АРП УО Речевая практика

Содержание
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский
язык»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1.

Планируемые

результаты

освоения

учебного

предмета

«Речевая практика»
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3) формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
• знание предметов и действий, соотношение их с картинками;
• умение правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;
• адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
• умение называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя,

ближайших родственников;
• участвование в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми
средствами);
• слушание сказки или рассказа и умение отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал.
Достаточный уровень:
• отчётливо произносить заданный ряд слоговых комплексов и слов;
• выполнение различных заданий по словесной инструкции;
• использование громкой и шёпотной речи, умение менять темп речи по указанию
учителя, практически использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых
ситуациях;
• участвование в беседе, внимательно слушать собеседника, полно и правильно
отвечать на вопросы;
• пользование вежливыми словами при изъявлении благодарности;
• знание домашнего адреса, имени и отчества учителей и воспитателей, ближайших
родственников;
• слушание сказки, рассказа, пересказывания их содержания, опираясь на картинносимволический план.
Базовые учебные действия (БУД)
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,
ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками
и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
- договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников
спорной ситуации.
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты и т.д.);
-

работать

с

учебными

принадлежностями

(инструментами,

спортивным

инвентарём) и организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать
свою деятельность с учётом выявленных недочётов;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- читать; писать;

- наблюдать;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,
элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).

Раздел 2. Содержание учебного предмета
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и
навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.
Программа составлена с учётом уровня обученности обучающихся, индивидуальнодифференцированного к ним подхода.
Аудирование и понимание речи
Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и
слов (3 слога, 2-3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет-пакет, удочка-уточка и
др. (с опорой на наглядные средства). Выполнение действий с предлогами: в-на, у-за, поднад и др.
Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя
со следующим словесным отчётом о действии (Что ты делал?).
Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте.
Упражнения в различении
предложений,

содержащих

слова

и

соотнесении

с ситуационными

-

«родственники»

или

слова,

картинками

обозначающие

функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля сделал
маленькую скамейку.
Дикция и выразительность (эмоциональность) речи
Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы).
Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их
произнесение. Дыхательные упражнения: посчитать Егорок на горке (сначала на одном
выдохе – два Егорки, потом – три) и т. д.
Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.
Голос. Сила голоса. Громкая, тихая, шёпотная речь. Индивидуальные и хоровые
упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией,
являющейся темой урока. Выражение лица: весёлое, грустное, удивленное, сердитое.
Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса:
приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого.
Организация речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству,

фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,
нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику
полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька,
девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без
обращения («Скажите, пожалуйста…»).
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня
зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы
«Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение
познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй»,
«Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и
отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг
или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Неофициальные разговорные формулы: «Привет»,
«Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорόво»,
«Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования
этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с
помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как
живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др.
Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление,

пожелание.

Формулы

«Поздравляю

с…»,

«Поздравляю

с

праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками.
Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые
средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить
тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо
ты…», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика
мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…»,
«Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих
формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата:
«Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или
перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, близким людям.
Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…»,
«Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность.

Формулы

«Спасибо»,

«Большое

спасибо»,

«Пожалуйста».

Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо, … (имя)»), благодарность как
ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень
приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на
поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)»,
«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него.
Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и
др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником.
Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества час
ов,отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№ урока

Тема

Кол-во часов
Факт

Ауд

1
1
1
2
1
1

1
1
0
1
0
0

Школьная жизнь.
Добро пожаловать! 7 ч
1
2
3
4-5
6
7

Добро пожаловать!
У нас новая ученица
Кто нас лечит и кормит
Правила для школьника
Дежурим с другом (подругой)
«Ура! Перемена!»
Игры для детей.
Истории о лете. 4 ч

8-9
10-11

Истории о лете

2

1

Я расскажу вам, где отдыхал.

2

1

Играем в сказку.
«Три поросёнка» 3 ч
12

Знакомство со сказкой «Три поросёнка»

1

1

13

Сказка «Три поросёнка».Разучивание песенки
из сказки.
Инсценирование сказки
«Три поросёнка».
Я и мои товарищи.

1

0

1

0

1
1
1

1
0
1

1

0

1
1

1
1

1

0

14

Расскажи мне о школе!
15
16
17
18

Играем во дворе.
Не надо больше ссориться.
Дружат в нашем классе
девочки и мальчики.
Наш товарищ заболел.Повторение.
Я за порогом дома.
Алло! Алло! 3 ч

19
20
21

К. Чуковский «Телефон».
Моделирование телефонного
разговора.
Телефонные номера.

Я дома.
С днём рождения! 4 ч
22
23
24
25
26-2728
29-30
31
32
33-34

К. Чуковский «Муха Цокотуха»
День рождения.
Поздравление именинника.
Ролевая игра: «День
рождения».
Новогодняя сказка.

1
1
1
1

1
1
0
1

3

1

Новогодний карнавал
Повторение.
Повторение.

2
1
1

1
0
0

Зимняя прогулка.

2

0

1
1
2

0
1
1

1

1

1
1

0
0

1

1

2
1
2
2

1
1
1
1

1
1
1

1
0
0

1

1

Я и мои товарищи.
Дежурство. 4 ч
35
36
37-38

Дежурство в классе.
Дежурство в столовой.
. Составление рассказа о
дежурстве с опорой на план.
Мир природы.
У меня есть щенок! 4 ч

Стихотворение С. Михалкова
«Мой щенок».
40
Песня «Мой щенок».
Рассказ – описание щенка сопорой на картинки.
41
Игра:
«Узнай моего питомца».
Составление рассказа: «Моё
42
любимое животное».
23 февраля – День защитникаОтечества.
43-44
Разучивание чистоговорок.
45
8 Марта.
46-47
48-49
Песенки, потешки,
скороговорки.
50Составление предложений назаданную тему.
Повторение.
51
Повторение.
52
39

Играем в сказку.
Красная Шапочка 3 ч
53

Знакомство со сказкой
«Красная Шапочка». Рассказывание сказки
учителем.

54

55

Коллективное рассказываниесказки с
использованием
картинок учебника.
Инсценирование сказки
«Красная Шапочка».
Любимое занятие.

1

0

1

0

1

0

1
1

1
0

1
1
1
1

1
1
1
0

1
1
2
2
68

1
1
1
1
34

Я записался в кружок! 3 ч
56
57
58

Экскурсия по школе.
«Кружки и секции»
Кружки и спортивные секции.
Я записался в кружок!
Играем в сказку.
Вспоминаем любимые сказки 3 ч

59
60
61
62

Сказка «Маша и медведь».
Сказка «Гуси-лебеди».
Сказка «Лиса и волк».
Поклонимся памяти Героев. 9Мая - День
Победы.
Мир природы
Скоро лето! 4 ч

63
64
65-66
67-68

К нам весна шагает…
Скоро лето!
Любимые занятия летом.
Повторение.
Всего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».