Положение о порядке организации индивидуального обучения

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1
Серебренникова
от «26» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 3
_________ Н.В.
Приказ № 218/6
от «26» августа 2021 г.

Положение о порядке организации индивидуального обучения
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации обучения детей с ОВЗ (далее - Положение)
является локальным актом МОУ СОШ №3, регламентирующим процесс организации
образования одарённых детей; детей, нуждающихся в длительном лечении; детей-инвалидов
по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
индивидуально и дифференцированно в классе.
1.2. Организацию индивидуального обучения определяет порядок получения общего
образования, предусмотренный:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (п.1статья 34, пункт 5,6 статьи 41, статья42, 44, п.10-11 статьи 66,
79);
 статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 - ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»;
 статьей 17 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78 - ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005
г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
 Письма Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 г. №436н «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому»;
 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598
 ФГОС общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от
26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
 приказа Министерства Просвещения РФ № 115 от 22 марта 2021 года «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».

1.3. Образовательная организация (далее ОО) определяет варианты организации
обучения с учетом рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК,
письменного согласия родителей (законных представителей): устанавливает разные сроки
освоения образовательных программ; вариативность организации занятий с детьми (занятия
проводятся индивидуально и дифференцированно в классе).
1.4. С учетом возможностей и потребностей личности
программы могут осваиваться по индивидуальному учебному
индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком
программ начального общего, основного общего, среднего
самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

общеобразовательные
плану. Обучение по
общеобразовательных
общего образования

1.5. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
учащихся:
1.5.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в
семье;
1.5.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.5.3. с ограниченными возможностями здоровья;
1.5.4. по иным основаниям.
1.6. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования.
1.7. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план,
который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым
данная задолженность не была ликвидирована.
1.8. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану
определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального
учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
1.9. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования.
1.10. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану
является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора
оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.11. Индивидуальное обучение для детей с ОВЗ организуется на I, II, III уровнях
общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано
индивидуальное обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе,
далее АООП.
1.12. Индивидуальное обучение ребенка по основным общеобразовательным
программам осуществляется в соответствии с утвержденным ОО индивидуальным учебным
планом.

II. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение.
2.1. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо
по заявлению совершеннолетних обучающихся.
2.3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
2.4. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или
его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов,
углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных
образовательных программ и др.).
2.5. Основанием для организации индивидуального обучения для детей с ОВЗ
является медицинское заключение медицинской организации, письменное согласие на
обучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной
общеобразовательной программе (Приложение №1), письменное обращение родителей
(законных представителей) на имя руководителя МОУ СОШ №3 (Приложение № 2).
Родители (законные представители) на период обучения заключают договор с ОО,
осуществляющей обучение (Приложение №3).
2.6. Сроки перевода обучающегося с ОВЗ на индивидуальное обучение
регламентируются сроками действия заключения медицинской организации.
2.7. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор МОУ СОШ
№3 или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с
настоящим Положением и внести соответствующие изменения в договор «Об организации
индивидуального обучения» между образовательной организацией и родителями (законными
представителями).
2.8. Зачисление обучающегося в МОУ СОШ №3 на индивидуальное обучение
осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации
для приема граждан в ОО. Родители (законные представители) предоставляют в МОУ СОШ
№3 следующие документы:
 заявление родителей (законных представителей);
 согласие на обучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья по
адаптированной основной общеобразовательной программе;
 копию заключения ТО ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии);
 заключение ВКК (врачебно-контрольной комиссии) медицинской организации;
 ИПРА (индивидуальную программу реабилитации абилитации) (при наличии);
 справку МСЭ (медико социальной экспертизы) (при наличии);
 копию документа, подтверждающего личность ребенка (свидетельство о рождении /
паспорт).
2.9. Обучающийся, проживающий на микрорайоне другой ОО и имеющий
заключение медицинского учреждения на индивидуальное обучение больного ребенка (на
период болезни), по заявлению родителей (законных представителей) может быть переведен

в ОО по месту жительства вне зависимости от наполняемости класса.
2.10. При переводе обучающегося на индивидуальное обучение по АООП классный
руководитель на начало учебного года обязан внести обучающегося в списочный состав
класса, заполнить сведения о родителях (законных представителей) в классном журнале и
совместно с медицинским работником школы - листок здоровья.
2.11. По окончании срока действия медицинского заключения администрация МОУ
СОШ №3 обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о
дальнейшей форме обучения ребёнка с ОВЗ.
I. Организация индивидуального обучения.
3.1. занятия проводятся для обучающегося как индивидуально, так и с классом, по
расписанию, согласованным с родителями и утвержденным директором МОУ СОШ №3.
3.2. При назначении учителей, работающих с детьми, обучающимися индивидуально,
преимущество отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, имеющим
курсовую подготовку по обучению детей с особенностями здоровья.
3.3. Учителем, обучающим ребенка индивидуально, выставляются все текущие и
итоговые оценки в классный журнал соответствующего класса; для обучающихся по
индивидуальному учебному плану по состоянию здоровья (обучающиеся с ОВЗ) классным
руководителем ребёнка заполняется индивидуальный (бумажный) журнал, в который
педагоги заносят календарно-тематическое планирование, выставляют текущие и итоговые
оценки, записывают домашнее задание.
3.4. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и «Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении
текущего
контроля
их
успеваемости
в
Муниципальном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3»
II. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей.
4.1. При определении учебной нагрузки детям, находящимся на индивидуальном
обучении, в том числе детям с ОВЗ, МОУ СОШ №3 руководствуется федеральными
образовательными стандартами общего образования, постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
4.2. Оплата учителям включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация МОУ СОШ №3 с учетом
кадровых возможностей обязана произвести замещение уроков с обучающимися,
находящимися на индивидуальном обучении, другим учителем. Сроки замещения уроков
согласуются с родителями (законными представителями).
4.4. В случае болезни обучающегося учитель обязан отработать пропущенные часы.
Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
4.5. В случае, когда проведение занятий с учеником прекращается раньше срока,
администрация МОУ СОШ №3 представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной
нагрузки.
III. Права и обязанности обучающихся.
Обучающийся в форме индивидуального обучения имеет право на:
5.1. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
5.2. обучение по индивидуальному учебному плану;
5.3. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

5.4. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
5.5. каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
5.6. перевод
в
другую
образовательную
организацию,
реализующую
образовательную программу соответствующего уровня;
5.7. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной
базой МОУ СОШ №3;
5.8. развитие своих творческих способностей и интересов;
5.9. участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно исследовательской, научно-технической деятельности.
Обучающийся в форме индивидуального обучения обязан:
5.10. добросовестно осваивать образовательную программу;
5.11. выполнять индивидуальный учебный план;
5.12. осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;
5.13. выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
5.14. соблюдать требования устава МОУ СОШ №3 и локальных нормативных актов
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
5.15. уважать честь и достоинство работников ОО, осуществляющей
образовательную деятельность;
5.16. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
IV. Права и обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) имеют право:
6.1. получать в МОУ СОШ №3 консультации по вопросам обучения и воспитания
обучающегося;
6.2. знакомиться с результатами обучения в установленном в МОУ СОШ №3
порядке;
6.3. присутствовать на занятиях по согласованию с администрацией МОУ СОШ №3
в установленном порядке;
6.4. осуществлять
иные
права,
регламентированные
действующим
законодательством Российской Федерации.
Родители (законные представители) обязаны:
6.5. обеспечить обучающегося письменными и учебными принадлежностями для
выполнения заданий;
6.6. осуществлять контроль за выполнением обучающимся домашнего задания,
задаваемого в соответствии с индивидуальным учебным планом;
6.7. информировать заместителя директора по УВР, контролирующего вопросы
индивидуального обучения, и (или) классного руководителя о причинах отсутствия
обучающегося на занятиях;
6.8. предоставлять
своевременно
документы
установленного
образца,
подтверждающие уважительность причины отсутствия обучающегося на занятиях;
6.9. по просьбе ОО приходить для бесед при наличии претензий МОУ СОШ №3 к
поведению обучающегося или его отношению к получению образовательных услуг;
6.10. выполнять требования законодательства Российской Федерации в отношении
прав и обязанностей родителей, Устава ОО;
6.11. возмещать ущерб, причиненный обучающимся имуществу МОУ СОШ №3, в
том числе мебели, оборудованию, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;

6.12. осуществлять
иные
обязанности,
законодательством Российской Федерации.

установленные

действующим

V. Права и обязанности образовательной организации.
МОУ СОШ №3 имеет право:
7.1. устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации
обучающегося в рамках требований, установленных действующим законодательством
Российской Федерации;
7.2. определять объем учебной нагрузки обучающихся в соответствии с состоянием
его здоровья и возможностью освоения предметов учебного плана;
7.3. отказать обучающемуся в выдаче документа государственного образца о
соответствующем образовании в случае невыполнения им требований действующего
законодательства Российской Федерации о государственной (итоговой) аттестации
выпускников соответствующих классов общеобразовательных учреждений РФ;
7.4.
осуществлять
иные
права,
регламентированные
действующим
законодательством Российской Федерации.
МОУ СОШ №3 обязана:
7.5. знакомить Законного представителя с уставными документами и Локальными
нормативными актами МОУ СОШ №3, в том числе непосредственно связанными с
организацией индивидуального обучения;
7.6. предоставлять обучающемуся в бесплатное пользование на время получения
образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы;
7.7. обеспечивать обучающегося специалистами из числа педагогических
работников;
7.8. оказывать обучающемуся психолого-педагогическую, медико-социальную
помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
7.9. осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося;
7.10. выдавать обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании;
7.11. выдавать справку об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому МОУ СОШ №3, обучающемуся, не прошедшему
государственную итоговую аттестацию или получившему неудовлетворительные
результаты, а также обучающемуся, освоившему часть образовательной программы и (или)
отчисленному из МОУ СОШ №3;
7.12. осуществлять психолого-педагогическое консультирование родителей
(законных представителей) обучающегося;
7.13. контролировать регулярность проведения учебных занятий, их соответствие
расписанию уроков;
7.14. предоставлять возможность участия обучающимся в учрежденческих,
городских, областных конкурсах, олимпиадах и иных открытых мероприятиях;
7.15. осуществлять
иные
обязанности,
установленные
действующим
законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
Директору МОУ СОШ №3
Серебренниковой Н.В.
от родителя (законного представителя)
Проживающего по адресу;
тел.

заявление
о согласии на обучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
по адаптированной основной образовательной программе
Я, _______________________________________________ , являющий(-ая)ся
законным представителем ребёнка с ОВЗ
(мама/папа/опекун),
руководствуясь ч.3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и на основании Рекомендаций
ТО ПМПК г. ______________________________________________________
заявляю о согласии на обучение моего (ей) сына (дочери) ________________
_________________________________________ , ученика (цы) ____ класса
по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО (ООО,
СОО) в МОУ СОШ №3.

Приложения
1) ___________________________________________________
Копия заключения ТО ПМПК (территориальное отделение психолого медико педагогической комиссии)

2) ___________________________________________________
справка ВК (врачебная комиссия)

3) ________________________________________________________

Копия свидетельства о рождении или иного нотариально заверенного документа, подтверждающего родство

4) ________________________________________________________
справка МСЭ (медико социальная экспертиза)-при наличии

5) ___________________________________________________
ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации)-при наличии

«

»

Подпись: _____________ /

Приложение 2
Директору МОУ СОШ №3
Серебренниковой Н.В.
от родителя (законного представителя)
Проживающего по адресу;
тел.

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка обучение на базе школы в форме
классного и индивидуального обучения по АООП НОО (ООО, СОО) для детей с ОВЗ
(согласно индивидуальному учебному плану и индивидуальному расписанию) в период с «01
сентября 202 _____ г. по « __ » мая 202 _ г.
Основание: медицинская справка, выданная ГАУЗ СО «Богдановичская ЦРБ»

(название медицинского учреждения и дата выдачи)
С нормативными документами по организации индивидуального обучения,
индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по
организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.

Дата:

Подпись:

/

Приложение 3
Договор об оказании образовательных услуг в части организации
индивидуального обучения по АООП для детей с ОВЗ
«_ » ________________ 202 __ г.

г.Богданович

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 3 (далее - Образовательная организация) на основании лицензии 17000 от
14.02.2013г., выданной Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области, и свидетельства о государственной аккредитации № 8890 от
09.02.2016г. в лице директора Серебренникова Н.В., действующего на основании Устава, с
одной стороны и
_____________________________________________ _____________ ,
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося) (далее Представитель), действующий как законный представитель

(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)

(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий договор о
нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенку инвалиду), ребенку с ОВЗ образовательных услуг в части организации обучения по
Адаптированной основной общеобразовательной программе.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по адаптированной
основной
общеобразовательной
программе,
соответствующей обучению в _____________ классе в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов
АООП НОО (ООО, СОО) обучающихся с ОВЗ
(наименование основной общеобразовательной программы)

(далее - образовательные услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу: ГО Богданович, улица Советская, д.2.
(адрес ОО)

Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом (прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники,
учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной
организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во
внеклассных мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за
успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.

2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую)
аттестацию Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой
аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим
законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в
случае перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им
обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся
домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической
задолженности, являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических
работников или администрации Образовательной организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной
организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического
работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем возрастно-психологическим
особенностям и потребностям
Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам
обучения и воспитания Обучающегося.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует по «30» мая 202 __ г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего
договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской
организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на
индивидуальном обучении;
3) ликвидация Образовательной организации;
4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе
Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение
Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.

4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у
Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».