03.02.2025
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы
ребёнка.
Соблюдение режима помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой,
способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от
переутомления. У 20% школьников слабое здоровье является основной причиной
неуспеваемости в начальных классах.
При
планировании учебной работы школьника и других обязанностей по дому, свободных
занятий, родителя важно иметь в виду, что всему должно быть отведено
определённое время. Конечно, иногда приходится просить сына или дочь помочь в
чём-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но
нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок.
Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его
посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – просят полить
цветы, села девочка за вышивку – её посылают гулять с младшим братом.
В
зависимости от типа нервной системы ребёнка такое переключение может
происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче
справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медленные
испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих
возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на
другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к
другому, ребёнку приходиться преодолеть естественное внутреннее желание
настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется
общее недовольство, чувство огорчения.
Иногда
внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения. Проявляется
грубости. Этого можно избежать, если родители дадут время на то, чтобы
перестроиться, психологически подготовиться к новому делу.
Например,
девочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери:
«Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе
положила деньги». Или сыну: «Заканчивай делать пропеллер, через 10 минут будем
накрывать на стол».
Всякое
необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало
обычным в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не
закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая
привычка – не доводить дело до конца.
Все
эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает
формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям,
к труду.
Режим
предусматривает обязательное пребывание на воздухе. И родители не должны
нарушать этого требования. А, наоборот, главная задача родителей – помочь
ребёнку организовать его время дома.
Каким же должен быть режим дня
школьника?
7.00 – подъём.
7.00–7.20 – утренняя гимнастика,
водные процедуры.
Потом нужно убрать постель,
одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами.
7.20–7.40 – завтрак.
7.40–8.00 – дорога в школу.
8.10–11.30 – учебные занятия,
которые обязательно чередуются с переменками.
11.30–13.00 – дорога из школы
домой, отдых.
13.00–13.30 – обед.
13.30–14.30 – послеобеденный отдых
(сон).
14.30–15.30 – пребывание на
воздухе: прогулка, игры.
15.30–17.00 – приготовление уроков
(через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).
17.00–19.00 – пребывание на
воздухе, помощь по дому.
19.00–20.30 – ужин, свободные
занятия, подготовка портфеля.
20.30–21.00 – приготовление ко сну.
Перед сном полезно поиграть в
спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более
естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.
Перед сном нужно обязательно
почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то
оставить открытой форточку или фрамугу.
21.00–7.00 – сон.
Организованный,
усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2025
Дата обновления: 31.01.2025
Дата публикации: 03.02.2025