АРП УО Русский язык

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

ПРИЛОЖЕНИЕ №

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1
Серебренникова
от «26» августа 2021 г.

К АООП НОО УО

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 3
_________ Н.В.
Приказ № 218
от «26» августа 2021 г.

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»

УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ: БАЗОВЫЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД

Богданович

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский
язык»
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский
язык. (Обучение грамоте. Письмо)» предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение
обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены
дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и
речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Личностные результаты:















положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
расширение представлений о многообразии окружающего мира;
доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие,
сопереживание, отзывчивость и др.;
первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
умение проговаривать вслух последовательность производимых
действий, опираясь на вопросы учителя;
совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий
одноклассников;
слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную
задачу;
ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;
с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в
прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
под руководством учителя работать с информацией, представленной в
разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в
прописях, тетрадях и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в
устной форме;
слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения
(нескольких предложений);
 принимать участие в диалоге;
 принимать участие в работе парами и группами;
 оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
 иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
 различать и узнавать звуки окружающей действительности;
 дифференцировать неречевые и речевые звуки;
 иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква,
слово, предложение);
 уметь работать с условно-графическим изображением слова,
предложения;
 преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в
словесную форму под руководством учителя;
 классифицировать и объединять заданные слова по значению,
исключать лишний предмет;
 понимать и показывать пространственное расположение фигур;
 подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения
(предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи,
фрукты, школьные принадлежности и др.);
 слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
 пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
 понимать различие между звуками и буквами;
 устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
 различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
 различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить
слова на слоги;
 различать слово и предложение, слово и слог;
 определять количество слов в предложении, вычленять слова из
предложения;
 осознавать слово как единство звучания и значения;
 соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
 определять границы предложения, выбирать знак для конца
предложения;
 соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим
схемам;
 составлять предложения из данных слов;
 составлять предложения по схеме;
 читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
 ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;
 списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова,
простые предложения;
 писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не
расходится с произношением.


Предметные результаты на конец добукварного периода
Достаточный уровень
 понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от
дошкольника;
 знать правила поведения учащихся в школе;
 понимать и выполнять правила посадки за партой;
 называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с
опорой на иллюстрации;
 знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
 знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
 различать звуки окружающей действительности, называть их,
соотносить с предметами;
 исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
 иметь практические представления о таких понятиях как предложение,
слово, часть слова (слог), звук;
 делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;
 делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
 выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на
иллюстрацию и схему;
 составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и
вопросы учителя;
 пользоваться карандашом, ручкой;
 рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы
и геометрические фигуры;
 рисовать несложные орнаменты, рисунки;
 выполнять штриховку;
 рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
 рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Минимальный уровень
 знать правила поведения учащихся в школе;
 знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
 знать основные цвета;
 различать звуки окружающей действительности;
 находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
 иметь практические представления о таких понятиях как предложение,
слово;
 выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и
схему;
 составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и
вопросы учителя;
 пользоваться карандашом, ручкой;
 рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы
и геометрические фигуры;
 рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

Предметные результаты на конец периода обучения грамоте
Достаточный уровень
 различать звуки на слух и в собственном произношении;
 читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям
к тексту;
 писать строчные и прописные буквы;
 списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и
разобранные слова и предложения;
 писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не
расходится с произношением (последние - после звуко-слогового
проговаривания).
Минимальный уровень
 различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
 читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными
картинками;
 слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на
вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
 списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
2. Содержание учебного предмета.
Программа ориентирована на использование УМК:
1.Букварь.
Учебник
для
общеобразовательных
организаций,
реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова
М.И.- М.: Просвещение.
2. Пропись для 1 класса. В 3 - х частях. ( для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова
М.И. — М.: Просвещение.
3.Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте.
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1). - М.: Просвещение.
Русский язык является важной составляющей частью образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Овладение знаниями и умениями в даннойпредметной области является
необходимым условием успешной социализации учащихся, формированием
у них жизненных компетенций.
Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью
реализации АООП изаключается в создании условий для максимального
удовлетворения особых образовательныхпотребностей обучающихся,

обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (ПрАООП,
п. 2.1.1), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП,п.2.2.2)
Задачи обучения:
- формирование и развитие фонематического слуха, навыков звукового
анализа и синтеза, диалогической речи и графических умений;
- содействие в адаптации детей к школе, школьному коллективу и правилам
поведения в нем.
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), курс русского
языка в первом классе рассчитан на 99 ч. (33 учебные недели) и составляет 3
часа в неделю.
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового
анализа
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их:
определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»),
направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди
спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по
его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки
музыкальных детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет
волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и
др.
Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори
все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим
изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с
конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние
окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись»
слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок
повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого
слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе
демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения
условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.
Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их
условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с
последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На
полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с
обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля,
Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение»
слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, СА — за, да — та и
т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные
упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько
Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три).
Отработка
четкого
звукопроизношения
на
материале
коротких
стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с]
— [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).
Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях,
чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при
акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука
условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой
на натуральные предметы или картинки.
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый,
зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание
ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной
инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из
цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул,
флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание
из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без
называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их
последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных
фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур
изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.).
Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху —
внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из
геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом —
треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения
последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в
сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки,
выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки
из пазлов (2-4).
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной
характеристике — цвету, форме или величине.
Развитие моторных умений
Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и
разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок,
разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из

пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких
стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с
мозаикой.
Формирование графических умений: развитие умения держать ручку,
карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в
альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых
линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном,
проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в
зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов
контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и
письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка
— заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки,
палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал —
месяц и др.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по
трафарету, по образцу.
Букварный период (письмо)
1-й этап
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм,
Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и
рукописных букв.
Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в
словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать
слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание
учителя.
Изучение рукописного варианта строчных и прописных букв, разбор
элементов букв. Написание элементов букв и самих букв, строчных и
прописных. Образование и запись слогов, состоящих из одной гласной, в
словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му,
ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов.
Дифференциация и запись сходных звуков изолированно и в слогах: [м] [н], ма — на. Запись слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.).
Соотнесение записанного слова с предметом или с картинкой.
Составление и запись слов, состоящих из трехбуквенного закрытого
слога: мох, сом, сын и т.д.
Составление и запись предложений из 1-2 слов.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса
учителя.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание
слов после предварительного анализа и четкого их протяжного
проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы
слова.
Запись под диктовку букв и слогов.
2-й этап

Повторение пройденных букв. Изучение новых букв в рукописном варианте:
Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.
Умение составлять схему слова, слога. Записывать слоги и слова с опорой на
схему после предварительного анализа.
Соотнесение буквы печатного и рукописного шрифта.
Дифференциация и запись букв, слогов, слов, с парными согласными,
сходными по звучанию согласными, сонорными: ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л],
[п] - [б]; са - за, ша - жа, коза - коса и др.); слогов и слов с мягкими и
твердыми согласными (мы - ми, лы - ли, ны - ни, мыл - мил и т.д.); а также с и
- й (мои - мой).
Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с
твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот,
кит, соль и т.д.
Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур. Четкое
проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с
иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой.
Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов,
состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу
предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце
предложения.
Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова,
обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей
записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с
последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под
картинками.
3-й этап
Повторение пройденных букв, изучение новых рукописных букв: Ее, Яя,
Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Составление схем слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений с
опорой на схемы после предварительного анализа.
Дифференциация и запись букв, слогов и слов схожих по произношению,
оппозиционных: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих:
[ф] - [в], [с] - [ц], [ч] - [щ]; ма - мя, му - мю, су - цу, ша - ща; цвет - свет, плач
- плащ и др.
Образование и запись усвоенных ранее слоговых структур. Образование и
запись слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова.
Образование и запись слов, состоящих из 1-3 слогов.
Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов
и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при
списывании. Прописная буква в именах людей.
Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного
анализа.
Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с
опорой на картинку. Контрольное списывание.

3. Тематическое планирование.
№
п/п

Наименование раздела, темы

кол-во
часов

Добукварный период
1.

Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным
линиям

1

2.

Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным
линиям

1

3.

Дорисовывание картины осени, листьев

1

4.

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.

1

5.

Рисование апельсина по контуру и трафарету

1

6.

Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки

1

7.

Обводка геометрических фигур по контуру .

1

8.

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру или
трафарету.

1

9.

Обводка геометрических фигур.

1

10.

Обводка композиции из геометрических фигур

1

11.

Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации

1

12.

Дорисовывание недостающей фигуры

1

13.

Обводка репки по контуру

1

14.

Обводка и раскрашивание бордюра из геометрических фигур

1

15.

Рисование кривых линий

1

16.

Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий

1

17.

Обводка и рисование бордюра из наклонных линий

1

18.

Обводка по контуру композиции из геометрических фигур

1

19.

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра .

1

20.

Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты.

1

21.

Дорисовывание бордюра .

1

22.

Раскрашивание бордюра .

1

23.

Обводка и дорисовывание бордюра .

1

24.

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра .

1

25.

Дорисовывание недостающих элементов.

1

26.

Раскрашивание бордюра .

1

27.

Обводка и дорисовывание бордюра.

1

28.

Письмо элементов рукописных букв.

1

Букварный период
29.

Письмо строчной и заглавной Аа.

1

30.

Письмо строчной и заглавной Уу.

1

31.

Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа.

1

32.

Письмо строчной и заглавной буквы Мм..

1

33.

Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами

1

34.

Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм.

1

35.

Письмо строчной и заглавной буквы О о.

1

36.

Письмо слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.

1

37.

Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

1

38.

Письмо обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, Мм, О о, Х х.

1

39.

Письмо строчной и заглавной буквы Сс.

1

40.

Написание обратных и прямых слогов с изученными буквами.

1

41.

Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

1

42.

Письмо изученных слогов и слов.

1

43.

Письмо строчной буквы ы.

1

44.

Письмо слов с изученными буквами.

1

45.

Письмо строчной и заглавной буквы Лл..

1

46.

Письмо изученных слогов и слов.

1

47.

Письмо строчной и заглавной буквы Вв.

1

48.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

49.

Письмо строчной и заглавной буквы Ии.

1

50.

Письмо изученных слогов и слов.

1

51.

Письмо строчной и заглавной буквы Шш.

1

52.

Письмо изученных слогов и слов.

1

53.

Письмо изученных слогов и слов.

1

54.

Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ.

1

55.

Письмо изученных слогов и слов.

1

56.

Письмо строчной и заглавной буквы Пп.

1

57.

Письмо изученных слогов и слов.

1

58.

Письмо строчной и заглавной буквы Тт.

1

59.

Письмо изученных слогов и слов.

1

60.

Письмо строчной и заглавной буквы Кк.

1

61.

Письмо изученных слогов и слов.

1

62.

Письмо строчной и заглавной буквы Зз..

1

63.

Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов.

1

64.

Письмо строчной и заглавной буквы Рр.

1

65.

Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов.

1

66.

Письмо строчной буквы й.

1

67.

Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов.

1

68.

Письмо строчной и заглавной буквы Жж..

1

69.

Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов.

1

70.

Письмо строчной и заглавной буквы Бб.

1

71.

Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов.

1

72.

Письмо строчной и заглавной буквы Дд.

1

73.

Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов.

1

74.

Письмо строчной и заглавной буквы Гг.

1

75.

Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов.

1

77.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

78.

Закрепление пройденного материала.

1

79.

Письмо строчной и заглавной буквы Ее.

1

80.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

81.

Письмо строчной и заглавной буквы Яя.

1

82.

Дифференциация букв А и Я.

1

83.

Письмо строчной и заглавной буквы Юю.

1

84.

Дифференциация букв У и Ю.

1

85.

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.

1

86.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

87.

Письмо строчной и заглавной буквы Чч.

1

88.

Практические упражнения в написании слов с ча и чу.

1

89.

Письмо строчной и заглавной буквы Фф.

1

90

Дифференциация слогов и слов с В и Ф.

1

91.

Письмо строчной и заглавной буквы Цц.

1

92.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

93.

Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.

1

94.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

95.

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ.

1

96.

Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу.

1

97.

Письмо строчной буквы ъ.

1

98.

Написание слов с ь и ъ знаком.

1

99

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

Аудиторное тематическое планирование.
№ п/п

Наименование раздела, темы
Добукварный период

кол-во
часов

1.

Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным
линиям

1

2.

Дорисовывание картины осени, листьев

1

3.

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.

1

4.

Рисование апельсина по контуру и трафарету

1

5.

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру или
трафарету.

1

6.

Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации

1

7.

Дорисовывание недостающей фигуры и рисование кривых линий

1

8.

Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий

1

9.

Обводка и рисование бордюра из наклонных линий

1

10. Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты.

1

11. Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра .

1

12. Письмо элементов рукописных букв.

1

Букварный период
13. Письмо строчной и заглавной Аа.

1

14. Письмо строчной и заглавной Уу.

1

15. Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа.

1

16. Письмо строчной и заглавной буквы Мм..

1

17. Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами

1

18. Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм.

1

19. Письмо строчной и заглавной буквы О о.

1

20. Письмо слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.

1

21. Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

1

22. Письмо обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, Мм, О о, Х х.

1

23. Письмо строчной и заглавной буквы Сс.

1

24. Написание обратных и прямых слогов с изученными буквами.

1

25. Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

1

26. Письмо строчной буквы ы.

1

27. Письмо строчной и заглавной буквы Лл..

1

28. Письмо строчной и заглавной буквы Вв.

1

29. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

30. Письмо строчной и заглавной буквы Ии.

1

31. Письмо строчной и заглавной буквы Шш.

1

32. Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ.

1

33. Письмо строчной и заглавной буквы Пп.

1

34. Письмо строчной и заглавной буквы Тт. Письмо изученных слогов и
слов.

1

35. Письмо строчной и заглавной буквы Кк.

1

36. Письмо строчной и заглавной буквы Зз..

1

37. Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов.

1

38. Письмо строчной и заглавной буквы Рр.

1

39. Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов.

1

40. Письмо строчной буквы й.

1

41. Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов.

1

42. Письмо строчной и заглавной буквы Жж..

1

43. Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов.

1

44. Письмо строчной и заглавной буквы Бб.

1

45. Дифференциация звуков Б и П. Письмо изученных слогов и слов.

1

46. Письмо строчной и заглавной буквы Дд.

1

47. Дифференциация звуков Д и Т. Письмо изученных слогов и слов.

1

48. Письмо строчной и заглавной буквы Гг.

1

49. Дифференциация звуков Г и К.

1

50. Письмо строчной и заглавной буквы Ее.

1

51. Письмо строчной и заглавной буквы Яя.

1

52. Дифференциация букв А и Я.

1

53. Письмо строчной и заглавной буквы Юю.

1

54. Дифференциация букв У и Ю. Письмо изученных слогов и слов.

1

55. Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.

1

56. Письмо строчной и заглавной буквы Чч.

1

57. Практические упражнения в написании слов с ча и чу.

1

58. Письмо строчной и заглавной буквы Фф.

1

59. Дифференциация слогов и слов с В и Ф.

1

60. Письмо строчной и заглавной буквы Цц.

1

61. Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.

1

62. Письмо строчной и заглавной буквы Щщ.

1

63. Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу.

1

64. Письмо строчной буквы ъ.

1

65. Написание слов с ь и ъ знаком.

1

66. Письмо изученных букв, слогов, слов.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».