Что делать, если вы стали жертвой мошенников?
03.02.2025
Если вы
поняли, что стали жертвой телефонного мошенника, в первую очередь нужно
позвонить в информационный центр вашей финансовой организации по телефону,
который указан на официальном сайте. Подробно расскажите о своей ситуации, о
том, что вы сделали под давлением преступника, какую информацию ему сообщили и
с какого номера он вам звонил. Вас проконсультируют и подскажут, что делать
дальше.
Сразу после
этого необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции с заявлением о
совершении в отношении вас преступления. Кража денег – уголовное преступление,
и им должны заниматься правоохранительные органы.
Если
человек сам назвал секретные платежные данные (PIN-код, код из СМС, CVV/CVC
банковской карты), вины финорганизации в этом нет, и по российскому
законодательству банк ничего не должен клиенту. Однако информация от службы
безопасности может помочь полиции в расследовании.
Чтобы
помочь следственным органам в поиске преступника, необходимо предоставить
максимум информации: детализацию телефонных разговоров с мошенником, выписки по
счету, с которого произошло хищение денежных средств и т. д. Эти данные помогут
правоохранителям в поисках злоумышленников.
Но сначала
надо обратиться в органы правопорядка официально.
Заявление в полицию
Сразу после
обращения в свою финансовую организацию (банк, МФО) нужно подать заявление в
полицию. Это можно сделать:
·
лично – в ближайшем отделении
полиции,
·
онлайн – на сайте МВД в разделе
«Обращения»,
·
по телефону – 02 (с городского
стационарного), 020, 102 (с мобильного телефона).
Обращаться
в полицию следует максимально срочно: чем больше пройдет времени, тем сложнее
будет найти преступника и собрать доказательную базу против него.
Онлайн
Подать
заявление через интернет можно через официальный сайт МВД по этой ссылке.
Выберите адресат – Управление «К» (оно специализируется на киберпреступлениях,
в том числе финансовых). В открывшейся форме следует указать ФИО, почтовый или
электронный адрес для получения ответа. На электронную почту ответ придет
быстрее. Затем нужно будет написать само обращение, изложив все известные вам
факты и детали случившегося. Ваше заявление по факту мошенничества будет
зарегистрировано в системе в течение 3 суток. Электронное обращение
распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением
в обычном порядке.
В отделении
полиции
Если вы
убедились, что стали жертвой обмана, срочно обращайтесь в отделение полиции и
напишите заявление о совершенном преступлении. Помните, что увеличить шансы на
поимку злоумышленника можно только быстрой реакцией. Не медлите, сообщайте о
произошедшем в полицию как можно скорее.
Заявление о
мошенничестве пишется в свободной форме, но оно должно содержать стандартный
набор реквизитов:
·
ФИО, звание начальника отдела
МВД, наименование отдела;
·
адрес отдела, почтовый индекс;
·
данные заявителя: ФИО, адрес с
почтовым индексом для направления ответа, указание адреса регистрации и
проживания;
·
мобильный телефон для связи;
·
суть заявления с изложением
обстоятельств обмана, суммы ущерба в денежном выражении, сведения о мошенниках:
номера телефонов, даты общения с ними, имеющиеся доказательства;
·
вписываете фразу: «Об
ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ мне известно»;
·
приводите список доказательств,
прилагаемых к заявлению, копии документов;
·
дата
заявления, подпись с расшифровкой.
Вариант оформления заявления в
полицию о случае телефонного мошенничества
В
территориальном отделении полиции помогут правильно написать заявление, зададут
наводящие вопросы, чтобы вы максимально полно отразили в тексте все, что необходимо.
В отделении
полиции после подачи заявления обязаны выдать талон. Если этого не произошло,
нужно обратиться в службу собственной безопасности МВД региона, на горячую
линию МВД по бесплатному номеру 8-800-222-74-47 или в прокуратуру.
Выводы
Мошенники
постоянно изобретают новые способы обмана. Но самое главное, чем они пользуются
– это наивность, доверчивость и невнимательность жертв. Поэтому при любых
действиях, которые касаются денег, имущества и других активов, нужно быть
предельно осторожным и бдительным. Будьте внимательны, запомните самые главные
и простые правила, которые помогут защититься от мошенников.
·
Не перезванивайте на
неизвестные номера и не отправляйте на них смс-сообщения.
·
Не давайте телефон незнакомым
людям.
·
Общайтесь с сотрудниками банков
и государственных органов (миграционная служба, полиция, налоговая инспекция и
т. д.) только по официальным номерам телефонов, которые указаны на сайтах этих
структур.
·
Никому не сообщайте пин-коды
банковских карт, пароли для входа в личные кабинеты финансовых сервисов и
другую информацию. Сотрудникам банка она не нужна, а мошенникам откроет доступ
к вашим деньгам.
·
Если внимательно читать
сообщения с одноразовыми кодами, которые приходят на телефон, там всегда
написано: «НИКОГДА и НИКОМУ не сообщать эти данные».
·
Не храните данные карт и пароли
от личных кабинетов на компьютере или в смартфоне.
·
Если позвонили и сообщили, что
вам якобы предоставили какие-то особо выгодные условия по кредиту или вкладу
либо предупреждают об операции с вашими деньгами, которую будто бы надо
приостановить, прервите разговор и перезвоните в вашу финансовую организацию по
номеру телефона, который указан на ее официальном сайте.
Подробно о
том, какие уловки применяют мошенники, используя методы социальной инженерии,
как их распознать и что делать, вы можете прочитать в другой нашей статье.
Главная
защита от мошенников – бдительность. Не теряйте ее, и вы сохраните свои деньги
в неприкосновенности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2025
Дата обновления: 18.03.2025
Дата публикации: 03.02.2025