18.12.2020
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила
поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками
дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи
дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные
средства и выходят из них. Однако дети– это особая категория пешеходов и
пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, ведь у них
дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное
изложение обязанностей пешеходов и пассажиров в недоступной для них дорожной
лексике, требует от школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс
обучения и воспитания.
Вот почему мы с самого раннего возраста
учим детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам
дорожного движения.
Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы,
беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых.
Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей
дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного
движения.
Обучаем детей правилам дорожного
движения.
Не вызывает сомнения то, что ПДД необходимо знать и выполнять гражданам
всех возрастов. Учебно-методическая база в школьных учреждениях для обучения
детей правилам дорожного движения с каждым годом улучшается. Но одно знание
правил не гарантирует их выполнение. Необходимо закреплять знания
ПДД на уровне поведения. Для проведения занятий, игр, способствующих
закреплению у дошкольников знаний правил движения и приобретению навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах на базе нашей МОУ СОШ № 3 созданы все
условия. Разнообразен выбор методического и дидактического материала для
проведения занятий по ПДД от подвижных игр, до индивидуальной работы с
использованием пиктограмм, кроссвордов, чайнвордов. С целью развития
механической памяти используют карточки: «Дорожные знаки», «Угадай знак»,
«Разложи по порядку» и др. На занятиях дети копируют машины, знаки, закрепляя
знания. Например: «Дорисуй машину скорой помощи», «Какой знак?» помогают
ребенку обогащению мышления. Пиктограммы «Пункт питания», «Назови номер
автомобиля», и др., где дети определяют и находят знакомые дорожные знаки,
способствуют развитию речи, внимания. Проводя работу по закреплению знаний
детей используем логические задачи, схемы психологические игры и упражнения:
«Как переходить улицу?», «Где играть?», «Найди и поставь знак правильно!»,
«Повтори с нами!». Содержание обучения детей ПДД не
ограничивается только с вопросами знакомства с дорожными знаками, правилами
поведения на проезжей части, на транспорте, главная необходимость ознакомить
детей с основами безопасной жизнедеятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2020
Дата обновления: 21.12.2020
Дата публикации: 18.12.2020