Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 ПРИЛОЖЕНИЕ № ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 1 Серебренникова от «26» августа 2021 г. К АООП НОО УО УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 3 _________ Н.В. Приказ № 218 от «26» августа 2021 г. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ: БАЗОВЫЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД Богданович 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. (Обучение грамоте. Письмо)» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Личностные результаты: положительное отношение к школе, к урокам русского языка; проявление интерес к языковой и речевой деятельности; расширение представлений о многообразии окружающего мира; доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.; первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя; совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников; слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу; ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах; с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах; под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений); принимать участие в диалоге; принимать участие в работе парами и группами; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Предметные результаты: иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей; различать и узнавать звуки окружающей действительности; дифференцировать неречевые и речевые звуки; иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение); уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения; преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя; классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет; понимать и показывать пространственное расположение фигур; подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.); слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; понимать различие между звуками и буквами; устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова); различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и предложение, слово и слог; определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; осознавать слово как единство звучания и значения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из данных слов; составлять предложения по схеме; читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; ориентироваться на альбомном и тетрадном листе; списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения; писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением. Предметные результаты на конец добукварного периода Достаточный уровень понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника; знать правила поведения учащихся в школе; понимать и выполнять правила посадки за партой; называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации; знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»; знать основные цвета, называть их и правильно использовать; различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами; исключать лишний предмет по цвету, форме, величине; иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук; делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему; делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему; выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему; составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя; пользоваться карандашом, ручкой; рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры; рисовать несложные орнаменты, рисунки; выполнять штриховку; рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка; рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Минимальный уровень знать правила поведения учащихся в школе; знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»; знать основные цвета; различать звуки окружающей действительности; находить лишний предмет по цвету, форме, величине; иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово; выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему; составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя; пользоваться карандашом, ручкой; рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры; рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка. Предметные результаты на конец периода обучения грамоте Достаточный уровень различать звуки на слух и в собственном произношении; читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; писать строчные и прописные буквы; списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения; писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания). Минимальный уровень различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства; списывать с печатного текста отдельные слоги и слова. 2. Содержание учебного предмета. Программа ориентирована на использование УМК: 1.Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.- М.: Просвещение. 2. Пропись для 1 класса. В 3 - х частях. ( для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. — М.: Просвещение. 3.Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). - М.: Просвещение. Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в даннойпредметной области является необходимым условием успешной социализации учащихся, формированием у них жизненных компетенций. Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП изаключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательныхпотребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (ПрАООП, п. 2.1.1), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП,п.2.2.2) Задачи обучения: - формирование и развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи и графических умений; - содействие в адаптации детей к школе, школьному коллективу и правилам поведения в нем. В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), курс русского языка в первом классе рассчитан на 99 ч. (33 учебные недели) и составляет 3 часа в неделю. Добукварный период Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д. Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др. Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки. Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, СА — за, да — та и т.д. Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки. Развитие зрительных и пространственных восприятий Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв). Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат. Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4). Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине. Развитие моторных умений Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой. Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др. Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу. Букварный период (письмо) 1-й этап Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя. Изучение рукописного варианта строчных и прописных букв, разбор элементов букв. Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных. Образование и запись слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Дифференциация и запись сходных звуков изолированно и в слогах: [м] [н], ма — на. Запись слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.). Соотнесение записанного слова с предметом или с картинкой. Составление и запись слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д. Составление и запись предложений из 1-2 слов. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого их протяжного проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов. 2-й этап Повторение пройденных букв. Изучение новых букв в рукописном варианте: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Умение составлять схему слова, слога. Записывать слоги и слова с опорой на схему после предварительного анализа. Соотнесение буквы печатного и рукописного шрифта. Дифференциация и запись букв, слогов, слов, с парными согласными, сходными по звучанию согласными, сонорными: ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са - за, ша - жа, коза - коса и др.); слогов и слов с мягкими и твердыми согласными (мы - ми, лы - ли, ны - ни, мыл - мил и т.д.); а также с и - й (мои - мой). Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками). Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения. Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. 3-й этап Повторение пройденных букв, изучение новых рукописных букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Составление схем слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений с опорой на схемы после предварительного анализа. Дифференциация и запись букв, слогов и слов схожих по произношению, оппозиционных: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих: [ф] - [в], [с] - [ц], [ч] - [щ]; ма - мя, му - мю, су - цу, ша - ща; цвет - свет, плач - плащ и др. Образование и запись усвоенных ранее слоговых структур. Образование и запись слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и запись слов, состоящих из 1-3 слогов. Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей. Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа. Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку. Контрольное списывание. 3. Тематическое планирование. № п/п Наименование раздела, темы кол-во часов Добукварный период 1. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям 1 2. Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям 1 3. Дорисовывание картины осени, листьев 1 4. Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями. 1 5. Рисование апельсина по контуру и трафарету 1 6. Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки 1 7. Обводка геометрических фигур по контуру . 1 8. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру или трафарету. 1 9. Обводка геометрических фигур. 1 10. Обводка композиции из геометрических фигур 1 11. Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации 1 12. Дорисовывание недостающей фигуры 1 13. Обводка репки по контуру 1 14. Обводка и раскрашивание бордюра из геометрических фигур 1 15. Рисование кривых линий 1 16. Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий 1 17. Обводка и рисование бордюра из наклонных линий 1 18. Обводка по контуру композиции из геометрических фигур 1 19. Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра . 1 20. Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. 1 21. Дорисовывание бордюра . 1 22. Раскрашивание бордюра . 1 23. Обводка и дорисовывание бордюра . 1 24. Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра . 1 25. Дорисовывание недостающих элементов. 1 26. Раскрашивание бордюра . 1 27. Обводка и дорисовывание бордюра. 1 28. Письмо элементов рукописных букв. 1 Букварный период 29. Письмо строчной и заглавной Аа. 1 30. Письмо строчной и заглавной Уу. 1 31. Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа. 1 32. Письмо строчной и заглавной буквы Мм.. 1 33. Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами 1 34. Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм. 1 35. Письмо строчной и заглавной буквы О о. 1 36. Письмо слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. 1 37. Письмо строчной и заглавной буквы Хх. 1 38. Письмо обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, Мм, О о, Х х. 1 39. Письмо строчной и заглавной буквы Сс. 1 40. Написание обратных и прямых слогов с изученными буквами. 1 41. Письмо строчной и заглавной буквы Нн. 1 42. Письмо изученных слогов и слов. 1 43. Письмо строчной буквы ы. 1 44. Письмо слов с изученными буквами. 1 45. Письмо строчной и заглавной буквы Лл.. 1 46. Письмо изученных слогов и слов. 1 47. Письмо строчной и заглавной буквы Вв. 1 48. Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 49. Письмо строчной и заглавной буквы Ии. 1 50. Письмо изученных слогов и слов. 1 51. Письмо строчной и заглавной буквы Шш. 1 52. Письмо изученных слогов и слов. 1 53. Письмо изученных слогов и слов. 1 54. Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. 1 55. Письмо изученных слогов и слов. 1 56. Письмо строчной и заглавной буквы Пп. 1 57. Письмо изученных слогов и слов. 1 58. Письмо строчной и заглавной буквы Тт. 1 59. Письмо изученных слогов и слов. 1 60. Письмо строчной и заглавной буквы Кк. 1 61. Письмо изученных слогов и слов. 1 62. Письмо строчной и заглавной буквы Зз.. 1 63. Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов. 1 64. Письмо строчной и заглавной буквы Рр. 1 65. Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов. 1 66. Письмо строчной буквы й. 1 67. Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов. 1 68. Письмо строчной и заглавной буквы Жж.. 1 69. Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов. 1 70. Письмо строчной и заглавной буквы Бб. 1 71. Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов. 1 72. Письмо строчной и заглавной буквы Дд. 1 73. Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов. 1 74. Письмо строчной и заглавной буквы Гг. 1 75. Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов. 1 77. Письмо изученных букв, слогов, слов. 1 78. Закрепление пройденного материала. 1 79. Письмо строчной и заглавной буквы Ее. 1 80. Письмо изученных букв, слогов, слов. 1 81. Письмо строчной и заглавной буквы Яя. 1 82. Дифференциация букв А и Я. 1 83. Письмо строчной и заглавной буквы Юю. 1 84. Дифференциация букв У и Ю. 1 85. Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. 1 86. Письмо изученных букв, слогов, слов. 1 87. Письмо строчной и заглавной буквы Чч. 1 88. Практические упражнения в написании слов с ча и чу. 1 89. Письмо строчной и заглавной буквы Фф. 1 90 Дифференциация слогов и слов с В и Ф. 1 91. Письмо строчной и заглавной буквы Цц. 1 92. Письмо изученных букв, слогов, слов. 1 93. Письмо строчной и заглавной буквы Ээ. 1 94. Письмо изученных букв, слогов, слов. 1 95. Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. 1 96. Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу. 1 97. Письмо строчной буквы ъ. 1 98. Написание слов с ь и ъ знаком. 1 99 Письмо изученных букв, слогов, слов. 1 Аудиторное тематическое планирование. № п/п Наименование раздела, темы Добукварный период кол-во часов 1. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям 1 2. Дорисовывание картины осени, листьев 1 3. Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями. 1 4. Рисование апельсина по контуру и трафарету 1 5. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру или трафарету. 1 6. Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации 1 7. Дорисовывание недостающей фигуры и рисование кривых линий 1 8. Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий 1 9. Обводка и рисование бордюра из наклонных линий 1 10. Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. 1 11. Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра . 1 12. Письмо элементов рукописных букв. 1 Букварный период 13. Письмо строчной и заглавной Аа. 1 14. Письмо строчной и заглавной Уу. 1 15. Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа. 1 16. Письмо строчной и заглавной буквы Мм.. 1 17. Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами 1 18. Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм. 1 19. Письмо строчной и заглавной буквы О о. 1 20. Письмо слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. 1 21. Письмо строчной и заглавной буквы Хх. 1 22. Письмо обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, Мм, О о, Х х. 1 23. Письмо строчной и заглавной буквы Сс. 1 24. Написание обратных и прямых слогов с изученными буквами. 1 25. Письмо строчной и заглавной буквы Нн. 1 26. Письмо строчной буквы ы. 1 27. Письмо строчной и заглавной буквы Лл.. 1 28. Письмо строчной и заглавной буквы Вв. 1 29. Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 30. Письмо строчной и заглавной буквы Ии. 1 31. Письмо строчной и заглавной буквы Шш. 1 32. Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. 1 33. Письмо строчной и заглавной буквы Пп. 1 34. Письмо строчной и заглавной буквы Тт. Письмо изученных слогов и слов. 1 35. Письмо строчной и заглавной буквы Кк. 1 36. Письмо строчной и заглавной буквы Зз.. 1 37. Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов. 1 38. Письмо строчной и заглавной буквы Рр. 1 39. Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов. 1 40. Письмо строчной буквы й. 1 41. Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов. 1 42. Письмо строчной и заглавной буквы Жж.. 1 43. Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов. 1 44. Письмо строчной и заглавной буквы Бб. 1 45. Дифференциация звуков Б и П. Письмо изученных слогов и слов. 1 46. Письмо строчной и заглавной буквы Дд. 1 47. Дифференциация звуков Д и Т. Письмо изученных слогов и слов. 1 48. Письмо строчной и заглавной буквы Гг. 1 49. Дифференциация звуков Г и К. 1 50. Письмо строчной и заглавной буквы Ее. 1 51. Письмо строчной и заглавной буквы Яя. 1 52. Дифференциация букв А и Я. 1 53. Письмо строчной и заглавной буквы Юю. 1 54. Дифференциация букв У и Ю. Письмо изученных слогов и слов. 1 55. Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. 1 56. Письмо строчной и заглавной буквы Чч. 1 57. Практические упражнения в написании слов с ча и чу. 1 58. Письмо строчной и заглавной буквы Фф. 1 59. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. 1 60. Письмо строчной и заглавной буквы Цц. 1 61. Письмо строчной и заглавной буквы Ээ. 1 62. Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. 1 63. Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу. 1 64. Письмо строчной буквы ъ. 1 65. Написание слов с ь и ъ знаком. 1 66. Письмо изученных букв, слогов, слов. 1