АРП УО Мир природы и человека

Содержание
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир природы и
человека»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на
освоение каждой темы

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир
природы и человека»
Личностные результаты
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной
и социальной частей;
 готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик,
ученик - класс, учитель - класс);
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками
и учителем;
 доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
 выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
 устанавливать видо-родовые отношения предметов;
 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
 представления о назначении объектов изучения;
 узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
 отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
 называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
 представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и
обществе;
 знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его
выполнения;
 знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
 ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

 составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений
об изученных объектах по предложенному плану;
 адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в
учебных ситуациях;
 адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или
смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
 представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в
окружающем мире;
 узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных
условиях;
 отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных
оснований для классификации;
 развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
 знание отличительных существенных признаков групп объектов;
 знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом
возрастных особенностей;
 готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебнобытовых и учебно-трудовых задач.
 ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного,
проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения,
заинтересовавшем объекте;
 выполнение

задания

без

текущего

контроля

учителя

(при

наличии

предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников,
проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное
восприятие похвалы;
 проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном
общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
 соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
Метапредметные результаты

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками
и учителем;
 обращаться за помощью и принимать помощь;
 сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
 доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
 договариваться и изменять свое поведение с объективным мнением большинства
в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
 адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты и т.д.);
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
 предложенному плану и работать в общем темпе;
 активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
 действия и действия одноклассников;
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
 принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
 выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
 устанавливать видо - родовые отношения предметов;
 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
 пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
 читать;
 наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;

 работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,
элементарное

схематическое

изображение,

таблицу,

предъявленные

на

бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью
учителя.

Раздел 2. Содержание учебного предмета
Сезонные изменения в неживой природе
Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения
солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времен года, знакомство
с названиями месяцев. Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток
(утро, день, вечер, ночь). Формирование представлений о явлениях и состояниях
неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад,
снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель,
лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение
наблюдений за погодой, их описание в речи.
Живая природа
Растения. Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).
Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений
воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция
и кактус). Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция). Уход за
комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки.
Особенности произрастания. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3-5 названий).
Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.
Растения садов и огородов своей местности. Уход за растениями сада и огорода.
Неживая природа
Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть.
Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения
температуры. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных,
человека. Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.
Животные

Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк.
Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания.
Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие
пород кошек и собак, их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2-3 названия
рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание,
образ жизни. Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.
Человек
Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая
полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). Значение
овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное
питание. Профилактика пищевых отравлений.
№

Название разделов содержания

Количество

программы

часов

1

Сезонные изменения в природе

20

2
3
4
5

Живая природа
Неживая природа
Животные
Человек

2
7
2
3

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количество часов,
отводимых на освоение каждой темы
34 часа (1 час в неделю)
Аудиторное количество 24 часа (1 час в неделю)
№

Тема
урока

Количество
часов

Аудиторное
кол-во часов

Сезонные изменения в природе
1

Сезонные изменения.
Влияние солнца на смену времен года

1

1

2

Сутки
Долгота дня летом и зимой.

1

1

3

Времена года. Осень.

1

1

Растения осенью.
4

Животные осенью.

1

1

5

Занятия людей осенью

1

1

6

Зима . Зимние месяцы.

1

1

7

Растения зимой.

1

1

8

Животные зимой.

1

1

9

Занятие людей зимой.

1

1

10

Экскурсия . Наблюдение за погодой.

1

1

11

Повторение изученного материала.

1

1

12

Весна .Весенние месяцы.

1

1

13

Растения весной.

1

1

14

Животные весной

1

1

15

Занятие людей весной

1

1

16

Лето . Летние месяцы.

1

1

17

Растения летом.

1

1

18

Животные летом.

1

1

19

Занятие людей летом

1

1

20

Повторение изученного материала.

1

1

Живая природа
21

Растения. Части растений

1

1

22

Растения. Комнатные растения. Части
растений.

1

1

Неживая природа
23

Вода .Свойства воды.

1

1

24

Температура воды . Вода в природе.

1

1

25

Жизнь растений.

1

1

26

Растения. Уход за комнатными
растениями

1

1

27

Огород .Овощи. Овощи в питании
человека.

1

1

28

Сад . Фрукты. Фрукты в питании
человека.

1

1

29

Уход за растениями сада и огорода.

1

1

Животные
30

Животные и их порода

1

1

31

Рыбы: внешний вид, среда обитания.

1

1

Человек
32

Гигиена тела человека.

1

1

33

Органы пищеварения. Питание человека.

1

1

34

Профилактика отравлений.

1

1

Всего: 34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».