Парящие мячи 8 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа
внеурочной деятельности по курсу: «Парящие мячи» для
учащихся 8 классов

Составитель:
Вавилова Т.А. учитель физической культуры первой
квалификационной категории

г. Богданович
2024

1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
 дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении
поставленных целей;
 умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
 умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно;
 проговаривать последовательность действий;
 уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного
задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в
дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
 средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала;
 учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать
эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
 умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
Слушать и понимать речь других;
 совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и
следовать им;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению волейбол «Парящие мячи» предназначена для учащихся 8 классов. Данная

программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитана на проведение занятий по 1часу в неделю (34 ч. в год). Программа построена
на основании современных научных представлений о физиологическом и
психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности
соматического, психологического и социального здоровья. Реализация данной
программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой
нагрузке обучающихся.
Содержание курса волейбол «Парящие мячи» на 68 часов.
Перемещения. Стойка игрока (исходные положения). Перемещения в стойке
приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Сочетание способов
перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).
Верхняя передача. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и
после перемещения. Передачи мяча двумя руками над собой сверху, вперёд-вверх (в
опорном положении). Передачи в парах, группах на месте и после перемещений.
Подачи мяча. Имитация нижней прямой подачи (отведение, возвратноударное движение). Подача снизу в парах, в стенку, через сетку (6м), с (7-9м).
Имитация верхней прямой подачи (отведение-замах) на месте. Верхняя прямая подача
с (3-5м) в парах, через сетку.
Атакующие удары. Имитация нападающего удара на месте (подъём рук вверх,
отведение-замах, возвратно-ударное движение). Разбег в наскок, выпрыгивание, замах,
удар.
Приём мяча. Имитация приёма мяча снизу двумя руками на месте, после
перемещения. Приём мяча снизу двумя руками над собой на месте, отраженного
стенкой, от наброшенного мяча партнёром с выходом вперёд, после перемещения.
Приём мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения.
Тактика игры. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.
Двусторонняя учебная игра.
Подвижные игры и эстафеты. Игры и эстафеты на закрепление и
совершенствование технических приёмов и тактических действий. Игры,
развивающие физические способности.
Физическая подготовка в процессе занятия.

3. Тематическое планирование

8 класс (34 часа)
№
п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

1

Т\Б на занятиях волейболом. Стойки. Перемещения.

2

2

Правила игры в волейбол. Обучение передачам сверху, снизу.

2

3

Обучение подачи снизу.

2

4

Прием после перемещения.

2

5

Совершенствование передач.

2

6

Техника передач, подач.

2

7

Нижняя прямая подача. Мини-волейбол.

2

8

Передачи мяча в парах.

2

9

Подача мяча с 5-6м. Учебная игра.

2

10

Передачи над собой, партнёру. Учебная игра в волейбол по
упрощенным правилам.

2

11

Верхняя прямая подача. Учебно-тренировочная игра

2

12

Подача через сетку с 7-9м. Игра в волейбол 6х6.

2

13

Подвижные игры с элементами волейбола.

2

14

Верхняя прямая подача с 3-5м. Учебно-тренировочная игра.

2

15
16

Передачи и приём мяча в парах. Подвижные игры с
элементами волейбола.
Подбивание с продвижением. Учебно-тренировочная игра по
упрощенным правилам.

2
2

17

Мини-волейбол. ОФП.

2

18

Передачи в парах сверху(снизу). Игра с элементами
волейбола.

2

19

Подача снизу в заданную зону. Приём мяча снизу в стойке.

2

20

Передачи сверху через сетку. Учебная игра по упрощенным
правилам.

2

21

ОФП. Передачи сверху через сетку.

2

22

Перебивание мяча через сетку. Передачи в прыжке.

2

23

Передача мяча в заданную зону. Многократные передачи
мяча над собой.

2

24

Приём и передачи мяча в парах.

2

25

Разбег, наскок, выпрыгивание. ОФП.

2

26

Перемещения. Приём и передачи мяча.

2

27

Подачи, приём с подачи.

2

28

Обучение нападающему удару.

2

29

Верхняя прямая подача, приём.

2

30

Подача, приём мяча после перемещений.

2

31

Техника нападения. ОФП.

2

32

Действия без мяча: разбег, наскок, выпрыгивание -замах .

2

33

Нападающий удар с двух шагов разбега.

2

34

Соревнования по волейболу.

2
Итого:

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».