Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1
Серебренникова
от «26» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 3
_________ Н.В.
Приказ № 218/6
от «26» августа 2021 г.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МОУ СОШ № 3 осуществляющей
образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого - педагогического сопровождения;
1.2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого - педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. Консультирование участников образовательных отношений (в том числе
родителей и педагогов) по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого - педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создан на базе МОУ СОШ № 3 приказом директора.
Для организации деятельности ППк оформляются:
 приказ директора МОУ СОШ № 3;
 положение, утверждённое директором МОУ СОШ №3;
2.2. В ППк ведётся документация:
 график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
 журнал учёта заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;
 журнал регистрации коллегиальных заключений ППк;
 протоколы заседания ППк;
 карты развития обучающихся, получающих психолого - педагогическое
сопровождение;
 журнал направлений обучающихся на ПМПК.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора МОУ СОШ №3.
2.4. Состав ППк: председатель ППк, заместитель председателя ППк, педагог-психолог,
учитель-логопед, социальный педагог, секретарь ППк (определённый из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания
и подписывается всеми участниками заседания ППк.

2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщённую характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до
сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк, они выражают своё мнение в письменной формев
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определённому образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого педагогическом сопровождении, не позднее трёх рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося.
Представление ППк на обучающегося выдается родителям (законным представителям)
под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом на обследование
и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике
проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников МОУ СОШ №3 с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающихся.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты ППк выполняют работу в рамках основного рабочего времени,
составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или педагогов с письменного согласия родителей.
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.

4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: классный руководитель. Классный
руководитель представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости)
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования каждым специалистом,
составляется коллегиальной заключение ППк
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
Содержание рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют рекомендации
ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку индивидуального учебного плана;
 разработку адаптированной общеобразовательной программы;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МОУ СОШ №3
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения и
развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
 дополнительный выходной день;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение
объёма задаваемой на дом работы;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МОУ СОШ №3.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимися;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и
контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного)
поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции МОУ СОШ № 3.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».