия месяцев Сезоны и месяцы Гости из новых стран Практика чтения Практика устной речи. Сравнение двух времен года Повторение материала по теме "Времена года и месяцы" Контрольная работа № 4 по теме "Времена года и месяцы" Анализ контрольной работы Закрепление лексико-грамматического материала Аудиторное тематическое планирование 3 класс (34 часа) № урока 1 2 3 Тема урока Алфавит. Указательные местоимения Указательные местоимения Английские имена. Притяжательные местоимения Домашние животные. Время суток Мой день 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Обобщающий урок по разделу Личные и притяжательные местоимения Урок чтения Обобщающий урок по разделу. Составление диалогов Английские имена. Мои любимые занятия Контрольная работа №1 по теме "Время" Анализ контрольной работы Формы глагола «быть» Цвета предметов и животных Вещи для дома Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме "Числительные" Контрольная работа № 2 по теме "Числительные" Анализ контрольной работы Количественные числительные День Рождения Предметы, которые есть и которых нет Распорядок дня Профессии Человек и его состояние Внешний вид человека Общие вопросы. Спорт в нашей жизни Описание человека. Настоящее время Вежливые слова в повелительном наклонении Выражение "много" Множественное число существительных. Слова-исключения Описание времен года Названия месяцев Сезоны и месяцы Гости из новых стран Повторение материала по теме "Времена года и месяцы" Контрольная работа № 3 по теме "Времена года и месяцы" Анализ контрольной работы Общее тематическое планирование 4 класс (68 часов) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема урока Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья» Постановка вопросов в настоящем времени Практика постановки вопросов и ответов на них Притяжательный падеж существительных Семейные узы Степени родства Семейные узы. Степени родства Практика чтения по теме "Семья" Практика устной речи по теме "Семья" Введение лексики по теме «Мой день» Настоящее продолженное время Настоящее продолженное время. Сокращения Настоящее продолженное время. Сокращения Отрицания в настоящем продолженном времени 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Вопросы в настоящем продолженном времени Контрольная работа №1 по теме "Настоящее продолженное время" Анализ контрольной работы Повторение. Настоящее продолженное время Введение лексики по теме «Дом» Помещения внутри жилища Введение лексики по теме «Мебель» Предметы интерьера, их описание Введение вопроса «Сколько?» Повторение по теме «Дом» Моя комната. Описание своего жилища Введение лексики по теме «Школа» Введение конструкции there is, there are Отрицания в конструкции there is, there are Вопросительная форма конструкции there is, there are Закрепление лексико-грамматического материала Контрольная работа №2 по теме "Дом. Интерьер" Анализ контрольной работы Практика чтения и устной речи Практика устной речи. Описание классной комнаты с использованием конструкции there is Классная комната моей мечты Команды в английском языке Вежливые просьбы в английском языке Повторение известной лексики по теме "Еда. Напитки" Пищевые пристрастия Безличные предложения Безличные предложения Введение новой лексики по теме «Еда» Введение новой лексики по теме «Еда» Степени сравнения прилагательных Сочетаемость продуктов и блюд. Предлог with Практика устной речи. Диалоги "В ресторане" Контрольная работа №3 по теме «Еда» Анализ контрольной работы Степени сравнения прилагательных. Исключения Степени сравнения многосложных прилагательных Введение лексики по теме "Погода" Прошедшее время глагола to be Отрицания с глаголами was, were Составление вопросительных предложений с глаголами was, were Краткие ответы с was, were Прошедшее время правильных глаголов Отрицания и вопросы в прошедшем времени Введение лексики по теме «Выходные» Будущее время Введение конструкции «Собираться что-то делать» Введение конструкции «Собираться что-то делать» Повторение по теме «Выходные» Контрольная работа №4 по теме «Выходные» Анализ контрольной работы Закрепление лексико-грамматического материала Закрепление лексико-грамматического материала Практика устной речи и чтения 68 Практика устной речи и общения Аудиторное тематическое планирование 4 класс (34 часа) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема урока Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья» Постановка вопросов в настоящем времени Притяжательный падеж существительных Степени родства Семейные узы. Степени родства Практика чтения по теме "Семья" Практика устной речи по теме "Семья" Введение лексики по теме «Мой день» Настоящее продолженное время. Сокращения Вопросы в настоящем продолженном времени Контрольная работа №1 по теме "Настоящее продолженное время" Анализ контрольной работы Введение лексики по теме «Дом» Помещения внутри жилища Введение лексики по теме «Мебель» Предметы интерьера, их описание Введение вопроса «Сколько?» Повторение по теме «Дом» Моя комната. Описание своего жилища Введение конструкции there is, there are Вопросительная форма конструкции there is, there are Закрепление лексико-грамматического материала Контрольная работа №2 по теме "Дом. Интерьер" Анализ контрольной работы Команды в английском языке Вежливые просьбы в английском языке Степени сравнения многосложных прилагательных Введение лексики по теме "Погода" Прошедшее время глагола to be Отрицания с глаголами was, were Составление вопросительных предложений с глаголами was, were Краткие ответы с was, were Прошедшее время правильных глаголов Отрицания и вопросы в прошедшем времени Введение конструкции «Собираться что-то делать» Контрольная работа №3 по теме «Выходные» Анализ контрольной работы Закрепление лексико-грамматического материала