ПОЛОЖЕНИЕ
О выставлении оценок в электронный журнал
1. Общие положения
Настоящее Положение «О выставлении оценок в электронный журнал»
разработано в соответствии с:
Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления
мониторинга системы образования»);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.02.2014№ 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».
2.Принципы выставления оценки в электронный журнал:
- система оценивания должна показывать динамику успехов, обучающихся в
различных сферах познавательной деятельности;
- в систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий и
развивающий;
- оценка должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил
учебный материал или сформировал практический навык;
- критерии оценивания должны быть справедливы и объективны;
- при выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся;
3.Шкала оценок, выставляемых в электронный журнал:
Во 2-11 классах отметки выставляются за 1, 2, 3, 4 четверти и год.
При аттестации обучающегося в конце четверти по учебному предмету итоговая
отметка выставляется при наличии не менее 3-х текущих отметок при недельной нагрузке
1 час по предмету и не менее 5-и при учебной нагрузке более двух часов в неделю с
обязательным учетом качества знаний обучающегося по письменным, лабораторным и
практическим работам.
За письменные контрольные работы отметки выставляются в графе того дня, когда
проводилась работа. В день её проведения в классном журнале условным обозначением
«Н» отмечаются отсутствующие без уважительной причины, «У» или «Б» отсутствующие
по уважительной причине или болезни. Обучающиеся, которые отсутствовали в день
проведения контрольной работы по болезни или по другой уважительной причине
(внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны и др.), не подлежат тестированию на
последующем уроке.
- оценка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность обучающегося в полном объеме соответствует изученной теме,
допускается один недочет, объем знаний, умений, навыков составляет 91- 100% содержания
(правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное
сообщение, умение применять правила, определения, обоснование суждения);
- оценка «4» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем знаний,
умений и навыков обучающегося составляет 75-100% содержания (правильный, но не
совсем точный ответ);
- оценка «3» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется
определенный набор грубых и не грубых ошибок и недочетов. Обучающийся владеет
знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный
ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил,
недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры, материал излагается
непоследовательно);
- оценка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные
недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений, навыков составляет менее 50%
содержания. За невыполнение домашней работы также выставляется оценка «2».
- оценка «1» выставляется, если ученик не выполнил письменную работу,
домашнее задание или отказался отвечать.
Обучающимся, освобожденным от занятий физической культуры на основании
медицинской справки, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной
дисциплины.
Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках
после длительного объективного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), а
также после каникул.
Не допускается выставление отметок задним числом.
4. Права и обязанности обучающегося при получении оценки:
- обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование оценки 2
- в случае неудовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) выставленной оценкой, они имеют право заявить об этом письменно зам.
директора по УВР в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления оценки;
- обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине
отсутствия, должен выполнить контроль в сроки, обозначенные педагогом-предметником;
- обучающийся имеет возможность пройти контроль ещё раз и получить ещё одну
отметку, исправление оценок за триместр допускается в сроки, обозначенные решением
педагогического совета;
-
обучающийся
обязан
оповещать
учителя-предметника
об
ошибочно
выставленной оценке;
- обучающемуся, пропустившему 50% и более учебных занятий в течение
аттестационного времени, оценка за промежуточную аттестацию может быть выставлена
только после сдачи обучающимся пропущенного учебного материала в сроки,
определенные учителем;
- ответственность за сдачу пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося и его родителей (законных представителей).
5. Основные временные параметры работы с электронным журналом
учителем-предметником:
- учитель-предметник в течение урока или не позднее 20.00 текущего учебного дня
заполняет темы уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием,
указывает виды выполненных на уроке работ, записывает содержание домашнего задания
и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений;
- оценки за урок должны быть выставлены учителем-предметником не позднее
20.00 текущего учебного дня;
- учитель – предметник выставляет оценки за контрольную работу в рамках
внутреннего мониторинга в течение 3-х дней со дня ее проведения;
- учитель – предметник выставляет актуальное домашнее задание до 16.00
текущего дня;
- учитель-предметник выставляет оценки за письменную работу (включая
сочинения по русскому языку и литературе в 10-11 классах) в течение одной недели со дня
ее проведения;
- внесение информации об обучающихся, отсутствующих в школе должно
производиться классным руководителем, отсутствующих на уроке, опоздавших на урок,
должно производиться учителем-предметником по факту в день проведения;
- учитель-предметник выставляет оценки в рамках промежуточной (итоговой)
аттестации обучающихся каждому ученику своевременно в течение последней недели
каждого учебного периода;
- все записи в электронном журнале (домашние задания, темы уроков,
комментарии) учитель- предметник ведет понятно для обучающихся и их родителей
(законных представителей), полно и своевременно.
6. Критерии перевода среднего балла электронного журнала в пятибалльную
систему оценивания
При выставлении итоговых оценок учитель-предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и
проверочные работы:
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
НПА ставится в журнал если ученик не проходит промежуточную аттестацию по
уважительной причине.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение
четверти и с учетом выполнения зачетных работ по предметам (контрольные, тестовые,
зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования
правил округления «в пользу ученика» согласовывается с заместителем директора по УВР
школы. . Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам.
директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.
Музыка, ИЗО, ОБЗР, труд, физическая культура:
Оценки за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического
округления (в пользу обучающегося).
Годовые отметки по всем предметам выставляются как среднее арифметическое
отметок за четверти целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным
предметам,
сдаваемым
по
выбору
обучающегося,
определяются
как
среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
отметок за четверть и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.