Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1
Серебренникова
от «26» августа 2021 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 3
_________ Н.В.
Приказ № 218/6
от «26» августа 2021 г.
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных
консультаций) при организации обучения в дистанционной форме
1. Общие положения
1.1.
Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации учебного
процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий в МОУ СОШ №3.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №816
«Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
С учётом положений и требований:
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
Федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
образования;
Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении,
дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ
и/или дополнительных образовательных программ»
Устава Образовательной Организации;
1.3.
Основной платформой обучения в дистанционной форме в Образовательной Организации
является портал дистанционного обучения.
1.4.
В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме возможно
использование любых доступных (не запрещённых законодательством РФ) для участников
образовательных отношений ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры, образовательные порталы
(Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок и др.), оформление заданий на бумажных
носителях в случае отсутствия доступа к электронным ресурсам и обеспечение их передачи между
участниками.
1.5.
Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает учебно-методическое
обеспечение обучения, оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
2. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации
обучения в дистанционной форме
2.1.
Образовательная Организация оказывает учебно-методическую помощь в целях
обеспечения реализации в полном объёме основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования в дистанционной форме.
2.2. Основными задачами Образовательной Организации при оказании учебно-методической
помощи обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются:
2.2.1. создание условий для получения обучающимися доступного качественного общего
образования с учётом предоставления его в дистанционной форме;
2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении с учётом
уровня освоения обучающимися учебных программ предметов, курсов, дисциплин, в том числе с учётом
организации обучения в дистанционной форме;
2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы обучающихся;
2.2.4. повышения уровня освоения обучающимися современных образовательных технологий и
средств обучения, в том числе с применением информационно-технологических средств; формирование
необходимых метапредметных навыков и компетенций;
2.2.5. создание единой информационной образовательной среды Образовательной Организации.
3.
Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при
организации обучения в дистанционной форме
3.1. В Образовательной организации используются следующие основные виды и формы
учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме:
- групповые консультации:
посредством размещения учителем-предметником текста консультации на выбранной
платформе дистанционного обучения;
консультации в образовательном ресурсе (чат, вебинар, форум);
посредством размещения учителем-предметником ссылки на текст консультации на одном из
определённых школой и доступных обучающимся электронных ресурсов;
Скайп-консультации в on-line режиме;
размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров или в группе
социальной сети;
направление по электронной почте.
- индивидуальные консультации:
по телефону (по предварительной договорённости между учителем и обучающимся);
с использованием Скайп-технологий в on-line режиме;
с применением электронной почты - создание условий для самостоятельной работы
обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к
образовательным ресурсам (электронные учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных
библиотечных систем, дистанционно-образовательной среде Образовательной организации (при
наличии), сайтам педагогов и т.п.;
создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки обучающимися
по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные работы и т.п.) по возможности - с on-line
проверкой и разбором допущенных ошибок.
4. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся при организации
обучения в дистанционной форме
4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по
освоению образовательной программы в дистанционной форме.
4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителя-предметники,
закреплённые за конкретным классом в пределах учебной программы по предмету (дисциплине).
4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям, администрации
Образовательной Организации:
по телефону;
по электронной почте;
через электронную информационно-образовательную площадку для дистанционного
обучения;
через виртуальную приемную на официальном сайте Образовательной Организации.
4.4.
Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме реального времени
(с применением средств связи, Скайп-технологий и т.п.) осуществляется по утверждённому
Образовательной Организацией графику проведения консультаций в рамках индивидуальной почасовой
нагрузки учителей.
4.5.
Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную
нагрузку учителей, осуществляется индивидуально по согласованию между участниками
образовательных отношений.
4.6. Сведения о графике консультаций вносятся в электронные журналы и электронные
дневники обучающихся.
5. Заключительные положения
Настоящий Порядок вступает в силу (вводится в действие) с даты его утверждения директором
на основании решения Педагогического Совета школы, принятого с учётом мотивированного мнения
Совета родителей.
Настоящий Порядок действует до его отмены решением Педагогического совета.