Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Утверждено
на заседании педагогического совета
МОУ СОШ №3
Протокол № 1 от 28.__08.2024
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №3
_______________Соболева Е.Г..
Приказ №____от __________2024г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Начального, основного и среднего общего образования для детей с ОВЗ
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3
на 2024-2025 учебный год
Богданович 2024
Учебный план обучения детей с ОВЗ МОУ СОШ № 3 на 2024-2025 учебный год разработан на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.09.2022 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения России от 31.05.21 г. № 286 «Об утверждении Федерального Государственного
Образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 № 1598 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья";
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письма МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;
- Письма Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № 150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми инвалидами";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №3;
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №3.
- Основной общеобразовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ №3
Учебный план обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), реализацию
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) для учащихся 59 классов и реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС
СОО) для учащихся 10-11 классов . .
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся,
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру предметных областей.
Продолжительность учебного года 2-11 классах 34 недели, 1 классы 33 недели, в 9 классе окончание учебного года
определяется в соответствии со сроками Государственной итоговой аттестации.
Продолжительность каждых каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных дней, летом — не менее 8
недель. Продолжительность урока в школе составляет 40 минут, в 1 класс (сентябрь - декабрь) – 35 мин.
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка в 1 классах увеличивается
постепенно, применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. На
четвертых уроках используются формы организации учебного процесса отличные от классно-урочной.
Дети с ОВЗ обучаются по пятидневной учебной неделе. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствует нормативам
СанПиН.
Учебный план состоит из 2-х взаимосвязанных частей:
- обязательная (инвариантная) часть обеспечивает освоение федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и соответствует учебному плану ФГОС НОО в 1-4 классах, федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования в 5-9 , 10-11 классах.
Обязательная учебная нагрузка, определенная обязательной (инвариантной) частью учебного плана выполняется в полном
объеме. Итоговая учебная нагрузка учащегося не превышает величину максимально допустимой недельной нагрузки по всем
классам.
Вариативная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные потребности учащихся, их родителей (законных
представителей), обеспечивает реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений в 1-11 классах ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса
по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.
На основании пункта 1 статьи 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в порядке, установленном Положением о порядке проведения промежуточной
аттестации учащихся». Промежуточная аттестация представляет собой результат выставления по итогам текущих отметок оценки
за четверть, средней отметки (среднее арифметическое) за год исходя из итоговых отметок за четверть. К промежуточной
аттестации допускаются все учащиеся.
Данный учебный план может стать основой для составления индивидуальных учебных планов, обеспечивающих освоение ООП
НОО, ООП ООО , ООП СОО на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей
конкретного учащегося.
Часы учебного плана делятся на 2 группы: аудиторные и часы для самостоятельного изучения материала
Недельная нагрузка для обучающихся с ОВЗ в начальной школе на 2024-2025 учебный год
(пятидневная учебная неделя) ФГОС НОО
Предметные области
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(окружающий мир)
Учебные предметы
Количество часов
в неделю
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык(английский)
Математика
I
АУД
3
2
0
2
Окружающий мир
1
Основы религиозных культур и
0
светской этики
Музыка
0,5
Искусство
ИЗО
0,5
Технология
Труд (Технология)
0,5
Физическая культура
Физическая культура
0,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Спортивные игры
0
Итого:
10
21
ДР
2
2
0
2
II
АУД
3
2
1
2
1
1
ДР
2
2
1
2
III
АУД
3
2
1
2
1
1
Всего
ДР
2
2
1
2
IV
АУД
3
2
1
2
ДР
2
2
1
2
1
0,5
1,5 3,5
4,5
0,5
0,5 0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
2
2
2
2
2
2
2
6
12
0
43
90
3
47
Основы религиозных культур и светской этики
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
11
0
11
23
1
12
0
11
23
1
12
0
11
23
АУД
12
8
3
8
ДР
8
8
3
8
Учебный план для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год.
Недельный учебный план основного общего образования, для детей,
осваивающих программы в форме индивидуального обучения (пятидневная учебная неделя)
Предметные области
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы
Естественнонаучные предметы
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
V
ауд
2
2
2
3
Русский язык
Литература
Иностранный
язык(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы
духовно-нравственной Основы духовно-нравственной
культуры народов России
культуры народов России
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Труд (Технология)
Технология
Физкультура
Физическая культура
Основы
Родины
Итого
безопасности
и
защиты Основы
безопасности
защиты Родины
др
3
1
1
VI
ауд
2
2
1,5
др
4
1
1,5
2
3
2
1
1
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,25
0,25
0,5
0,5
0,75
0,75
1,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
VII
ауд
2
2
1
др
2
0
2
2
1
0,5
0,5
1
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
и
13
14
13,5
15,5
15
15
VIII
ауд
2
2
1
2
1
0,25
1
1
0,5
1
1
1
1
др
1
0
2
1
1
0,75
0
1
0,5
1
1
1
1
0,25
0,75
0,25
0,25
IХ
ауд
2
2
1
2
1
0,5
1
1
0,5
1
1
1
1
др
1
1
2
Всего
ауд
10
9,5
6,5
др
11
3,5
8,5
1
1
0,5
0
1,5
0,5
1
2
1
1
6
6
3
1,25
2,5
5
2
4
3
2
3,5
4
3
3
1.75
0,5
5,5
2
4
4
2
3,5
1
1
0,75
1,75
1,5
1,25
0,25 0,75 2
0,25 1,75 0,5
2,5
1,75
5,5
3,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
16
15
16
16,5 73
76
Часть, формируемая участниками Спортивные игры
образовательных отношений
Черчение
Увлекательная информатика
0,5
0,5
0,5
0,5
0
1
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
За нами будущее
1
0
17
0,5
17
33
Физический практикум
ИТОГО
14
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-тидневной 29
неделе
15
14
30
16
15
32
0,5
0,5
16
1
16
33
17
75
157
2
0,5
1
1
82
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СОО ПРИ ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ
для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский
язык Русский язык
и литература
Литература
Иностранный
язык
Иностранные языки
(английский)
Математика:
Математика
алгебра
и начала
и информатика
математического анализа
геометрия
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Физическая культура
вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Уровень Количество часов
10-й класс (34 учебные недели)
Аудиторные
Самост. работа
11-й класс (34 учебные недели)
Аудиторные
Самост. работа
Б
Б
Б
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
У
2
2
2
2
Б
2
1
1
1
Б
0,5
0,5
0,5
0,5
Б
Б
У
Б
Б
У
Б
Б
0,5
1
2
0,5
1
1
0,5
1
0,5
1
2
0,5
1
1
0,5
1
0,5
1
2
0,5
1
1
0,5
1
0,5
1
2
0,5
1
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
17.5
—
15,5
15.5
15.5
0,5
0,5
1
1
18
и Б
Основы безопасности и Основы безопасности
защиты Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Комплексный анализ текста
Основы финансовой грамотности
ОФП и спортивные игры
Итого в неделю
Всего
0,5
0,5
18
34
16
16
34