Положение о внутренней системе оценке качества образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1 от «26» августа 2021 года.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 3
Н.В. Серебренникова
Приказ № 218 от 26.08. 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МОУ СОШ № 3

Богданович 2021

1.

Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее –
Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки
качества образования в МОУ СОШ №3.
1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в
соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
• Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ред. от 11.12.2020);
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 11.12.2020);
• федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации";
• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
• Уставом образовательной организации, образовательными программами начального
общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемыми в образовательном
учреждении, Программой развития и локальными актами школы, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования в МОУ СОШ №3.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выраженную в степени их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных
отношений.
1.4. Положение
распространяется
на
деятельность
всех
работников
школы,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами,
в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.5. В настоящем Положении под качеством образования понимается комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
1.6. Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО)
является качество образования в школе.
1.7. Направления ВСОКО:
• качество образовательных результатов,

• качество организации образовательного процесса,
• качество условий реализации образовательных программ.
1.8. Внутренняя система оценки качества образования:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга
как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки
качества образования;
• учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной
организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
2.1 Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор, обобщение,
анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях
функционирования школы для определения тенденций развития системы образования,
принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования
2.2 Задачами системы оценки качества образования являются:
• организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации
о состоянии и динамике показателей качества образования;
• технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике качества образования;
• повышение эффективности управления;
• соблюдение требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней
среды;
• определение степени соответствия образовательных результатов
федеральным государственным образовательным стандартам ;

обучающихся

• совершенствование содержания и технологий образования;
• повышение качества образования.
2.3 Функции внутренней системы оценки качества образования:
• сбор данных по школе о качестве образования и выявление динамики качества
образования;
• принятие управленческих решений;
• координация деятельности организационных структур;
• ведение банка данных учебных и внеучебных достижений обучающихся;
• контроль качества предоставляемой информации.
2.4 Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования
являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность,
оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
2.5 Методы проведения внутренней системы оценки качества образования в школе:
•
•
•
•

экспертное оценивание, тестирование, анкетирование;
проведение контрольных и других проверочных работ;
статистическая обработка информации;
наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний;

• собеседования с обучающимися, педагогами, родителями.
3.

Основные направления внутренней системы оценки качества образования.

Основными направлениями внутренней системы оценки качества являются:
3.1.Качество образовательных результатов:
• данные государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов;
• данные независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся;
• данные школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады
школьников;
• данные внутришкольных контрольных и срезовых работ.
• данные участия в конкурсах разного уровня;
• данные готовности к продолжению образования;
• данные о состоянии здоровья и психического развития обучающихся;
• динамика правонарушений обучающихся;
• процент обучающихся на «4» и «5» по классам в сравнении класса с самим
собой за прошлый год.
• сформированность метепредметных и личностных УУД обучающихся
3.2. Качество организации образовательного процесса:
• отсутствие жалоб;
• имидж школы, гарантирующей стабильное качество образования и т.д.;
• качество уроков по итогам посещения администрацией;
• системность и систематичность воспитательной работы;
• инновационная деятельность;
• наличие органов ученического самоуправления
• мониторинг качества образования на основе государственной итоговой
аттестации выпускников;
• мониторинг уровня и качества воспитания обучающихся;
• мониторинг

удовлетворенности качеством

образовательных

услуг

участниками образовательного процесса (анкетирование).
3.3. Качество условий реализации образовательных программ:
3.3.1. Программно – методические условия:
• наличие утвержденной программы развития;
• наличие образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования;
• наличие рабочих программ учителей по всем предметам.
3.3.2. Кадровые условия:
• профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и
квалификации педагогов);
• показатели владения учителями инновационными технологиями;
• стабильность коллектива.
3.3.3. Информационно – технические условия:
• уровень информатизации обучения и управления;

повышение

• процент обеспеченности учебниками;
• использование новых технологий в образовательном процессе;
3.3.4. Организационные условия:
• отсутствие предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора;
• соответствие условий требованиям СанПиН.
4.Организационная структура внутренней системы оценки качества образования.
4.1.Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию, педагогический совет, методические объединения учителей предметников
школы.
4.2.Администрация школы:
• формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает
критериальную базу внутренней оценки качества образования;
• обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
• проводит внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся;
• координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами
оценки качества образования;
• осуществляет
индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях;
• обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых
исследований по вопросам качества образования;
• проводит содержательный анализ результатов оценки качества образования;
• принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.
4.3.Педагогический совет обеспечивает функционирование внутренней системы оценки
качества образования:
4.3.1.формирует приоритетные направления стратегии развития школьной системы
образования и единые концептуальные подходы к оценке качества образования;
4.3.2.обсуждает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития
школьной системы образования;
4.3.3.формирует информационные запросы основных пользователей внутренней системы
оценки качества образования;
4.3.4.координирует связанную с вопросами оценки качества образования работу
методических объединений учителей-предметников;
4.3.5.утверждает перечень показателей и индикаторов, характеризующих состояние и
динамику развития школы;
4.3.6.определяет состояние и тенденции развития школы, на основе которых принимаются
управленческие решения по совершенствованию качества образования;
4.3.7.принимает решения:
• об организации и совершенствовании внутренней системы оценки качества
образования и управлению качеством образования;
• о выборе учебных планов, программ, учебников, форм,
процесса и способов их реализации;

методов

образовательного

• о допуске учащихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс или об
оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании;
• о поощрениях и взысканиях обучающихся;
4.4. Методические объединения учителей-предметников:
• участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития школы;
• осуществляют информационное обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
• осуществляют организацию сбора, хранения и предоставление информации о
состоянии и динамике преподавания отдельных предметов;
• анализируют результаты оценки качества образования на уровне школы.
• обеспечивают помощь отдельным педагогическим работникам в формировании
систем оценки качества обучения и воспитания;
• участвуют в организации работы по повышению квалификации
педагогических
работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового
опыта.
5.Организация и технология оценки качества образования
5.1.Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки
качества образования является программа(план) внутришкольного контроля, где
определяются форма, направления, сроки и порядок проведения внутренней системы
оценки качества образования, ответственные исполнители.
5.2. Объектами внутренней
системы оценки качества образования являются
обучающиеся и педагогические работники школы.
5.3. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:
• образовательные программы, условия их реализации;
• учебные и внеучебные достижения учащихся, степень соответствия результатов
освоения учащимися образовательных программ государственному стандарту;
• уровень учебной и социальной компетентности обучающихся;
• продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
5.4. Механизм внутренней системы оценки качества образования включает в себя:
• сбор данных посредством процедур контроля и экспертной оценки качества
образования;
•

обработку данных;

•

анализ и оценку качества образования;

• обеспечение статистической
образовательного процесса.

и

аналитической

информацией

всех

субъектов

5.5. Технология процедур измерения определяется видом избранных контрольных
измерительных материалов, способом их применения.
Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества
образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных
стандартов и не может выходить за их пределы.
5.6. Информация, полученная в результате измерения, преобразуется в форму, удобную
для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.
5.7. Периодичность проведения оценки качества образования:

• учебные и внеучебные достижения обучающихся — один раз в четверть/ полугодие;
• статистические, социологические исследования по различным направлениям
внутришкольного контроля — в течение учебного года по результатам проведения, не реже
одного раза в год.
• мониторинг матепредметных результатов – один раз в год , по итогу года в сравнении
с предыдущим;
• мониторинг воспитанности обучащихся – по итогу года;
• медицинские обследования обучающихся по различным направлениям — не реже
одного раза в год.
6. Пользователи и продукты внутренней системы оценки качества образования
6.1.Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества
образования являются органы местного самоуправления в сфере образования,
администрация и педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные
представители), представители общественности и т. д.
6.2.Продуктами внутренней системы оценки качества образования являются:
6.2.1. Базы данных:
• данные государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов;
• данные независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся;
• данные школьного,
олимпиады школьников;

муниципального,

регионального

этапов

всероссийской

• данные внутришкольных контрольных и срезовых работ.
6.2.2.Аналитические заключения: данные в виде аналитических справок внешних
оценочных процедур и внутришкольного мониторинга.
6.2.3.Сравнительный анализ оценки качества за последние 3 года, который проводится с
целью выявления положительной и отрицательной динамики развития школы и принятия
соответствующих управленческих решений.
7.Сбор, хранение, обработка и распространение информации о результатах оценки
качества образования
7.1. По итогам анализа полученных данных внутренней системы оценки качества
образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые
доводятся до сведения педагогического коллектива школы, Учредителя, родителей
(законных представителей) обучающихся.
7.2. Результаты оценки образования по четвертям (полугодиям) обобщаются и хранятся в
виде докладов заместителей директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной
работе, зачитываются на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях
(хранятся в качестве приложений к соответствующим протоколам).
7.3. Результаты оценки качества образования в сравнении за несколько (два и более) лет
составляют основу публичного доклада директора школы, доводятся до сведения
обучающихся, учителей, родителей через родительские собрания, сайт школы.
Результаты внутренней оценки качества образования являются основанием для принятия
административных решений на уровне школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».