Что может угрожать ребенку в сети?

15.11.2024

ЧТО УГРОЖАЕТ РЕБЕНКУ В СЕТИ?

Доксинг

Сегодня набирает обороты такое явление, как доксинг, когда недоброжелатели намеренно ищут и публикуют личную информацию о человеке со злым умыслом. Для этого доксеры собирают личные данные, в том числе и те, что люди сами размещают на страницах соцсетей.

Согласно опросу, проведенному «Лабораторией Касперского», 13% школьников выкладывают фотографии, на которых видно обстановку квартиры, 12% указывают в соцсетях имена родственников и родителей, а 10% публикуют номер телефона. К сожалению, такая информация может оказаться привлекательной для злоумышленников.

Решение:

Вместе с ребенком зайдите в настройки профиля, чтобы выставить максимальные настройки приватности, а также объясните ему, какую информацию и фотографии не стоит размещать в соцсетях.

Важно осознать самим, что излишняя откровенность в Сети еще никому не приносила пользы. Расскажите ребенку, что любая личная информация о нем и его семье на руку только злоумышленникам. Неважно, будет ли это номер телефона или школы, большое количество фотографий или геометки, – чрезмерная открытость чревата последствиями.

Кибербуллинг

Обидные сообщения или угрозы, распространение ложной информации о человеке – все это примеры онлайн-травли. Дети могут столкнуться с ней в социальных сетях, мессенджерах, на игровых платформах и не только. Последствия кибербуллинга могут быть тяжелыми – от негативных эмоций и вплоть до депрессии.

 

Опасно и то, что во многих случаях кибербуллинг возникает и продолжается не только в виртуальной реальности, но может переходить в офлайн, в том числе в формат личного общения между подростками.

 

Ситуация осложняется тем, что дети зачастую не хотят делиться с родителями аспектами своей цифровой жизни и скрывают, что происходит с ними в Сети.

 

Решение:

Важно договориться с ребенком, чтобы он обязательно поделился с вами, если в Сети кто-то стал ему угрожать, шантажировать его, что-то вымогать или вести себя оскорбительно. Для этого необходимо выстраивать доверительные отношения в семье и интересоваться онлайн-жизнью ребенка. Его важно предупредить о том, что с интернет-травлей может столкнуться любой, вне зависимости от возраста, интересов или внешности, – в этом случае следует сразу прекратить всякое общение с обидчиками. Также ребенку нужно знать, что часто злоумышленники в интернете могут выдавать себя за тех людей, которыми они не являются.

Признаком того, что ребенок подвергается кибербуллингу, может стать внезапное удаление своей страницы в соцсетях и явные изменения в поведении, эмоциональном и физическом состоянии, ухудшение успеваемости в школе.

Опасный и не подходящий для детей контент

Сцены насилия, употребления алкоголя и наркотиков, нецензурная лексика – все это не для детских глаз и ушей, однако вместе с позитивным и полезным, интернет изобилует и подобным видом контента. Не зря на фильмах, роликах и компьютерных играх ставится отметка «18+». Родителям стоит обращать на нее внимание, а еще лучше – быть в курсе, во что играют и что смотрят их дети. Хотя бы в общих чертах.

 

Решение:


Запрещать ребенку проводить время онлайн или излишне ограничивать его – не выход. Поговорите с ребенком, проведите аналогии с реальной жизнью. Например, многие знают, что нельзя никуда уходить с посторонними или переходить дорогу на красный свет. Такие же правила действуют и в цифровом мире. Не отвечать незнакомцам, не переходить по подозрительным ссылкам, критически относиться к крайне щедрым или пугающим сообщениям.


Опасные незнакомцы


Социальные сети – важный элемент социализации детей. Там, так же, как и в жизни, встречаются разные люди, и не всегда у них благие намерения. Сегодня актуальна угроза онлайн-груминга – когда взрослый человек пытается установить доверительные отношения с ребенком и встретиться в реальной жизни или получить приватные фотографии или видео, в том числе для дальнейшего шантажа.Хочу такой сайт

По данным проведенного «Лабораторией Касперского» опроса, 79% детей получают заявки в друзья от незнакомых людей. В 23% случаев это заявки от взрослых. В группе риска дети 7–10 лет.

Решение:

Проверьте, что на странице вашего ребенка в социальных сетях нет номера школы, где он учится, номера телефона, информации о родителях, а сам профиль закрыт для посторонних. Интересуйтесь у ребенка, с кем и о чем он общается онлайн, при этом важно соблюдать баланс и не запугивать его или излишне контролировать.

Рекомендации по цифровой безопасности для детей и взрослых

·       когда ребенок только начинает осваивать цифровое пространство, стоит воспользоваться программами родительского контроля, но прежде рассказать юному пользователю об этом – для чего родители ставят такую программу;

·       используйте надежные защитные решения на всех устройствах (в том числе на смартфонах);

·       обратите внимание на настройки приватности в социальных сетях: не публикуйте слишком много личной информации – и детей научите тому же;

·       проверьте, что на странице вашего ребенка в социальных сетях нет номера школы, где он учится, номера телефона, информации о родителях, а сам профиль закрыт для посторонних;

·       используйте надежные пароли: минимум 12 символов с буквами в разном регистре, цифрами и спецсимволами;

·       настройте двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, которые это позволяют;

·       не открывайте вложения из подозрительных писем или сообщений в мессенджерах и соцсетях и не переходите по ссылкам из них;

·       скачивайте приложения только из официальных ресурсов;

·       проверяйте адрес сайта перед тем, как вводить на нем личные или платежные данные;

·       если столкнулись с кибербуллингом, не вступайте в диалог с обидчиком, заблокируйте его, сообщите о травле администраторам площадки.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2025

Дата обновления: 16.04.2025

Дата публикации: 15.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».