ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа
внеурочной деятельности по курсу: «Парящие мячи» для
учащихся 8 классов
Составитель:
Вавилова Т.А. учитель физической культуры первой
квалификационной категории
г. Богданович
2024
1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении
поставленных целей;
умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного
задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в
дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать
эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и
следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению волейбол «Парящие мячи» предназначена для учащихся 8 классов. Данная
программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитана на проведение занятий по 1часу в неделю (34 ч. в год). Программа построена
на основании современных научных представлений о физиологическом и
психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности
соматического, психологического и социального здоровья. Реализация данной
программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой
нагрузке обучающихся.
Содержание курса волейбол «Парящие мячи» на 68 часов.
Перемещения. Стойка игрока (исходные положения). Перемещения в стойке
приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Сочетание способов
перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).
Верхняя передача. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и
после перемещения. Передачи мяча двумя руками над собой сверху, вперёд-вверх (в
опорном положении). Передачи в парах, группах на месте и после перемещений.
Подачи мяча. Имитация нижней прямой подачи (отведение, возвратноударное движение). Подача снизу в парах, в стенку, через сетку (6м), с (7-9м).
Имитация верхней прямой подачи (отведение-замах) на месте. Верхняя прямая подача
с (3-5м) в парах, через сетку.
Атакующие удары. Имитация нападающего удара на месте (подъём рук вверх,
отведение-замах, возвратно-ударное движение). Разбег в наскок, выпрыгивание, замах,
удар.
Приём мяча. Имитация приёма мяча снизу двумя руками на месте, после
перемещения. Приём мяча снизу двумя руками над собой на месте, отраженного
стенкой, от наброшенного мяча партнёром с выходом вперёд, после перемещения.
Приём мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения.
Тактика игры. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.
Двусторонняя учебная игра.
Подвижные игры и эстафеты. Игры и эстафеты на закрепление и
совершенствование технических приёмов и тактических действий. Игры,
развивающие физические способности.
Физическая подготовка в процессе занятия.
3. Тематическое планирование
8 класс (34 часа)
№
п/п
Название раздела, темы
Количество
часов
1
Т\Б на занятиях волейболом. Стойки. Перемещения.
2
2
Правила игры в волейбол. Обучение передачам сверху, снизу.
2
3
Обучение подачи снизу.
2
4
Прием после перемещения.
2
5
Совершенствование передач.
2
6
Техника передач, подач.
2
7
Нижняя прямая подача. Мини-волейбол.
2
8
Передачи мяча в парах.
2
9
Подача мяча с 5-6м. Учебная игра.
2
10
Передачи над собой, партнёру. Учебная игра в волейбол по
упрощенным правилам.
2
11
Верхняя прямая подача. Учебно-тренировочная игра
2
12
Подача через сетку с 7-9м. Игра в волейбол 6х6.
2
13
Подвижные игры с элементами волейбола.
2
14
Верхняя прямая подача с 3-5м. Учебно-тренировочная игра.
2
15
16
Передачи и приём мяча в парах. Подвижные игры с
элементами волейбола.
Подбивание с продвижением. Учебно-тренировочная игра по
упрощенным правилам.
2
2
17
Мини-волейбол. ОФП.
2
18
Передачи в парах сверху(снизу). Игра с элементами
волейбола.
2
19
Подача снизу в заданную зону. Приём мяча снизу в стойке.
2
20
Передачи сверху через сетку. Учебная игра по упрощенным
правилам.
2
21
ОФП. Передачи сверху через сетку.
2
22
Перебивание мяча через сетку. Передачи в прыжке.
2
23
Передача мяча в заданную зону. Многократные передачи
мяча над собой.
2
24
Приём и передачи мяча в парах.
2
25
Разбег, наскок, выпрыгивание. ОФП.
2
26
Перемещения. Приём и передачи мяча.
2
27
Подачи, приём с подачи.
2
28
Обучение нападающему удару.
2
29
Верхняя прямая подача, приём.
2
30
Подача, приём мяча после перемещений.
2
31
Техника нападения. ОФП.
2
32
Действия без мяча: разбег, наскок, выпрыгивание -замах .
2
33
Нападающий удар с двух шагов разбега.
2
34
Соревнования по волейболу.
2
Итого:
68