Учебный план ФГОС НОО 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Основная цель деятельности МОУ СОШ №3 – организация и осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Целевые установки в соответствии с уровнем образования:
начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением,
письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

-

Учебный
план
основной образовательной программы начального
общего
образования МОУ СОШ №3 (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной
неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в
порядке, установленном локальными нормативными актами МОУ СОШ №3.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
Нормативно-правовая база Учебного плана МОУ СОШ №3
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ (в действующей редакции).
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (в действующей редакции).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N

64100).
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 9.09.2017 года №ТС945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном
языке».
6. Письмо Рособрнадзора от 20 июня 2018 года № 05-192 «О реализации прав
на изучение родных языков из числа языков народов РФ в
общеобразовательных организациях».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2021 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарноэпидемиологические правила и нормативы
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 №
СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания".
10. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность» (в действующей редакции).
11. Устав МОУ СОШ № 3 (в действующей редакции).
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2015 г. № 09- 3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных
образовательных
программ»
(Методические
рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации
дополнительных образовательных программ Минобрнауки РФ от
18.08.2017г №09-1672»).
13. Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
образовательным программам» (утверждена приказом №29/32 от
31.08.2020, принята педагогическим советом школы протокол №1 от
28.08.2020).
14. Рабочей программы воспитания НОО, утверждённой приказом директора
МОУ СОШ № 3 № 213, от 26.08.2021
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения

от 16.11.2022 № 992. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в
которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов
составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять
уроков;
 2–4-х классов – не более пяти уроков.


Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования МОУ СОШ № 3 выделено:



в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
2.
3.
4.
5.

«Русский язык и литературное чтение».
«Иностранный язык».
«Математика и информатика».
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
«Основы религиозных культур и светской этики».

6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов
«Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
 «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
 «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий).


Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены
модули «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов
России» и «Основы светской этики».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х
классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
Предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часа в неделю. 1 час взят из
части формируемой участниками образовательных отношений в 1-3 классах.
Курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МОУ СОШ №3, по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:




«Проектная мастерская», 1–4-й классы (1 час в неделю);
«Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
«Чтение с увлечением» 3–4-й классы (1 час в неделю).

«Формирование функциональной грамотности» 1-4 классы (1 час в
неделю)
 Спортивные игры 3-4 классы (1 час в неделю)
 «Тропинка к профессии» 1-4 классы (1 час в неделю)
 Радуга творчества 1-4 классы (1 час в неделю)
 Орлята России 1-2 классы (1 час в неделю)
 Добрая дорога детства 1-4 классы (1 час в неделю)
 Магия наук. Скорочтение. (1 час в неделю)
 Театральная студия 2 класс (1 час в неделю)
 Путешествие по стране Этикета 1 класс (1 час в неделю)
 Подвижные игры 1 классы и 4-б (1 час в неделю)
 Школа ГТО 1-2 классы (1 час в неделю)
 Футбол 4 класс (1 час в неделю)
 Тайны русского языка 4 г (1 час в неделю)
 Я познаю себя. 1б и 4б ( 1 час в неделю)
 Радуга творчества 1-3 классы (1 час в неделю)
 Страна фантазии. 1- 4 классы (1 час в неделю)
 Мир вокруг нас. 2 классы (1 час в неделю)


В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 МОУ СОШ №3 в 4 классах реализует третий час физической активности за
счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного
образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МОУ СОШ №3
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МОУ СОШ №3.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 №
992, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МОУ СОШ №3
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная со 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.

По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы

Литературное чтение

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы

Иностранный язык
(английский)

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы

Окружающий мир

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Основы религиозных
культур и светской
этики

4-й

Безотметочное обучение.

Изобразительное
искусство

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Музыка

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Труд (технология)

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Физическая культура

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Математика

Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

Всего
1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

1

1

1

0

3

Спортивные игры

1

1

1

0

3

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная
21
нагрузка (при пятидневной неделе) в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Внеурочная деятельность

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Тропинка к профессии

1

1

1

1

4

Орлята России

1

2

2

2

7

1

1

Спортивные игры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».