Учебный план ООО 2023-2024 уч

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Приложение № 24
к ООП ООО МОУ СОШ № 3

Утверждено
на заседании педагогического совета
МОУ СОШ №3
Протокол № 1 от 28.__08.2023

Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №3
_______________Серебренникова Н.В.
Приказ №____от __________2023г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3
на 2023-2024 учебный год
5-9 классы

Богданович 2023

Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования (ФГОС) на 2022-2023 учебный год
составлен в соответствии с нормативными документами:
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»».
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
-Обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «31»
мая 2021г. № 287, зарегистрирован в Минюсте РФ 05 июня 2021 года, регистрационный № 64101
-Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию /
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 253 от 31.03.2014 г.; Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным
оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений
учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации
проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся») / Письмо
Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03;
-Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» №78-ОЗ от
15.07.2013;
- Примерная Основная образовательная программа основного общего образования,
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
2021 года
-Устав МОУ СОШ №3.

Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов
образования
и
организации
образовательной
деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
























№п/п
1

2

Учебный план МОУ СОШ №3 определяет рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Учебный план МОУ СОШ №3 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию, распределяет учебные предметы, курсы по классам и
учебным годам. Учебный план составлен в соответствии с базисным учебным планом
ФГОС ООО и реализуется в полном объеме через Основную образовательную
программу основного общего образования.
В структуру учебного плана классов входят учебные предметы, обеспечивающие
формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими
идеалами и культурными традициями РФ, создающие единство образовательного
пространства на территории страны.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного основного общего образования:
 воспитание российской гражданской идентичности обучающихся;
 формирование уважительного отношения к закону и правопорядку, осознания своих
обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
 формирование целостного мировоззрения;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, экологически
целесообразного образа жизни;
 формирование осознания значимости профессиональной деятельности для человека в
интересах устойчивого развития общества и природы
Основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов
Предметные области
Основные задачи реализации содержания
Русский
язык
и Получение доступа к литературному наследию и через него к
литературное чтение
сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям
цивилизации;
формирование
основы
для
понимания
особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и
социальным
ростом,
способствующим
духовному,
нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и
познавательному развитию; формирование базовых умений,
обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c
установкой на билингвизм; обогащение активного и
потенциального словарного запаса для достижения более
высоких результатов при изучении других учебных предметов
Математика
и Осознание значения математики и информатики в повседневной
информатика
жизни человека; формирование представлений о социальных,
культурных
и
исторических
факторах
становления
математической науки; понимание роли информационных
процессов в современном мире; формирование представлений о
математике
как
части
общечеловеческой
культуры,

3

Общественно-научные
предметы

4

Естественнонаучные
предметы







универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать
реальные процессы и явления
Формирование мировоззренческой, ценностно- смысловой сферы
обучающихся, личностных основ российской гражданской
идентичности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания,
поликультурности,
толерантности,
приверженности ценностям, закреплённым в Конституции
Российской Федерации; понимание основных принципов жизни
общества, роли окружающей среды как важного фактора
формирования качеств личности, ее социализации; владение
экологическим мышлением, обеспечивающим понимание
взаимосвязи между природными, социальными, экономическими
и политическими явлениями, их влияния на качество жизни
человека и качество окружающей его среды; осознание своей
роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся
глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их
применения для адекватной ориентации в окружающем мире,
выработки способов адаптации в нём, формирования собственной
активной позиции в общественной жизни при решении задач в
области социальных отношений
Формирование целостной научной картины мира; понимание
возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного
знания, значимости международного научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,
проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде; овладение экосистемной познавательной
моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков
для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей
среды; осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование
умений
безопасного
и
эффективного
использования лабораторного оборудования, проведения точных
измерений и адекватной оценки полученных результатов,
представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанных на межпредметном анализе учебных задач

1.1. Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта,
определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей (перечень учебных предметов, курсов), форму и
сроки проведения промежуточной аттестации, распределяет учебные предметы, курсы
по классам и учебным годам.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 1-годичный нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования.
Учебный год начинается с 1 сентября.
Начало занятий с 8-00 часов. Обучение осуществляется в первую смену.
Продолжительность учебного года в 5- 9 классах - 34 учебные недели. Обучающиеся 5
-9 классов занимаются в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 29 календарных дней. Форма
организации образовательного процесса – классно-урочная, с применением
лабораторно-семинарской,
лекционно-лабораторной,
исследовательской,

ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных
результатов. Продолжительность урока – 40 минут. Количество часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана основной образовательной программы
основного общего образования, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, не превышает
величину недельной
образовательной нагрузки, в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями
и составляет
класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс







Количество часов в неделю
29часов
30 часов
32 часа
33 часа
33 часа

5-ти дневная рабочая неделя
5-ти дневная рабочая неделя
5-ти дневная рабочая неделя
5-ти дневная рабочая неделя
5-ти дневная рабочая неделя

Учебная и внеурочная деятельность осуществляется в рамках реализации основной
образовательной программы основного общего образования школы. Учебный год
условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются
отметки за текущее освоение предметных образовательных программ. Структура
текущей, промежуточной и итоговой аттестации в 5-9- х классах определяется
Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости в МОУ СОШ №3.
В соответствии с данным положением формы промежуточной аттестации в школе годовая контрольная работа по математике и русскому языку.
Также
проводится письменный контроль знаний с использованием контрольноизмерительных материалов, соответствующих структуре материалов, используемых на
государственной итоговой аттестации, и содержанию изученной в течение учебного года
учебной программы по предметам. Контрольно-измерительные материалы для
проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются
учителями в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, согласовываются с методическим
объединением по предмету, утверждаются приказом директора школы. При разработке
контрольно-измерительных материалов должны учитываться специфика и уровень
изучения учебного предмета, временные ограничения, связанные с возрастными
особенностями обучающихся – не более 180 минут. В расписании предусматривается не
более одного вида контроля в день для каждого ученика, не менее одного дня для
подготовки к следующему контролю. К промежуточной аттестации допускаются все
учащиеся переводных классов, освоившие в полном объеме образовательные
программы. Промежуточная аттестация проводится в течение второй декады мая, во
время учебных занятий в рамках учебного расписания. Расписание проведения
промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала
аттестации. Для проведения промежуточной аттестации создаются аттестационные
комиссии по каждому предмету, состоящие из учителя, преподающего предмет в данном
классе, и одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав
комиссии утверждается приказом директора.

Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МОУ СОШ
№3 использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;


 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.

В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей,
темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность
учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В МОУ СОШ №3 установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует
требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой
образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в
7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки:





в 5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8–9-х классах – 33 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993.
Обучение в МОУ СОШ ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной
области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в
заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки»,
так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России»
и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х
классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями,
которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный

предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая
история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
В учебном плане уменьшено количество часов по сравнению с федеральным учебным
планом на учебный предмет «Технология». Часы перераспределены с целью реализации
модуля «Введение в новейшую историю России».
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Технологии»,
«Информатике», а также по «Физике» и «Химии» (во время проведения практических
занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп. Предмет «Физическая культура» в 7,8 классах
дополняется 1 часом за счет часов формируемых участниками образовательных
отношений.
С целью формирования функциональной грамотности в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включены учебные курсы «Увлекательная
информатика» на который отводится в 5-хи 6-х классах по 1 часу в неделю. На учебный
курс «КБЖ»» отводится по 1 часу в неделю в 5-х и 7-х классах.
Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана,
используется для введения специально разработанных учебных курсов,
обеспечивающих предпрофильную подготовку участников образовательных
отношений. К ним относится учебный курс «Физический практикум», на который
отводится по 1 часу в неделю в 8-х классах, и учебный курс «Черчение», на который
отводится 1 час в неделю в 9-х классах.
Также формируемая
деятельности:




















часть

учебного

плана

включает

курсы

внеурочной

«Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
«Проектная мастерская» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
«Общая физическая подготовка и спортивные игры» – отводится по 1 часу в
неделю в 5, 6 и 9-х классах;
«История государственной символики России»– отводится по 1 часу в неделю
в 5–6-х классах;
«Основы финансовой грамотности» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х
классах;
«Предпрофильная подготовка» – отводится по 1 часу в неделю в 8–9-х
классах.
Магия наук для каждого 6 класс 9 класс
Информатика в играх 6,9 классы
ОФПи спортивные игры 5 классы
Баскетболш 6 классы
Футбол 8 классы
Волейбол 7 классы
Школа ГТО 6а класс
Медиацентр 7, 8 классы
Химия в нашей жизни 9 классы
Хореографическая студия 6а,6б классы
История вокруг нас 9 классы
Обществознание для школьника 9 класс
Информатика и ее технологии 9 класс




Английский язык для школьника 9 класс
Вокруг учебника Биолоии 9 класс

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
основного общего образования определяет МОУ СОШ № 3.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МОУ СОШ № 3.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
представлены в таблице.
Предметы, курсы

Классы Формы промежуточной аттестации
5–7-е

Диктант с грамматическим
заданием, изложение

8–9-е

Контрольная работа, сочинение

5–6-е

Задания на основе анализа
текста, сочинение

7–9-е

Контрольная работа, сочинение

Иностранный язык (английский)

5–9-е

Контрольная работа

Математика

5–6-е

Контрольная работа

Алгебра

7–9-е

Контрольная работа

Геометрия

7–9-е

Контрольная работа

Вероятность и статистика

7–9-е

Тест

Информатика

7–9-е

Индивидуальный проект

5–8-е

Контрольная работа

9-й

Индивидуальный проект

6–7-е

Тест

8–9-е

Реферат

География

5–9-е

Контрольная работа

Физика

7–9-е

Контрольная работа, лабораторная
работа

Химия

8–9-е

Контрольная работа, лабораторная
работа

Русский язык

Литература

История
Обществознание

5–7-е

Контрольная работа

Биология

8–9-е

Контрольная работа, групповой
проект

ОДНКНР

5–6-й

Тест

Изобразительное искусство

5–7-е

Разработка предметов живописи

Музыка

5–8-е

Тест, индивидуальный проект

Технология

5–9-е

Разработка изделий

Физическая культура

5–9-е

Сдача нормативов, тест

Основы безопасности
жизнедеятельности

8–9-е

Тест

Традиции родного края

5-е

Собеседование

Смысловое чтение

5-е

Комплексная контрольная работа

Углубленный курс биологии

7–9-е

Публичное выступление

Естественно-научная грамотность

7–8-е

Комплексная контрольная работа

В мире культуры народов России

6-й

Проектная работа

Проектная мастерская

5–9-е

Портфолио

История государственной символики
России

5–6-е

Проектная работа

Разговоры о важном

5–9-е

Встроенное педагогическое
наблюдение

Основы финансовой грамотности

5–9-е

Проектная работа

Предпрофильная подготовка

8–9-й

Портфолио

Общая физическая подготовка и
спортивные игры

5–9-й

Результаты спортивных
соревнований

Недельный учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Всего
V
VI
VII
VIII IX
класс класс класс класс класс

Обязательная часть
Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык
(английский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

–

–

–

10

Алгебра

–

–

3

3

3

9

Геометрия

–

–

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

–

–

1

1

1

3

Информатика

–

–

1

1

1

3

История

2

2

2

2

2,5

10,5

Обществознание

–

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Физика

–

–

2

2

3

7

Химия

–

–

–

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1

1

–

–

–

2

1

1

1

–

–

3

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

–

4

Технология

2

2

2

1

0,5

7,5

Физическая
культура

2

2

3

3

2

10

Основы
–
безопасности
жизнедеятельности

–

–

1

1

2

29

31

32

32

149

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого

27

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Учебные предметы, курсы, модули по
выбору:

2

1

1

1

1

8

Увлекательная информатика

1

1

–

–

–

2

КБЖ

1

–

1

Физический практикум

–

–

1
1

Черчение

–

1

1

1

Всего в неделю

29

30

32

33

33

157

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

29

30

32

33

33

157

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

Всего учебных часов на учебный период

986

1020

1088

1122

1122

5338

1

1

1

1

1

5

1

1

2

Курсы внеурочной деятельности
Проектная мастерская
Магия наук
Информатика в играх и задачах

1

1

Основы финансовой грамотности

1

1

1

1

1

5

Профессиональное самоопределение

1

1

1

1

1

5

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Общая физическая подготовка и
спортивные игры

1

1

1

3

2

Баскетбол
Футбол

1
1

1

1

1

3

Волейбол

1

1

2

Школа ГТО

1

1

2

Многообразие организмов

1

1

Символы России

1

1

Медиа центр
Юные инспектора дорожного движения

1

Химия в нашей жизни
Юнармия
Доброе сердце. Я – волонтер.

1
1

1

1
1

1

Моя любимая школа

1

Театр – моя жизнь
Итого на реализацию курсов
внеурочной деятельности

8

1

1

10

10

10

9

47

Годово учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Предметные
области

Количество часов в неделю
Учебные предметы V
Всего
VI
VII
VIII IX
класс класс класс класс класс

Обязательная часть
Русский язык

170

204

136

102

102

714

Литература

102

102

68

68

102

442

Иностранный язык
(английский)

102

102

102

102

102

510

Математика

170

170

–

–

–

340

Алгебра

–

–

102

102

102

306

Геометрия

–

–

68

68

68

204

Вероятность и
статистика

–

–

34

34

34

136

Информатика

–

–

34

34

34

136

История

68

68

68

68

2,5

10,5

Обществознание

–

34

34

34

34

136

География

34

34

68

68

68

272

Физика

–

–

68

68

102

238

Химия

–

–

–

68

68

136

Биология

34

34

34

68

68

238

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

34

34
–

–

–

68

34

34

34

–

–

102

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

34

34

34

34

–

136

Технология

68

68

68

34

17

255

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

Технология

Физическая
Физическая
культура
культура и основы
Основы
безопасности
жизнедеятельности безопасности
жизнедеятельности

68

68

102

102

68

340

–

–

–

34

34

68

Итого

918

986

1054

1088

1088

5066

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
выбору:

68

34

34

34

34

272

Увлекательная информатика

34

34

–

–

–

68

КБЖ

34

Физический практикум

–

34
–

68
34

Черчение

–

34

34

34

Всего в неделю

986

1020

1088

1122

1122

5338

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

986

1020

1088

1122

1122

5338

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

Всего учебных часов на учебный период

986

1020

1088

1122

1122

5338

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».