Плавание 8-9 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа
внеурочной деятельности по курсу: «Плавание»
для учащихся 8-9 классов

Составитель:
Вавилова Т.А.. учитель физической культуры первой
квалификационной категории

г. Богданович
2024

1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Плавание» являются следующие
умения:
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной
деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Плавание» являются
следующие умения:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению плавание предназначена для учащихся 8-9 классов. Данная программа
составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на
проведение занятий по 2 часа в неделю в 8-9 классах (по 68 ч. в год). Программа
построена на основании современных научных представлений о физиологическом и
психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности
соматического, психологического и социального здоровья. Реализация данной
программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой
нагрузке обучающихся.
Теоретический раздел. Название упражнений и основных признаков техники
спортивных способов плавания. Правила соревнований. Влияние плавания на
физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную
выносливость, координационные способности). Дистанции в соревнованиях по
плаванию.
Практический раздел. Дальнейшее совершенствование техники плавания
изученными способами: кроль на груди. кроль на спине, изучение техники плавания
способом брасс, ознакомление с техникой плавания способом баттерфляй. Плавание
кролем на груди с помощью одних ног с различным положением рук и головы.
Плавание на задержке дыхания. Плавание по элементам. Плавание брассом. Движение
ног (у бортика, с помощью партнёра, после скольжения). Движения рук (стоя на дне, в
сочетании с ходьбой). Согласование движений рук с дыханием после каждого
скольжения. Согласование движений рук и ног с дыханием (стоя на дне, в сочетании с
ходьбой). Плавание с помощью только ног (с доской, без доски) при различных
положениях рук (на груди и на спине). Проплывание отрезков с задержкой дыхания.
Плавание брассом на спине. Плавание с полной координацией. Стартовый прыжок с
последующим скольжением. Повороты, стоя боком (спиной) к поворотному щиту; то
же с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением.
Игры: «Волейбол в воде», «Кто дальше проскользит», «Салки», «Рыбаки и
рыбки», эстафеты.

3. Тематическое планирование
10 класс (68 часов)
№
п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

1

Инструктаж ТБ на воде, гигиена, правила поведения в
бассейне.

1

2

Положение тела. Дыхание.

1

3

Положение тела. Дыхание. Работа ног.

1

4

Согласование дыхания и работы ног в кроле.

2

5

Работа ног в кроле. Свободное плавание.

1

6
7

Работа ног в кроле на спине. Многократное повторное
проплывание отрезков по 25 и 50 м.
Согласование движений руками и выдохом в воду в кроле.
Имитация вдоха и выдоха в кроле на суше.

2
2

8

Плавание кролем на груди в координации.

2

9

Плавание кролем на груди в координации. Выдохи в воду.

2

10
11
12
13
14
15
16
17

Контрольный урок: 50м вольным стилем. Правила
соревнований по плаванию.
Техника движений рук в брассе. Передвижения по дну
бассейна. Дыхание в воде.
Техника движений ног в брассе. Плавание ногами брассом с
доской в руках. Движения ногами в воде с опорой о бортик.
Согласование дыхания с движениями руками. Плавание
"облегченным" брассом.
Брасс в полной координации. Движения брассом на суше.
Движения брассом одними ногами с опорой о бортик и без
опоры.
Техника плавания способом брасс. Плавание брассом с
помощью одних ног с доской.
Контрольный урок: 25м брасс без учета времени. Плавание
брассом в согласовании с дыханием.
Кроль на спине. Плавание по элементам. Кролевые
упражнения. Дистанция 200м на спине.

1
2
2
1
2
2
2
2

18

Кроль на спине. Повороты на спине. Свободное плавание.

2

19

Старт при плавании способом «Кроль на спине». Эстафеты.

1

20

Техника старта на спине. Развитие выносливости 600 м.

2

21

Проплывание на спине 25 метров с ускорением.

2

22

Старт на спине. Скольжение на спине после отталкивания от
бортика. Свободное плавание 300м.

2

23

Плавание с ускорениями, эстафета 4х25.

1

24

Дыхание в кроле. Согласование дыхания с работой ног,
работой рук. Плавание кролем в полной координации.

2

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

37

38
39
40

Кроль на груди в полной координации. Длительное плавание
кролем на груди.
Поворот на груди "маятником". Подплывания к бортику с
касанием. Отталкивания от бортика со скольжением.
Брасс в полной координации. Плавание брассом по
элементам.
Эстафетное плавание. Передача эстафеты в плавании.
Эстафетное плавание 4 по 25м кролем.
Эстафетное плавание. Плавание кролем на спине, кролем на
груди, брассом.
Контрольный урок: 100 м вольным стилем без учета времени.
Правила соревнований по плаванию.
Игры на воде. Двусторонняя игра водного поло по
упрощенным правилам.
Совершенствование техники плавания. Кроль на груди и на
спине в полной координации.
Совершенствование техники плавания. Стартовые прыжки.
Длительное плавание на расстояние. Плавание ранее
изученными способами. Дистанция 400 м.
Урок-зачет: 50 м вольным стилем на время. Стартовые
прыжки с тумбочки.
Плавание на заданное расстояние. Длительное
безостановочное плавание ранее изученными способами:
дистанция 400 м.
Плавание на заданное расстояние. Длительное
безостановочное плавание ранее изученными способами:
дистанция 350-500 м.
Плавание на заданное расстояние. Длительное
безостановочное плавание ранее изученными способами:
дистанция 350-500 м.
Техника плавания избранным способом. Сдача контрольных
нормативов.
Равномерное проплывание дистанции 1200м.

2
2
2
1
2
1
2
2
2
2
1
2

2

1
2
2

Итого:

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».