03.04.2024
29.06.2023
1.
Беседа с
ребенком. Разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что подозрения не
напрасны. Создать условия для спокойного разговора. Подозрения и претензии
предъявите ребенку уверенно. Следует показать ребенку, он не останется без
внимания родителей, и вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.
Установите эмоциональный контакт и доверительное общение «сопереживающего
партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так
чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим
об этом»; «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»;
«Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»; «Ты сейчас
ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».
2.
Оценить
серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный
план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и
неопределенны. Оценить глубину эмоционального кризиса.
3.
Установить
последовательность событий, которые привели к трудной жизненной ситуации.
Прояснить ситуацию и помочь ребенку проговорить мысли о смерти. Понять и
разделить эмоциональное состояние ребенка. Выяснить, связанны ли мысли о смерти
с нашими взаимоотношениями. Если «да», то с какими именно. На протяжении всего
разговора с ребенком укреплять доверительные
отношения.
4.
Расспросить
ребенка о его намерениях совершить суицид. Выяснить, каким средством он намерен
лишить себя жизни. Узнать о причине таких намерений. Проговорить, какие чувства
ребенку трудно выносить, что он думает о суициде, помочь высказаться.
5. Взвесить собранную в беседе
информацию и оценить степень суицидального риска ребенка.
6.
Обсудить с
ребенком совместный план последовательных действий по преодолению трудной ситуации.
7.
Обратиться за
получением квалифицированной помощи к психологу или к врачу (психотерапевту, психиатру).
8.
Посещение
групповых занятий для повышения психолого-педагогической компетентности во
взаимоотношениях с ребенком.
9.
Совместный с
ребенком поиск внутренних личностных ресурсов в проживании трудной жизненной ситуации.
10.
В случае если
ребенок (подросток) не идет на контакт с родителями, можно предложить ему
позвонить на экстренную линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Линия
работает круглосуточно.
Помните! Безопасность ребенка в ваших руках!
01.09.2021
Просмотров всего: , сегодня: