Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 1 Серебренникова от «26» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 3 _________ Н.В. Приказ № 218/6 от «26» августа 2021 г. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) при организации обучения в дистанционной форме 1. Общие положения 1.1. Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в МОУ СОШ №3. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». С учётом положений и требований: Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования; Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ» Устава Образовательной Организации; 1.3. Основной платформой обучения в дистанционной форме в Образовательной Организации является портал дистанционного обучения. 1.4. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме возможно использование любых доступных (не запрещённых законодательством РФ) для участников образовательных отношений ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры, образовательные порталы (Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок и др.), оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным ресурсам и обеспечение их передачи между участниками. 1.5. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает учебно-методическое обеспечение обучения, оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации обучения в дистанционной форме 2.1. Образовательная Организация оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения реализации в полном объёме основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в дистанционной форме. 2.2. Основными задачами Образовательной Организации при оказании учебно-методической помощи обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются: 2.2.1. создание условий для получения обучающимися доступного качественного общего образования с учётом предоставления его в дистанционной форме; 2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении с учётом уровня освоения обучающимися учебных программ предметов, курсов, дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в дистанционной форме; 2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы обучающихся; 2.2.4. повышения уровня освоения обучающимися современных образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением информационно-технологических средств; формирование необходимых метапредметных навыков и компетенций; 2.2.5. создание единой информационной образовательной среды Образовательной Организации. 3. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме 3.1. В Образовательной организации используются следующие основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме: - групповые консультации: посредством размещения учителем-предметником текста консультации на выбранной платформе дистанционного обучения; консультации в образовательном ресурсе (чат, вебинар, форум); посредством размещения учителем-предметником ссылки на текст консультации на одном из определённых школой и доступных обучающимся электронных ресурсов; Скайп-консультации в on-line режиме; размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров или в группе социальной сети; направление по электронной почте. - индивидуальные консультации: по телефону (по предварительной договорённости между учителем и обучающимся); с использованием Скайп-технологий в on-line режиме; с применением электронной почты - создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных библиотечных систем, дистанционно-образовательной среде Образовательной организации (при наличии), сайтам педагогов и т.п.; создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные работы и т.п.) по возможности - с on-line проверкой и разбором допущенных ошибок. 4. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме 4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по освоению образовательной программы в дистанционной форме. 4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителя-предметники, закреплённые за конкретным классом в пределах учебной программы по предмету (дисциплине). 4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям, администрации Образовательной Организации: по телефону; по электронной почте; через электронную информационно-образовательную площадку для дистанционного обучения; через виртуальную приемную на официальном сайте Образовательной Организации. 4.4. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме реального времени (с применением средств связи, Скайп-технологий и т.п.) осуществляется по утверждённому Образовательной Организацией графику проведения консультаций в рамках индивидуальной почасовой нагрузки учителей. 4.5. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную нагрузку учителей, осуществляется индивидуально по согласованию между участниками образовательных отношений. 4.6. Сведения о графике консультаций вносятся в электронные журналы и электронные дневники обучающихся. 5. Заключительные положения Настоящий Порядок вступает в силу (вводится в действие) с даты его утверждения директором на основании решения Педагогического Совета школы, принятого с учётом мотивированного мнения Совета родителей. Настоящий Порядок действует до его отмены решением Педагогического совета.