Устав новая редакция 2024 год

Утвержден
постановлением главы
городского округа Богданович
от «21» ноября 2024 г. № 2358

УСТАВ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3
(новая редакция)

г. Богданович
2024

1. Общие положения
1.1.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 (далее – Школа) создано по инициативе
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №3
и является его правопреемником в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», постановлением главы городского
округа Богданович от 14.03.2013 года № 636 «О создании муниципальных
автономных учреждений» в результате изменения типа, для выполнения работ,
оказания услуг (в том числе и в электронном виде), в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий администрации городского округа Богданович в сфере
образования. Школа является автономной некоммерческой организацией,
осуществляет
образовательную
деятельность,
реализует
основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Свердловской области, правовыми
актами городского округа Богданович и учредительными документами Школы.
1.2. Полное наименование Школы – Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 3.
1.3. Сокращенное официальное наименование – МОУ СОШ № 3.
Сокращенное наименование может использоваться наравне с полным
наименованием на печати, в официальных документах и в символике Школы.
1.4. Место нахождения Школы:
юридический адрес – 623530, Российская Федерация, Свердловская область,
Богдановичский район, город Богданович, улица Советская, дом 2.
фактический адрес – 623530, Российская Федерация, Свердловская область,
Богдановичский район, город Богданович, улица Советская, дом 2 и 623530,
Свердловская область, город Богданович, улица Ленина, дом 5а, 1 этаж,
помещение № 35 по плану БТИ; 2 этаж, помещение № 107 по плану БТИ.
1.5. Статус Школы:
тип – общеобразовательная организация,
организационно-правовая форма – автономное учреждение.
1.6. Школа ранее была зарегистрирована Постановлением Мэра
Богдановичского района от 16.09.1999 года № 825, свидетельство о
государственной регистрации № 767963 серия 66 АЖ от 25.11.2014 года.
1.7. Школа зарегистрирована в едином государственном реестре
юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026600706263.
1.8. Учредителем и собственником имущества Школы является
муниципальное образование - муниципальный округ Богданович.
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет администрация
муниципального округа Богданович (далее Учредитель).
Адрес (место нахождения) Учредителя школы: 623530, Россия,
Свердловская область, город Богданович, улица Советская, дом 3.
2

1.9. Координацию и контроль деятельности Школы осуществляет
Муниципальное
казенное
учреждение
«Управление
образования
муниципального округа Богданович» по согласованию с Учредителем.
1.10. Собственником имущества, закрепленного за Школой на праве
оперативного
управления,
является
муниципальное
образование
муниципального округа Богданович в лице Комитета по управлению
муниципальным имуществом муниципального образования муниципальный
округ Богданович (далее – Собственник)
1.11. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального
казначейства, финансовых органах муниципального округа Богданович (далее –
Финансовое управление), круглую печать со своим наименованием, штамп,
бланки.
1.12. Открытие и ведение лицевых счетов Школы в Финансовом
управлении, проведение кассовых выплат за счет средств Школы
осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением от имени
и по поручению Школы в пределах остатка средств, поступивших Школе.
1.13. Школа отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у
нее на праве оперативного управления, за исключением недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней
Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение этого имущества.
1.14. Собственник имущества Школы не несет ответственности по
обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Собственника
имущества Школы.
1.15. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.16. Школа пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные
со статусом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах
казначейства и Финансовом управлении, использует в соответствии с
настоящим Уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с
собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты
юридического лица.
1.17. Правовым и экономическим документом, регулирующим
взаимоотношения Школы с юридическими и физическими лицами, является
договор.
1.18. Школа по согласованию с Учредителем имеет право создавать
филиалы и открывать представительства.
1.19. Школа самостоятельно осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о
государственной аккредитации.
1.20. Школа приобретает право на образовательную деятельность и на
льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента
3

выдачи ей лицензии. Школа проходит государственную аккредитацию в
порядке,
установленном
действующим
законодательством.
Права
юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на
организацию образовательного процесса, возникают с момента ее
государственной
регистрации
как
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения.
1.21. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования, на
пользование круглой печатью возникают с момента ее государственной
аккредитации,
подтвержденной
свидетельством
о
государственной
аккредитации.
1.22. Школа имеет право самостоятельно формировать свою структуру.
1.23. В своей деятельности Школа руководствуется:
 Конституцией Российской Федерации,
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
 федеральными законами,
 нормативными правовыми актами Российской Федерации,
 нормативными правовыми актами Правительства Свердловской
области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере
образования;
 Постановлениями и Распоряжениями главы муниципального округа
Богданович, другими нормативно-правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования
муниципальный округ Богданович;
 Постановлениями и распоряжениями Учредителя;
 настоящим уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним
локальными актами Учреждения.
1.24.
Медицинское обслуживание обучающихся, работников в Школе
обеспечивается медицинским персоналом государственного учреждения
здравоохранения на основе договора о совместной деятельности. Медицинский
персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество
питания обучающихся.
Для работы медицинского персонала Школа предоставляет помещение и
создает необходимые условия по договору безвозмездного пользования,
осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Школы.
1.25. Организация питания может осуществляться Школой как
самостоятельно, так и на основании договора с предприятиями общественного
питания. Школа выделяет специальное помещение для организации питания
обучающихся, хранения и приготовления пищи. Режим работы столовой, меню,
график питания обучающихся и сотрудников утверждается директором Школы.
1.26. Охрана здания Школы во время учебного процесса и в ночное время
может осуществляться как самостоятельно, так и на основании договора с
охранным предприятием вневедомственной охраны.
4

1.27. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом.
1.28. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым
договором, настоящим Уставом.
1.29. В Школе разрешается деятельность общественных (в том числе
детских и молодежных) объединений, не запрещенная законом. В Школе не
допускаются создание и деятельность организационных структур политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений).
1.30. Школа несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
 невыполнение муниципального задания;
 невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
 реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
 качество образования своих выпускников и его соответствие
Федеральным государственным образовательным стандартам;
 адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их
жизни и здоровья;
 жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время
образовательного процесса;
 нарушение прав и свобод, обучающихся и работников Школы;
 иные действия, предусмотренные, законодательством Российской
Федерации.
1.31. Контроль за деятельностью Школы осуществляет Учредитель в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.32. Школа обязана ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности
и об использовании закрепленного за ней имущества в определенных
Учредителем средствах массовой информации. Порядок опубликования
отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1.
Предметом
деятельности
Школы
является
реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан,
создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.
5

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и
направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.5 настоящего Устава;
формирование и становление личности обучающегося, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности
на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания
среднего общего образования; подготовка обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:
2.3.1. Основных общеобразовательных программ – образовательных программ
начального общего образования, образовательных программ основного общего
образования, образовательных программ среднего общего образования;
дополнительных
общеобразовательных
программ
–
дополнительное
образование детей и взрослых.
К основным видам деятельности Школы также относится:
2.3.2. Реализация адаптированных образовательных программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Школа осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящихся к её основным видам деятельности, в
соответствии с муниципальным заданием. Школа не вправе отказаться от
выполнения муниципального задания.
Школа вправе сверх установленного муниципального задания оказывать
услуги, относящиеся к его основным видам деятельности за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения
указанной платы устанавливается Учредителем.
2.5. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и
юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
2.5.1. Деятельность по содержанию и эксплуатации имущества Школы, в том
числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за
Школой в установленном порядке;
2.5.2. Оказание муниципальных услуг в электронном виде.
2.5.3. Организация общественного питания.
2.5.4. Организация отдыха детей и молодежи, в том числе в лагере с дневным
пребыванием.
2.6. Предоставление платных образовательных услуг осуществляется в
соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг,
утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.6.1 Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, и в
соответствии с данными целями Учреждение вправе осуществлять следующие
виды приносящей доход деятельности:
• внешнее репетиторство; консультации, курсы лекций для будущих
родителей и для родителей несовершеннолетних;
6

• услуги логопедической, дефектологической, психологической помощи
(коррекция речевого, психического и физического развития) для детей,
обучающихся в Школе, при условии, что данные услуги оказываются за
пределами рабочего времени специалистов Школы и не включены в
муниципальное задание;
• услуги коррекционной помощи для детей из других образовательных
учреждений;
• услуги по предоставлению психолого-педагогической, первичной медикосанитарной и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ в своем развитии и
социальной адаптации;
• кружки, секции;
• занятия в образовательных группах раннего развития, подготовки и
адаптации к обучению на начальном общеобразовательном уровне (Школа
будущего первоклассника);
• обучение в форме экстерната для лиц, не являющихся обучающимися
Школы;
• группы продленного дня, при условии, что услуга не включены в
муниципальное задание;
• проведение педагогических семинаров;
• группы по укреплению здоровья: общефизическая подготовка, катание на
лыжах, оздоровительный бег, подвижные игры;
• организация оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в
возрасте от 6 до 17 лет. Работа оздоровительного лагеря регламентируется
Положением об оздоровительном лагере.
• издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций;
• выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих
программ, информационных материалов;
• осуществление копировальных и множительных работ;
• реализация товаров, созданных (произведённых) Учреждением;
• создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав
на них;
• предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами
лицами, не являющимися сотрудниками или обучающимися Учреждения;
• организация и проведение ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций,
семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других
мероприятий;
• осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности,
реализация результатов данной деятельности;
• выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
• оказание услуг общественного питания, связанных с производством и
реализацией продукции, в том числе продуктов питания;
• производство и реализация продукции производственного, технического,
учебного и бытового назначения;
• сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других
видов вторичного сырья;
7

• создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных
моделей, компьютерных программных продуктов);
• деятельность по организации концертов и прочих сценических
выступлений;
• деятельность детских лагерей на время каникул;
• физкультурно-оздоровительная деятельность;
• деятельность спортивных объектов;
• прочая деятельность в области спорта;
• оказание посреднических, консультационных, информационных услуг и
маркетинговых услуг, информационно-консалтинговых, рекламных услуг;
• безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том
числе гранты, премии, добровольные пожертвования, благотворительная
помощь;
•
осуществление
научно-исследовательской,
научно-технической,
экспериментальной и инновационной деятельности в области образования,
воспитания и развития обучающихся;
• оказание услуг по реализации образовательных общеразвивающих
программ (части образовательной программы) дополнительного образования
различной направленности для детей и взрослых;
• организация и проведение различных просветительских культурных
мероприятий (лекций, экскурсий, абонементов, мастер-классов, выставок и
т.п.), направленных на расширение кругозора обучающихся, их
профессиональную ориентацию;
• организация и обеспечение присмотра и ухода за обучающимися (группы
педагогического сопровождения, группы выходного дня для детей и взрослых)
• организация работы семейных клубов и другие формы консультационного
и методического взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся;
• организация внешкольной досуговой работы с обучающимися;
• торговля готовой продукцией;
• прокат технических средств, копирование, фото и видеообработка,
компьютерные работы;
• сдача в аренду помещений, имущества по согласованию с
Собственником, в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим
Уставом.
Стоимость выполняемых Школой работ и оказываемых услуг определяется
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Образовательные услуги, в том числе платные, осуществляются за счет средств
физических и юридических лиц и не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные
настоящим Уставом.
2.7. Школа вправе оказывать юридическим и физическим лицам на основе
договора между заказчиком услуг и Учреждением платные образовательные и
иные услуги, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с
пунктом 2.3-2.4 настоящего Устава.
8

2.8. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми
актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными
локальными нормативными актами.
Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора, за
исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов
обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а
также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, профессионального союза работников Школы.
2.9. Школа проходит государственную аккредитацию в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2.10. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования, на
пользование печатью возникают с момента его государственной аккредитации,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
2.11. Школа реализует:
2.11.1. Образовательные программы начального общего образования
(нормативный срок освоения 4 года).
2.11.2. Образовательные программы основного общего образования
(нормативный срок освоения 5 лет).
2.11.3. Образовательные программы среднего общего образования
(нормативный срок освоения 2 года).
2.11.4. Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительное
образование детей и взрослых.
3. Образовательная деятельность
3.1. Организация образовательной деятельности осуществляется Школой
самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в
области образования.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.3. Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
основными общеобразовательными программами трех уровней общего
образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом,
основными
навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). На
данном уровне образования реализуется основная общеобразовательная
программа начального общего образования.
Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности
обучающегося
(формирование
нравственных
убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
9

межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Среднее
общее
образование
является
завершающим
этапом
общеобразовательной подготовки.
3.4. Школа разрабатывает образовательные программы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом
существующих примерных основных образовательных программ. При
реализации образовательных программ запрещается использование методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся.
3.5. Школа реализует образовательные программы самостоятельно и (или)
посредством сетевых форм их реализации. При реализации образовательных
программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.6. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей)
в Школе могут быть введены профили.
3.7. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможностей личности.
3.8. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт Школы о приёме лица на обучение в Школе или для
прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой
аттестации. Приём граждан на обучение в Школу осуществляется в
соответствии с Порядком приёма граждан на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
3.9. Между Школой и лицом, зачисляемым на обучение (родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего лица), заключается
договор об образовании в простой письменной форме.
3.10. Образование может быть получено в Школе и вне Школы (в форме
семейного образования и самообразования).
3.11. Обучение в Школе осуществляется с обучающимися в очной, очнозаочной и заочной форме.
10

3.12. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в Школе.
3.13. В Школе используются различные формы проведения учебных
занятий: уроки, занятия, собеседования, консультации, самостоятельные,
лабораторно-практические работы и другие, предусмотренные образовательной
программой Школы, формы, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
3.14. Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не
связанные с образовательной деятельностью, запрещается.
3.15. Школа обеспечивает индивидуальные занятия на дому с
обучающимися в соответствии с медицинским заключением по его состоянию
здоровья и заявлению родителей (законных представителей). В соответствии с
действующими нормативными документами на обучающихся выделяется
определенное количество учебных часов в неделю, составляется
индивидуальный учебный план, расписание, приказом определяется
персональный состав педагогов, ведется журнал учета занятий. Родители
обязаны создать условия для проведения индивидуальных занятий на дому.
Индивидуальные занятия на дому с обучающимися регулируются Положением
об организации индивидуального обучения на дому в Муниципальном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3.
3.16. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется
ежегодно потребностью населения, в зависимости от числа поданных
заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в
лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем
не более 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку (при наличии 25
обучающихся), трудовому обучению в 5-11 классах (мальчики и девочки),
физической культуре в 10-11 классах (девушки, юноши при наличии не менее 8
юношей), по информатике и вычислительной технике (из расчета по 1
обучающемуся на каждое рабочее место), по физике и химии (во время
практических занятий) допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых средств деление классов может происходить и
по другим предметам, а также при изучении иностранных языков во 2-4
классах.
3.17. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность
учебного года на всех уровнях общего образования составляет не менее 34
недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33
недели.
Продолжительность дней отдыха в течение учебного года (суммарно) не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и
11

утверждается Школой по согласованию с Управлением образованием и с
Учредителем.
3.18. Школа организует образовательную деятельность в одну смену. Режим
занятий
ежегодно
утверждается
приказом
директора
Школы
и
регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и
Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.19. Продолжительность учебной недели 5-6 дней. Продолжительность
урока не менее 40 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40
минут каждый);
 в середине учебного дня проводится динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
 для посещающих группу продленного дня, организуется 2-х разовое
питание и прогулки;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий; успешность освоения ими программ характеризуется
качественной оценкой.
3.20. На период школьных каникул приказом директора Школы
устанавливается особый график работы Школы.
3.21. Получение обучающимися начальных знаний об обороне государства,
о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в
области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан
мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными
стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Свердловской области осуществляется Школой в течение
двух последних лет обучения.
3.22. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
регулируется Положением о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в
Муниципальном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 3.
3.23. Освоение образовательных программ основного общего, среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией.
12

3.24. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении
образовательной программы среднего общего образования, награждаются
медалью «За особые успехи в учении» I или II степени.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких
предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе годовые отметки «5», награждаются похвальным
листом «За отличные успехи в учении».
3.25. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
при наличии у Школы государственной аккредитации, выдается в
установленном порядке документ об образовании, заверяемый печатью Школы.
3.26. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы,
выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому Школой.
3.27. Школа несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его
соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательной
деятельности возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и
здоровья.
4. Управление Школой
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
осуществляется
на
принципах
единоначалия
и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления Школой являются: Наблюдательный
совет, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет.
4.2. В управлении Школой принимает участие в пределах своей
компетенции Учредитель. К компетенции Учредителя относятся:
 Формирование и утверждение муниципального задания для Школы.
 Контроль за использованием бюджетных средств.
 Контроль за содержанием образовательной деятельности, в том числе
плановое и оперативное инспектирование работы администрации по
обеспечению качества образования.
 Контроль за выполнением директором Школы условий трудового
договора.
 Контроль за содержанием и использованием объектов муниципальной
собственности, закрепленной на праве оперативного управления за
Школой.
 Утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему.
 Разработка показателей эффективности деятельности директора Школы.
13

 Согласовывает штатное расписание Школы.
 Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации,
Свердловской
области,
нормативными
актами
муниципального округа Богданович, а также настоящим Уставом.
4.3. Единоличным исполнительным органом Школы является его директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой
муниципального округа Богданович.
4.3.1. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов,
отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции
Учредителя и Наблюдательного совета.
4.3.2. Директор:
 организует работу Школы;
 действует без доверенности от имени Школы;
 заключает договоры, в том числе трудовые договоры;
 утверждает должностные обязанности работников Школы;
 выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
 утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы и
регламентирующие деятельность Школы внутренние документы;
 открывает счета в финансовом органе муниципального округа в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации
и нормативными актами муниципального округа;
 утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем,
устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие
выплаты стимулирующего характера согласно законодательству,
муниципальным правовым актам, локальному нормативному акту Школы
и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
 применяет к работникам Школы меры дисциплинарного взыскания и
поощрения в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
 делегирует свои права заместителям, распределяет между ними
обязанности;
 в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания,
обязательные для всех работников Школы;
 пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим
законодательством;
 решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской
Федерации, Свердловской области к компетенции руководителя Школы.
4.3.3. Директор осуществляет свою деятельность на основании
заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
4.4. Наблюдательный совет:
4.4.1. Наблюдательный совет создается в составе семи членов. В состав
Наблюдательного совета входят: представители Учредителя – 2 человека;
представители Собственника – 1 человек; представители работников Школы – 2
14

человека; представители общественности – 2 человека, сотрудничающие со
Школой и заинтересованные в её развитии.
4.4.2. Количество представителей Учредителя и Собственника в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа
членов Наблюдательного совета. Количество представителей работников
Школы не может превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета.
4.4.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.
4.4.4. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или
досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
4.4.5. Решение о назначении представителя работников Школы членом
Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий
принимается Общим собранием работников.
4.4.6. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного
совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета.
4.4.7. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
4.4.8. Школа не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
4.4.9. Директор Школы и его заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета. Директор Школы участвует в заседаниях
Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
4.4.10. Представитель работников Школы не может быть избран
председателем Наблюдательного совета.
4.4.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу
Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и
организует ведение протокола. В отсутствии председателя Наблюдательного
совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников Школы.
4.4.12. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
4.4.13. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.4.14. К компетенции Наблюдательного совета относятся рассмотрение:
1) предложения Учредителя или директора Школы о внесении изменений в
устав Школы;
2) предложения Учредителя или директора Школы о создании и ликвидации
филиалов Школы, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора Школы о реорганизации Школы
или о её ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора Школы об изъятии имущества,
закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
15

5) предложения директора Школы об участии Школы в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
7) по представлению директора Школы проектов отчетов о деятельности
Школы и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовой
бухгалтерской
отчетности Школы;
8) предложения директора Школы о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Школы о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Школы о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и
утверждения аудиторской организации.
4.4.15. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 4.4.14 ,
Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
4.4.16. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.4.14,
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется
Учредителю. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11, Наблюдательный совет
дает заключение. Директор Школы принимает по этим вопросам решения
после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
4.4.17. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 пункта
4.4.14, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов
направляются Учредителю.
4.4.18. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 11 пункта 4.4.14 ,
Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора
Школы.
4.4.19. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 – 8
пункта 4.4.14 даются большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
4.4.20. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 11 пункта 4.4.14,
принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.4.21. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 пункта 4.4.14,
принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2
статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
4.4.22. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Школы.
4.4.23. Первое заседание Наблюдательного совета Школы после его
создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета
созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя
Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по
16

возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя
работников Школы.
4.4.24. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного
совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов
Наблюдательного совета.
4.4.25. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и
на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета.
Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается.
4.4.26. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может
быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в
ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом
проведения заочного голосования.
4.4.27. Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого
голосования.
4.4.28. Решение Наблюдательного совета может быть принято без
проведения заседания Наблюдательного совета путем проведения заочного
голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено
путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной,
телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность
передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное
подтверждение.
4.4.29. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
4.5. Общее собрание работников Школы состоит из всех сотрудников
Школы. Общее собрание работников считается правомочным, если на
заседании присутствовало не менее двух третей списочного состава работников
Школы, решение Общего собрания считается принятым, если за него
проголосовало не менее половины, присутствующих на собрании. Общее
собрание собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. На
заседаниях Общего собрания ведутся протоколы, которые хранятся в делах
Школы.
4.5.1. Компетенция Общего собрания:
 принимает новую редакцию Устава, изменения в Устав Школы;
 обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка,
Коллективный договор;
 рассматривает и принимает регламент Общего собрания;
 выдвигает коллективные требования работников Школы;
 принимает решения об объявлении забастовки и выборах органа,
возглавляющего забастовку;
 избирает полномочных представителей для проведения консультаций с
администрацией Школы по вопросам принятия локальных актов,
17

содержащих нормы трудового права, и для участия в разрешении
коллективного трудового спора;
 принимает решение о назначении представителей работников Школы
членами Наблюдательного совета или досрочном прекращении их
полномочий.
4.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного
процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников в Школе действует Педагогический совет –
коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы,
включая
совместителей.
Деятельность
Педагогического
совета
регламентируется локальным актом Школы. Председателем Педагогического
совета является директор Школы или его заместитель по учебновоспитательной работе.
4.6.1. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход
заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в Школе постоянно.
4.6.2. Компетенция Педагогического совета:
 принимает Образовательную программу Школы, учебные планы, годовой
план работы Школы;
 принимает локальные правовые акты, не отнесенные к компетенции
других органов управления;
 осуществляет анализ образовательной деятельности Школы;
 принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации на
основании Положения о государственной (итоговой) аттестации
выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных
учреждений;
 принимает решение об условном переводе обучающихся, имеющих
академическую задолженность, в следующий класс и оставлении на
повторный год обучения, перевод на семейное образование по
усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся,
имеющих академическую задолженность по результатам учебного года;
 выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся,
освоивших в полном объеме образовательные программы, принимает
решение об исключении обучающегося из Школы в случаях,
предусмотренных настоящим Уставом;
 рекомендует педагогических работников к различным видам поощрения;
 определяет порядок разработки, утверждения и периодической
корректировки индивидуальных учебных планов обучающихся;
 вносит предложения по кандидатурам представителей Школы и
общественности, в том числе, лиц, имеющих заслуги в сфере образования
для включения в состав Наблюдательного совета;
 согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных
к использованию в образовательном процессе, в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях, а также
18

учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном
процессе в таких образовательных учреждениях;
 принимает годовой план работы.
4.6.3. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на
заседании присутствовало более половины его членов (50% плюс один голос) и
за решение проголосовало более половины присутствующих (50% плюс один
голос). Решения Педагогического совета обязательны для всех участников
образовательного процесса в Школе и проводятся в жизнь приказами
Директора. Решения Педагогического совета оформляются протоколами и
публикуются на сайте Школы.
4.6.4. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительнораспорядительную деятельность Директора.
4.7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе:
4.7.1. Создан Совет старшеклассников.
4.7.2.
Созданы
Советы
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся в каждом классе.
4.7.3. В Школе создается и действует Общешкольный родительский комитет.
4.7.4. В Школе создается Методический совет.
4.7.5. Действует профессиональный союз работников Школы.
Перечисленные органы действуют на основании соответствующих Положений
Школы.
4.8. Органы управления Школы по вопросам, отнесенным к их компетенции,
выступают от имени Школы. Решения, принятые органами управления Школы,
направляются в органы государственной власти, органы местного
самоуправления, судебные органы, средства массовой информации,
общественные организации в порядке и по основаниям, предусмотренным
законодательством.
5. Экономика образовательной организации
5.1. Имущество Школы закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении
указанного имущества за Школой.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней
имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей
деятельности и решениями собственника в рамках, установленных
законодательством Российской Федерации и нормативными актами.
19

5.3. Школа без согласия Собственника не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ней Собственником или приобретенным Школой за счет
средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Школа вправе
распоряжаться
самостоятельно,
если
иное
не
предусмотрено
законодательством.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы
являются:
 имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
 поступления в виде субсидий и субвенций;
 средства от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
 средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
 иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.5. Имущество и средства Школы отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а
также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежат
обособленному учету в установленном порядке.
5.6. Школа вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал
других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим
юридическим лицам в качестве их учредителя или участника лишь с согласия
Учредителя.
5.7. Школа ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Школой Собственником, или приобретенных за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также
финансовое обеспечение развития Школы в рамках программ, утвержденных в
установленном порядке.
5.8. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное
использование закрепленного за ней имущества.
5.9. В пределах, имеющихся в её распоряжении финансовых средств, Школа
осуществляет
материально-техническое
обеспечение
и
оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормативами.
5.10. Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается
Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим
уставом к основной деятельности. Школа осуществляет в соответствии с
муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по
обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с
выполнением работ, оказанием услуг.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
20

5.11. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой
или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,
в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на
развитие Школы, перечень которых определяется Учредителем. В случае сдачи
в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества или особо ценного
движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных Школой
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
5.12. Финансовое обеспечение основной деятельности Школы и финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде
субсидий на основе нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности, установленных за счет средств бюджета Свердловской области и
бюджета муниципального округа Богданович.
5.13. Школа вправе осуществлять деятельность по привлечению
внебюджетных средств.
5.14. Школа вправе вести приносящую доход деятельность,
предусмотренную настоящим уставом постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным
целям. Школа по своему усмотрению, кроме муниципальных заданий
Учредителя вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном Учредителем.
5.15. Доходы, полученные Школой от иной приносящей доходы
деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований
российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за
счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение
Школы.
5.16. Школа самостоятельно определяет направления и порядок
использования поступающих средств, включая определение их доли,
направляемой на оплату труда и материальное стимулирование работников.
5.17. Школа самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением
договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих
законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.18. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг
используется Школой на непосредственные нужды обеспечения, развития и
совершенствования образовательного процесса, в том числе и на увеличение
заработной платы, на основании сметы, утвержденной Наблюдательным
советом.
5.19. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В
21

противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности,
изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное
действие Учредителя в суде.
5.20. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность
Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
5.21. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств,
отчуждением
имущества
(которым
Школа
вправе
распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в
залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает 10% (десять процентов) балансовой
стоимости активов Школы по данным бухгалтерской отчетности Школы на
последнюю отчетную дату.
5.22. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
Наблюдательного совета Школы. Наблюдательный совет Школы обязан
рассмотреть предложение директора Школы о совершении крупной сделки в
течение 10 календарных дней с момента поступления такого предложения
председателю Наблюдательного совета Школы.
5.23. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 5.22 и
5.23. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску
Школы или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке
знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным
советом Школы.
5.24. Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере
убытков, причиненных Школе в результате свершения крупной сделки с
нарушением требований пунктов 5.22 – 5.23. настоящего Устава, независимо от
того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.25. Лицами, заинтересованными в совершении Школой сделок с другими
юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий,
указанных в пункте 5.28 настоящего Устава, члены Наблюдательного совета
Школы, директор Школы и его заместители.
5.26. Порядок, установленный пунктами 5.29 - 5.32 настоящего Устава для
совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не
применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Школой работ,
оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на
условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных
сделок.
5.27. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить
директора Школы и Наблюдательный совет Школы об известной ему
совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке в совершении
которых оно может быть признано заинтересованным.
5.28. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может
быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки,
в совершении которой имеется заинтересованность, в течение 10 календарных
22

дней с момента поступления такого предложения председателю
Наблюдательного совета.
5.29. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность,
принимается
большинством
голосов
членов
Наблюдательного совета Школы, не заинтересованных в совершении этой
сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки,
составляют в Наблюдательном совете Школы большинство, решение об
одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность
принимается Учредителем.
5.30. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая
совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об
автономных учреждениях», может быть признана недействительной по иску
Школы или её Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не
знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой
сделки или об отсутствии ее одобрения.
5.31. Заинтересованное лицо, нарушившие обязанность, предусмотренную
частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет
перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных ему в
результате сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с
нарушением требований пунктов 9.9 и 9.10 настоящего Устава, не зависимо от
того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что она
не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей
заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет
директор Школы, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет,
что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой
сделки.
5.32. В случае если за убытки, причиненные Школе в результате совершения
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением
требований статьи 17 Федерального закона «Об автономные учреждения»,
отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
5.33. Сделка, связанная с распоряжением денежными средствами,
отчуждением
имущества
(которым
Школа
вправе
распоряжаться
самостоятельно), при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого имущества превышает 10 % (десять процентов) балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемая по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату, заключается путем проведения
торгов в форме открытых конкуров или аукционов в соответствии с
действующим законодательством.
Организатором торгов выступает Школа, либо специализированная
организация, действующая на основании договора со Школой, заключение
которого осуществляется с предварительного одобрения Наблюдательного
совета Школы.
5.34. Школа ежегодно отчитывается перед Собственником имущества об
использовании имущества и исполнении решений в форме и сроки,
установленные Собственником.
23

6. Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов
6.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Проекты локальных нормативных актов разрабатываются по решению
директора Школы. Коллегиальные органы управления Школой, работники
Школы вправе внести предложения директору по разработке проектов
локальных нормативных актов.
6.3. Директор Школы вправе поручить разработку проекта локального
нормативного акта работнику (работникам), либо разрабатывает проект сам. В
любом случае издает распорядительный документ, определяющий сроки и
порядок разработки локального нормативного акта, порядок согласования.
6.4. Лицо (лица), разрабатывающее (разрабатывающие) локальный
нормативный акт, подготавливает (подготавливают) проект данного акта,
обоснование необходимости принятия данного акта и последствий его
принятия.
6.5. Любой локальный нормативный акт Школы подлежит обязательной
правовой экспертизе. Локальный нормативный акт, не прошедший правовую
экспертизу, не подлежит рассмотрению и принятию.
6.6. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Школы, подлежат обязательной правовой
экспертизе. Педагогическая экспертиза локальных нормативных актов
проводится в целях выявления и предотвращения установления ими
положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения
по реализуемым в Школе образовательным программам и условия их освоения
обучающимися.
Порядок проведения педагогической экспертизы локальных нормативных актов
утверждается Педагогическим советом Школы.
6.7. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Школы в обязательном порядке, размещаются на
официальном сайте Школы. Общественное обсуждение проекта локального
нормативного акта, затрагивающего права обучающихся и работников Школы,
участниками образовательных отношений Школы (обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические
работники и их представители) осуществляется в течение не менее чем 10
календарных дней после даты его размещения на официальном сайте Школы.
6.8. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся, в целях учёта мнения обучающихся, рассматриваются на
заседании Совета старшеклассников. Порядок рассмотрения проектов
локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся,
регулируется Положением о Совете старшеклассников.
6.9. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права
работников Школы, рассматриваются в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством.
24

6.10. Проекты локальных нормативных актов, прошедших правовую
экспертизу и педагогическую экспертизу (при необходимости), общественное
обсуждение (при необходимости), согласование в целях учёта мнения
обучающихся и работников Школы (при необходимости), утверждаются
приказом директора Школы.
7. Реорганизация и ликвидация Образовательной организации
7.1. В случае прекращения деятельности Школы аннулирования
соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по
соответствующей образовательной программе или истечения срока действия
государственной аккредитации по соответствующей образовательной
программе Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Школы
обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и
несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности.
В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Школы
обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся,
несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным
образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования.
7.2. Реорганизация Школы осуществляется по решению Учредителя в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
7.3. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
7.4. Реорганизация Школы влечет за собой переход прав и обязанностей
Образовательной организации к его правопреемнику.
7.5. Изменение типа Школы не является его реорганизацией, при изменении
типа Учреждения в настоящий Устав вносятся изменения.
Изменение типа Школы осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
муниципального округа Богданович. Школа при изменении типа вправе
осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на
основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации,
выданных Школы до изменения его типа, до окончания срока действия таких
документов, при этом не требуются переоформление документов,
25

подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о
лицензировании отдельных видов деятельности и переоформлении иных
разрешительных документов.
7.6. Ликвидация Школы осуществляется по решению Учредителя, а в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – по
решению суда.
7.7. В случае ликвидации Школы назначается ликвидационная комиссия.
Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих
организациях».
7.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц,
публикацию о ликвидации Школы. Срок заявления требований кредиторами не
может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации.
7.9. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и
получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной
форме кредиторов о ликвидации Образовательной организации.
7.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами
ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс,
который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения,
перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их
рассмотрения.
7.11. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных
средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе
обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за
счет собственника – Учредителя.
7.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия
составляет ликвидационный баланс, который утверждается Школой,
принявшей решение о ликвидации Школы.
7.13. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество
Школы направляется на цели развития образования.
7.14. Ликвидация Школы считается завершенной, а учреждение –
прекратившей существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
8.

Внесение изменений и дополнений в Устав Образовательной
организации, утверждение новой редакции Устава

8.1. Изменения и дополнения в Устав Школы и (или) утверждение новой
редакции Устава Школы принимаются Общим собранием работников,
утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя,
по согласованию с главой муниципального округа Богданович и
регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Изменения и дополнения в Устав Школы и новая редакция Устава
Школы вступают в силу с момента их государственной регистрации.
26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».